Методическая разработка по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Жиздюк Елена Леонидовна

Формировать представления о семье, составе семьи используя фотографии членов семьи. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД по патриотическому воспитанию  

  «Моя семья»   в средней группе.        

Воспитатель: Жиздюк Е.Л.                                            

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

Учить отвечать на вопросы предложением. Активизация и расширение словаря, развитие связной речи.

Развивающие:

Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

Оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши, клубок ниток.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.

Словарная работа:семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети заходят и здороваются с гостями. Воспитатель просит всех встать в круг. У воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребёнку и передаёт ему клубок. Тот соответственно передаёт клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг. Смотрите, ребята у нас с вами получился замкнутый круг, на что он похож (ответы детей). Да, он похож на солнышко, которое собрало нас в круг и теперь можно сказать, что мы с вами дружная семья. А теперь тихонько садитесь на свои места.

2. Беседа «Моя семья»:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

3. Беседа по картине:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка -родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья(беседа с детьми о том, кем они приходятся своим папе, маме, бабушке и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь выходите, мы немного отдохнём:

4. Физкультминутка:

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).

5. Фотовыставка «Моя семья»: (дети подходят к столу с фотографиями).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет рассказать о своей семье? У меня на столе много фотографий. Подходите к столу (дети по желанию подходят к столу, находят фотографию своей семьи, рассказывают, кто изображён на фото и как зовут членов семьи, как вы им помогаете и чем любите заниматься).

Воспитатель: Ну что, не устали, тогда давайте ещё немного поиграем.

6. Игра «Назови ласково»: (используем мяч, передавая ребёнку и обратно).

Воспитатель: Ребята, в семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Сын–сынок, сыночек

Папа–папочка, папенька

Дед–дедушка, дедуля

Бабушка –бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук - внучок

Внучка–внученька

Брат– братишка

Воспитатель: Молодцы ребята! А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать друг другу, дарить подарки на праздник, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (о семье). Правильно!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать свою семью (дети рисуют свою семью, рисунки выставляются вместе с семейными фотографиями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "То берёзка, то рябинка".

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Открытие мини-музея «Народы России»»

Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами на...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Государственные и народные символы России»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи:- Формировать патриотические чувства: любви к семье,  к де...

Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе "Мое Коротчаево"

Актуальность и новизна «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»

Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину . Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и ак...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»

Методическая разработка  предназначена для формирования нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину - Россию ,   родную страну. .  Воспитывание любви...