Занятие в старшей группе на тему: "Все профессии нужны - все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Комплексное занятие в старшей группе детского сада на тему: "Все профессии нужны - все профессии важны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vse_professii.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели:
- закрепить знания детей о профессиях (врач, продавец, маляр, повар и т.д.), об орудиях труда.
- Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.
- Воспитывать интерес к различным профессиям.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
- настольная игра «Кому что нужно»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Словарная работа: активизация словаря детей, расширение его.
Оборудование: заготовки для практической работы, цветные карандаши; муляжи фруктов и овощей, кастрюля и банка; предметные картинки орудий труда; телевизор.
Ход занятия
- Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).
- Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Парикмахер
Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской,
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит-
Он изменит внешний вид (парикмахер).
- Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Рисование: «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Маляр
Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.
- Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?
Рисование «Красим крышу и дверь дома»
Дети цветными карандашами закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома.
Повар
Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу (повар).
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Продавец
У него товаров горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд-
Всё он людям продаёт (продавец).
- Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки
Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
- Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько пирамидок поместилось на верхней полке? Четыре.
Выложите пирамидки на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько пирамидок поместилось на нижней полке? Пять.
- На какой полке больше пирамидок, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше пирамидок.
-А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало пирамидок поровну поровну?
Доложить еще одну пирамидку на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.
А вот убрать одну с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество пирамидок.
Врач
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет … (врач).
Рисование «Таблетки»
Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «таблетки» в квадратных отделениях.
Физкультминутка
- Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
- Врач лечит детей.
- Дворник подметает двор.
- Повар фотографирует.
- Парикмахер варит.
- Прачка стирает.
- Водитель рисует.
- Учитель учит детей.
- Художник поливает цветы.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Здесь разложены инструменты для людей разных профессий. По сигналу команды должны найти и убрать лишний предмет в каждой группе. Кто справится без ошибок?
(повар: сковорода, кастрюля, нож, расческа; художник: мольберт, краски, кисти, весы; врач: термометр, фонендоскоп, шприц, мастерок; дворник: веник, совок, ведро, сковорода)
«Что умеют делать люди разных профессий»
- Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Правила игры: один ребенок выходит из группы в спальню. Все остальные придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину).
- Молодцы, ребята.
Итог занятия
- Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях людей. Все профессии нужны - все профессии важны.
- А кем бы вы хотели стать? (ответы детей)
- И в заключении мне хотелось бы, чтобы вы прочитали стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
- Спасибо вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
quot;Все профессии нужны"...
Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны".
Занятие о профессиях для старшей группы«Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Формировать целостные представления...
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, полицейский, пожарный....
Конспект занятия в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"
Ход организованной образовательной деятельности Звонок колокольчика!!! Игровая ситуация эмоциональный настрой: Ох круг ты наш круг, Слева друг и справа друг, Все в кругу мы друзья и без это...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...