Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Государственные и народные символы России»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_rossii.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
на тему:
«Государственные и народные символы России»
Давыдова Юлия Ряисовна,
воспитатель первой квалифицированной категории
2022
Цель:
воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- Формировать патриотические чувства: любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны.
- Уточнить и расширить представления детей о Родине и государственной символике.
- Закрепить знания детей о государственных символах: гимне, флаге, гербе России.
- Познакомить детей с народными символами: берёзой, матрёшкой, самоваром, балалайкой, валенками.
- Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.
- Расширять запас слов детей, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, воспитывать культуру речевого общения.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии, мы будем говорить об очень важном: о нашей Родине, о России, о государственных и народных символах.
Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл.
- Как называется государство, в котором мы живем? (ответы детей Россия)
А что для нас – Россия? Это наша Родина. А что такое Родина? Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Слайды «счастливая семья в России»
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём. (Ульяна)
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: У всех стран есть свои символы. Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.
II. Российский флаг.
Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку.
У него названий много
Триколор, трёхцветный стяг
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный …(флаг)!
Воспитатель: Один из символов – это флаг. 22 августа в нашей стране отмечают день государственного флага Российской Федерации.
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет. (Арина)
Рассматривание слайдов с изображением флага.
– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим? (Белый, синий, красный.)
– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?
Верхняя – белая полоса, символ чистоты. Белый – это цвет мира. Синий цвет – это небо, верность, честность и мудрость. Красная полоса – символ отваги и смелости.
III. Российский герб.
Второй символ – это герб. – Что же изображено на гербе? На гербе России – могучая птица орёл, причём необыкновенный! У него не одна голова, а две. На голове у орла золотые короны. Золотой двуглавый орёл – это символ вечности России. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток.
Рассматривание слайдов с изображением герба.
У России мощь и слава
На гербе орел двуглавый, (Марьям)
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный. В. Степанов
IV. Гимн России.
– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне)
–Гимн имеет огромное значение для своего народа. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Слушают его стоя. Я предлагаю вам встать и послушать маленький отрывок.
Слушаем гимн.
-Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике. А есть еще и народные символы. И мы познакомимся с некоторыми из них.
V. Берёза.
-Первый народный символ, о котором мы узнаем - берёза. Берёзы - красавицы русского леса. Посмотрите, какие они стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Береза - это символ и гордость русского народа! О березе сложено много песен и стихов.
Рассматривание слайдов с изображением берёзы.
VI. Самовар.
- Второй народный символ – это самовар. Самовар – исконно русское изобретение для кипячения воды и приготовления чая. Первый самовар появился в городе Тула больше двухсот лет назад. Самовар является символом семейного очага, уюта и дружеского общения.
Рассматривание слайдов с изображением самовара.
VII. Матрёшка.
-Третий народный символ, который в качестве сувенира увозят из нашей страны все зарубежные гости, вы узнаете, отгадав загадку:
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица – для меньшей темница.
Красные щечки, пёстрые платочки,
хлопают в ладошки весёлые … (матрешки).
-Матрёшка – это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы. Первая матрёшка появилась на свет 130 лет назад.
Рассматривание слайдов с изображением матрешек.
VIII. Физкультминутка
- А давайте ребята, мы с вами станцуем танец матрёшек? Звучит музыка, дети встают в круг на ковре и повторяют движения за воспитателем.
IX. Продуктивная деятельность.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам сесть за столы и раскрасить матрёшек. Вы можете создать свой неповторимый узор и помните, что работать нужно аккуратно.
X. Заключительная часть:
Итог. - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
- А с какими народными символами мы познакомились сегодня? (берёза, самовар, матрёшка).
Россия огромная и великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Вы – дети России - вы надежда и будущее нашей страны.
А теперь, ребята, я хотела бы подарить вам на память о нашем занятии значки с триколором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга
Целью совместного мероприятия с детьми является формирование у детей здорового образа жизни. Дети узнали, что существуют как полезные, так и вредные продукты, появ...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Волшебный воздух».
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности для средней группы на тему: «Путешествие по сказкам»
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире....
Методическая разработка учебного занятия по экологии в средней группе по теме: "Путешествие в лес".
Цели:Образовательная: Уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях. Закрепить знания о диких животных, насекомых, растениях.Развивающая: Развивать зрительную память, наглядно...
Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"
Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наша Родина - Россия».
Развивать интерес к культуре народов России через знакомство с обычаями, праздниками, традициями, народной культурой. Сформировать у детей знания и представления о национальных костюмах, фо...