Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной и игровой деятельности с детьми фототехники.
Задачи:
- развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;
- развитие умения у детей поддерживать беседу, выражать свои мысли
- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласование действий развитию сюжета
- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог
Оборудование:
Ноутбук
Проектор
семейные фотографии детей
Фотоальбом с фотографиями детей группы
Атрибуты для игры в «Фотоателье»
Фотоаппарат
Игра-пазл «Собери коллекцию»
Предварительная работа:
Рассматривание семейных и групповых фотографий
Фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе
Беседа о фотографе
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки и хорошее весеннее настроение (дети приветствуют гостей и становятся полукругом).
Воспитатель:
- Мне бы очень хотелось, что бы на память о нашей сегодняшней встрече у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?
Дети: (ответы детей, если не догадаются- загадка)
Воспитатель: попробуйте отгадать загадку:
Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
Дети: это фотоаппарат.
Воспитатель:
-Конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Мы уже знакомы с фотоаппаратом, он стал нам помощником и другом. Мы даже ему имя дали (ответы детей). Молодцы! Помните- фотоаппаратыч. Сколько замечательных снимков он нам подарим.
- Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.
II. Основная часть.
1). Беседа о фотографиях.
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?
Дети: фотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то.
Воспитатель:
- Спасибо, пройдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы здесь видите?
Дети: мы видим фотографии.
Воспитатель:
- Кто изображен на этих фотографиях? (на фотографиях изображены семьи воспитанников с бабушками и дедушками)
Дети: на этой фотографии изображена моя семья… (рассказывают несколько детей).
Воспитатель:
- А свои работы фотограф хранит в. (беру в руки фотоальбом и пролистываю его страницы).
Дети: это фотоальбом.
Воспитатель:
- Кого вы видите на этих фотографиях?
Дети: на фотографиях мы видим детей нашей группы.
Воспитатель:
- Вспомните, где или когда происходили эти события или действия.
Дети: на этой фотографии изображены, они (спросить, какое настроение у….)
Воспитатель: может быть вы помните, кто в тот момент пользовался фотоаппаратом?
Дети: …
Воспитатель:
-Ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
- Вспомните, кто создает картины?
Дети: картины создают художники.
Воспитатель: а фотографии?
Дети: фотографии создает фотограф.
- Ребята, людям всегда хотелось сохранить на память чье-то изображение или красивый уголок природы, но веками это было доступно лишь художникам, а сегодня фотоальбом и фотографии позволят нам не забывать важные события нашей жизни. А главное, мы будем помнить наших близких, друзей. Мы с вами в начале года делали семейное древо и именно фотокарточки помогли нам. Ведь некоторых прабабушек и прадедушек уже нет, а память на фото сохранила их. Для нас – их потомков.
- Сегодня я хочу познакомить Вас с предками нашего фотоаппарата.
2). Просмотр слайдовой презентации «Из истории фотоаппаратов» (Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель:
- Людям всегда хотелось сохранить на память чье-то изображение или красивый уголок природы, но веками это было доступно лишь художникам.
Первым фотоаппаратом была «Камера Обскура» - «темная комната». Она представляла собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стене (слайд №1)
Воспитатель: первые фотоаппараты были очень большими
Необходима была специальная подставка, т. к. держать их при съемке было очень трудно.
Воспитатель: чтобы сделать снимок, нужно было идти в специальное заведение, которое называлось (слайд №2)
Дети: фотоателье.
Воспитатель: сделать снимок в фотоателье было очень дорого, а фотографии получались вот такие (слайд №3)
Дети: черно-белые.
Воспитатель:
- Во многих семьях было традицией раз в году всей семьей посещать фотоателье. Такие дни были похожи на праздник, все семейство облачалось в красивую одежду и с хорошим настроением отправлялось к фотографу. (слайд №4)
Воспитатель: до недавнего времени фотография могла быть только черно-белая, но благодаря тому, что прогресс не стоит на месте, появилась и цветная фотография. (слайд №4) Фотоаппараты тоже постепенно менялись.
-Сначала появились пленочные фотоаппараты, для того, чтобы получить фотографию необходимо было совершить много действий – проявить пленку, напечатать ее с помощью фотоувеличителя, закрепить в специальном растворе, промыть чистой водой и высушить (слайд №5, №6)
Воспитатель: на смену таким фотоаппаратам пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий и компактный, в него помещалась фотопленка, с которой фотографии печатали на специальном аппарате.
Воспитатель: затем появились фотоаппараты «Полароид», позволяющий получить снимок сразу же после съемки. Слайд 7
Воспитатель: сейчас у каждого дома есть современный, цифровой фотоаппарат, на обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора, с его помощью он показывает нам все, что снял и запомнил, снимки хранятся на карте памяти фотоаппарата или в компьютере. Слайд 8
Игра «Собери коллекцию»
- Ребята, я вам предлагаю поиграть. Подойдите к столу. Перед вами снимки фотоаппаратов. К сожалению, пока я их несла к вам, они перепутались, соберите их. (4 фотографии – перепутались : «камера Обскура», фотик на ножках, пленочный фотоаппарат, современный)
- Молодцы! Как быстро Вы справились!
- А давайте, попробуем, назвать фото от самого старого до современной модели. Здорово! Посмотрите, у нас получилась выставка «семейного древа фотоаппаратыча». Мы обязательно разместим выставку в группе и Вы сможете рассказать своим родителям историю создания фотоаппаратов.
3). Физминутка «Поймай мгновенье…»
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в игру, вы будете изображать какие-либо действия, а вас буду фотографировать. (Дети играют в игру 3 раза, педагог их фотографирует : уточнить у детей, что они показали).
Воспитатель: молодцы, ребята!
4). Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?
Дети: …
Воспитатель:
- Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами (леденец (довольная улыбка, лимон (кислая гримасса, паук (ужас, подарок (радость, задачка (задумчивость).
- Итак, фотографом сегодня будет…. (выбрать с помощью считалочки, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье (табличка, стул)
Воспитатель: итак, ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы?
Дети: фотоаппарат, стул, фон.
Воспитатель: остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибуты с которыми вы хотели бы сфотографироваться. (Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место).
Воспитатель: ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте. Фотограф рассаживает детей.
5). Просмотр снимков.
Воспитатель: ребята, сфотографировались? Хотите посмотреть, что получилось у фотографа?
- Для того, чтобы фотографии увидеть необходимо, время, чтобы снимки напечатались.
- Ну, вот и готовы наши снимки (заранее подготовленные). Показываю детям, посмотрите, рассматривая фотографии можно увидеть ваше настроение, эмоции. Вот как четко наш Аппаратыч ловит моменты, которые уже не повторяться, но мы их не забудем, у нас есть фотографии, как память об этом хорошем весеннем дне.
- Ребята, наша встреча подошла к концу. Я вместе Фотоаппаратычем, хочу сделать подарок – это наш выпускной фотоальбом-сюда мы поместим все радостные моменты уходящего года, а закроем его на выпускном вечере. Мы не будем грустить, ведь в память о вас останется эта фотокнига.
III. Итог занятия.
- Ребята, скажите, что Вам больше всего запомнилось? Что заинтересовало? Чтобы Вы еще хотели узнать?
- Что Вы расскажите родителям?