Статья «Формирование интереса и ценного отношения к занятиям физической культуры».
статья
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагога на физическое развитие, которое включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным не наносящем ущерба организму выполнением основных видов движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_formirovanie_interesa_i_tsennogo_otnosheniya_k_zanyatiyam_fizicheskoy_kultury.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Статья «Формирование интереса и ценного отношения к занятиям физической культуры».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагога на физическое развитие, которое включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным не наносящем ущерба организму выполнением основных видов движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
В современном обществе огромное внимание уделяется развитию детей, в том числе развитию их физических качеств. Именно в детстве закладывается основа личности. Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личные, морально-волевые и поведенческие качества. Здоровое поколение – основа любого государства, именно поэтому выбранная тема работы является актуальной.
Действительный стимул в развитии движений у детей является интерес. Интерес – главнейший фактор успешного обучения и развития дошкольников. Основой формирования интереса являются теоретические знания детей о спорте, получаемые в процессе практических занятий. Для повышения интереса детей к занятиям по физкультуре можно применять комплекс различных стимулов: создание привлекательных условий для занятий: игровые соревновательные приёмы; сознательное изучение двигательных действий; раскрытие общественной и личной значимости занятий; создание предпосылок для стремления к самостоятельным творческим действиям. Следовательно, важно формировать интерес, прививать своего рода вкус к движениям, потребность в них.
Интересы дошкольников в основном ситуативны. Они возникают в самом процессе деятельности и угасают с ее прекращением, т.е. они порождаются самой деятельностью. Но по мере обучения и воспитания появляются познавательные интересы, которые, необходимо направить в определённое русло и так организовать занятия, на которых бы дети росли, развивались и становились сознательными.
Если определить и использовать эффективные средства и формы работы с детьми в процессе физического воспитания, то это позволит сформировать у них интерес к занятиям физической культурой.
Цель это консультации реализуется через задачи:
выявить наиболее эффективные формы и средства формирования интереса к физической культуре и спорту и определить возможности увеличения двигательной активности детей в результате специальной работы по формированию интереса к выполнению физических упражнений.
Можно использовать различные методы в:
I этап : с целью определения наиболее интересной для детей формы организации физического воспитания и выяснения с кем из взрослых им интереснее проводить свободное время или они предпочитают его проводить самостоятельно. (Беседа с детьми про спорт)
II этап – анкетирование родителей. Анкета под названием «Физкультура, мы и наши дети».
Цель: Повышение интереса к занятиям физическими упражнениями – одна из актуальных проблем физического воспитания. Немалую роль в решении этого вопроса играет семья.
III этап – Для формирования интереса к физической культуре и спорту необходимо провести следующие формы работ: «Угадай вид спорта», «Одень спортсмена», «Спортивное домино»; чтение рассказов о спорте и просмотром иллюстраций.
Двигательный режим определяется по видам деятельности:
1. Самостоятельная двигательная деятельность до завтрака.
2. Утренняя гимнастика
3. Самостоятельная двигательная деятельность после завтрака.
4. Физминутка.
5. Самостоятельна двигательная деятельность после занятий.
6. Физкультурное занятие на воздухе.
7. Прогулка.
8. Самостоятельная двигательная деятельность до обеда.
9. Зарядка после дневного сна
10. Самостоятельная двигательная деятельность после обеда.
Известно, что хорошо организованная и продуманная игра, если детям в нее интересно играть, имеет большой потенциал.
Для повышения интереса детей к занятиям физкультурой и спортом, воспитатели считаю важным, пропагандировать и поощрять занятия всей семьи Физическое развитие дошкольников будет более полноценное, при постановке физического воспитания в семье и в детском саду, с учетом интересов самих детей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее эффективными формами и средствами формирования интереса к занятиям физическими упражнениями являются:
– расширение детского кругозора в области физкультуры и спорта, в процессе получения теоретических знаний во время бесед, экскурсий, игр спортивного характера и др.
– применение нестандартных форм проведения физкультурных занятий с элементами занимательности.
– организация физкультурного досуга в семье.
А также двигательная активность детей зависит от заинтересованности их в движении. Чем ниже интерес к движению, тем меньше их двигательная функция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Су-джок терапия на занятиях физической культуры в детском саду"
Значимость нетрадиционной методики су-джок на занятия хфизической культуры в детском саду как способ комплексного и коррекционного развития ребёнка....
Доклад на тему: «Воспитание у дошкольников интереса к занятиям физической культуры при формировании сознательного отношения к ЗОЖ»
Доклад для воспитателей ДОУ...
РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СРЕДСТВАМИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является, забота о здоровье подрастающего поколения, начиная с самого раннего возраста. Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую, целостную сист...
Доклад из опыта работы. Тема "Формирование у дошкольников осознанной потребности систематических занятий физической культурой в условиях развивающей среды ДОУ"
Физическое развитие детей занимает особое место в дошкольном возрасте. Именно в этот период в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровь...
Презентация, дополнение к докладу из опыта работы. Тема "Формирование у дошкольников осознанной потребности систематических занятий физической культурой в условиях развивающей среды в ДОУ
Физическое развитие детей занимает особое место в дошкольном возрасте. Именно в этот период в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровь...
Формирование интереса и ценного отношения к занятиям физической культуры
Формирование интереса и ценного отношения к занятиям физической культуры>>....
Формирование интереса и ценного отношения к занятиям физической культуры в дошкольном возрасте
Формирование интереса к физической культуре является актуальной проблемой современности...