Социометрический эксперимент по социально-коммуникативному развитию дошкольников с внедрением авторской методики «Сектрет» Я. Л. Коломенского
материал (старшая группа)

Авдеенко Наталья Сергеевна

Социометрический эксперимент

по социально-коммуникативному развитию дошкольников

с внедрением авторской методики «Сектрет» Я. Л. Коломенского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_gruppa.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 7 «Ауринко»

Социометрический эксперимент

по социально-коммуникативному развитию дошкольников

с внедрением авторской методики «Сектрет» Я. Л. Коломенского

Участники:

- дошкольники старшей группы «Цветочный город»

- педагоги: Авдеенко Н. С., Мацола Л. В.

- зам зав по ВМР: Мельникова И. В.

Цель проекта: апробация и внедрение  методику «Секрет» в образовательный процесс дошкольников старшего  возраста в МДОУ «Детский сад №7».

Задачи проекта:

  • поддержка детской инициативы;
  • измерение состояния сплоченности (разобщенности) в коллективе
  • выявление «социальных позиций» ребенка в коллективе
  • обнаружение внитригрупповых союзов
  • воспитание дружеских отношения между сверстниками;
  • развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты, умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
  • развитие умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

поощрение попыток ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

Время  проведение проекта: сентябрь – декабрь 2019г

Словарь:

Социометрия – метод коллективного измерения отношений между людьми в группах (с латинского – товарищ, измерение).

Суть проекта:

Метод разработан американским психиатром и социологом Джекабом Леви Морено.

В основе теоретической социометрии лежит положение о том, что все стороны социальной жизни (экономические, политические) можно объяснить состоянием эмоциональных отношений между людьми, их симпатиями и антипатиями по отношению друг к другу.

 Яков Львович Коломенский разработал методику «Сектрет» для детских групп в основе положен принцип «Выбор в действии».

Педагог готовит по 3  картинки на каждого ребенка и в запас еще 6-8 картинок

Инструкция ребенку

Сегодня мы поиграем в новую игру «Секрет»  - по секрету, что бы никто не знал,  все будут дарить друг другу красивые картинки. Ты тоже будешь дарить их ребятам, а они, наверно, подарят тебе (про больных).

Вот 3 открытки. Ты можешь подарить их тем детям, которым захочешь. Только каждому по  одной.

1. Какая из открыток, тебе больше нравится? Кому бы ты её подарил?  Почему? (в шкафчик, кровать) Педагог фиксирует

2. Какая из оставшихся, тебе больше нравится? Кому бы ты её подарил? Почему?

3. Кому бы ты подарил третью открытку? Почему?

4. От кого бы ты хотел получить открытку?

5. Кому бы,  ты не подарил открытку?

Действия педагога:

  1. заполнение таблицы № 1 и 2
  2. обработка результатов: социоматрица, микро-группы, социограмма

Интерпретация:

«звезды» - дети, получившие 6 и более выборов

«принятые и предпочитаемые» - от 2 до 5 выборов

«непринятые» - 1 выбор

«изолированные» - 0 выборов

«отвергаемые» - отрицательные выборы

  1. Уровень социально- психологического  комфорта (УК)

УК= всего взаимных выборов  * 100%

                    всего выборов

0-20% - низкий уровень

21-30% -  благоприятный уровень

31-40% -  – высокий уровень

больше 40% - сверх высокий уровень

  1. Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ)

 «звезды» + «принятые и предпочитаемые» (А)

«непринятые» + «изолированные» (В)

А больше В - высокий уровень

А=В - средний уровень

А меньше В – низкий уровень

  1. Коэффициент оптимальных отношений (КОО)

КОО= «принятые и предпочитаемые» +«непринятые» * 100%

                                 количество детей

0-30% - низкий уровень

31-49% - средний уровень

от 50% - высокий уровень

  1. Коэффициент сплоченности группы (КС)

КС= взаимные выборы * 100%

                все выборы

0-30% - низкий уровень

31-49% - средний уровень

от 50% - высокий уровень

  1. Уровень удовлетворенности отношениями (УУО)

УУО = количество детей, имеющих взаимные выборы * 100%

                               количество детей

0-33% - низкий уровень

34-49% - средний уровень

от 50% - высокий

  1. Типы мотивации

1 тип - общая оценка человека – внешние качества (красивый, высокий)

2 тип – положительные качества человека (он хороший, не обижает)

3 тип – интерес к совместной деятельности (мы играем)

4 тип – дружеские отношения  (мы дружим)   высокий уровень

Презентация итогов проекта:

Итоги проекта  подводятся на тематическом Педагогическом совете №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...