Памятка для родителей "Мир диких животных"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие дикие животные.
- Попросите ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы).
- Расскажите о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).
- Вспомните русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
- Повторите с ребенком названия животных на бурятском языке.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Угадай кто это?» - учимся подбирать существительные к прилагательным.
Бурый, косолапый, неуклюжий ... Серый, зубастый, страшный ... . Хитрая, пушистая, рыжая ... . Маленький, длинноухий, пугливый ... . Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ...
Упражнение «Кто как подает голос»
Лиса - тявкает. Медведь - … (рычит). Волк - ... (воет). Белка - ... (цокает). Еж - … (фыркает). Заяц - … (пищит, верещит)
Упражнение «Кто у кого»
У медведицы – медвежонок (медвежата).
У лисицы - ... У белки - ... У волчицы - ... У ежихи - ... У зайчихи - ...
Упражнение «Назови семью»
Медвежья семья – медведь, медведица, медвежата.
Волчья семья - … Лисья семья - … Беличья семья - … Заячья семья - … Ежиная семья - …
Упражнение «Назови ласково»
Заяц - зайчишка, зайка, зайчик.
Лиса - ... . Медведь - ... . Волк - ... . Еж - ... . Белка - ...
Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным)
Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).
Упражнение «Кто где живет»
Лиса живет в норе. Медведь зимует в ... . Волк живет в ... . Белка живет в ... . Ежик живет в ... .
Упражнение «Чей хвост?»
У лисы – хвост лисий. У волока - … У медведя - … У белки - … У зайца - … И т. д.
Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы.
Лось большой, а заяц - ... . Белка слабая, а волк - ... . У волка хвост длинный, а у медведя - ... . Лиса - хищное животное, а заяц - ...
Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу)
Охотится – волк, лиса, еж; крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
Заяц
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Лиса
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
Ёж
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
Белка
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи...
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.
Лось
Лось – рога ветвистые
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.
_______________________________________
МАДОУ Эрхирикский детский сад «Ручеек»
«Мир диких животных»
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Консультация, интересные факты, памятки, по теме " Дикие животные и насекомые весной"
Анкета для родителей.* ОбязательноВы знаете что такое проектная деятельность? * да нетЧто вы знаете о проектной деятельности? * Готовы ли вы работать над проектом (животн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Буклет - памятка для родителей "Мир диких животных"
Буклет для родителей "Мир диких животных"...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Памятка для родителей по лексической теме "Дикие животные"
материал может быть использован в работе с детьми с ЗПР...