Методическая разработка по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Формировать представления о семье, составе семьи используя фотографии членов семьи. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе | 8.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД по патриотическому воспитанию
«Моя семья» в средней группе.
Воспитатель: Жиздюк Е.Л.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
Учить отвечать на вопросы предложением. Активизация и расширение словаря, развитие связной речи.
Развивающие:
Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.
Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.
Оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши, клубок ниток.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.
Словарная работа:семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети заходят и здороваются с гостями. Воспитатель просит всех встать в круг. У воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребёнку и передаёт ему клубок. Тот соответственно передаёт клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг. Смотрите, ребята у нас с вами получился замкнутый круг, на что он похож (ответы детей). Да, он похож на солнышко, которое собрало нас в круг и теперь можно сказать, что мы с вами дружная семья. А теперь тихонько садитесь на свои места.
2. Беседа «Моя семья»:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
3. Беседа по картине:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка -родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья(беседа с детьми о том, кем они приходятся своим папе, маме, бабушке и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь выходите, мы немного отдохнём:
4. Физкультминутка:
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
5. Фотовыставка «Моя семья»: (дети подходят к столу с фотографиями).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет рассказать о своей семье? У меня на столе много фотографий. Подходите к столу (дети по желанию подходят к столу, находят фотографию своей семьи, рассказывают, кто изображён на фото и как зовут членов семьи, как вы им помогаете и чем любите заниматься).
Воспитатель: Ну что, не устали, тогда давайте ещё немного поиграем.
6. Игра «Назови ласково»: (используем мяч, передавая ребёнку и обратно).
Воспитатель: Ребята, в семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка
Сын–сынок, сыночек
Папа–папочка, папенька
Дед–дедушка, дедуля
Бабушка –бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук - внучок
Внучка–внученька
Брат– братишка
Воспитатель: Молодцы ребята! А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать друг другу, дарить подарки на праздник, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (о семье). Правильно!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать свою семью (дети рисуют свою семью, рисунки выставляются вместе с семейными фотографиями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "То берёзка, то рябинка".
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Открытие мини-музея «Народы России»»
Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами на...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Государственные и народные символы России»
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи:- Формировать патриотические чувства: любви к семье, к де...
Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе "Мое Коротчаево"
Актуальность и новизна «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»
Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину . Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и ак...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»
Методическая разработка предназначена для формирования нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину - Россию , родную страну. . Воспитывание любви...