Конспект занятия по сенсорному развитию детей в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в старшей группе
Тема «Путешествие в страну «Сенсорика»
Подготовила воспитатель Суязова Т.А.
Образовательные области: «познавательное»,
«речевое развитие», «Физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие».
Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,
вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
умение радоваться достигнутому результату.
Развивающая: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности Обучающая: Помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные;
Сформировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, средний, маленький);
Научить применять теоретические занятие на практике.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества (рисование геометрической фигуры),
Оборудование: Указатели станций,геометрические фигуры(плоскостные и обьемные), указка,2 мольберта, разноцветные флажки, мозаика, фломастеры, листы белой бумаги, мешочки со специями и лекарственных трав,
3 баночки (сахар, соль,лимон), картинки с изображением лекарственных трав и специй, детские стульчики,мандарины.
Ход занятия:
1.Организационный момент |
Звучит веселая музыка |
-Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Придумано кем – то просто и мудро! -При встрече здороваться «Доброе утро»! Доброе утро Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера, Мотивационный момент Посмотрите,на столе какие то предметы.(Дети рассматривают геометрические фигуры) Дело в том,что непослушный мальчик,попав в чудесную страну «Сенсорика» забрал их с собой и теперь,как то им нужно попасть в свою страну.Они просят помощи у нас.Хотите помочь? Для этого нам нужно туда отправиться.Хотите? - А вы знаете, как попасть в волшебную страну сенсорика? Ответы детей.В итоге выбирают путешествие на поезде. Эта страна очень большая и имеет много остановок-станций,на которые мы и будем завозить предметы. -Садимся по удобнее и поехали (Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково» Солнышко светит, Облака плывут, Паровозик едет Тук, тук, тук, тук, тук. Тук, тук, тук колеса, Мчится паровоз, Он в страну Сенсорику Всех детей привез! -- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее. Станция 1. - Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. |
«Цветные игры». 1. Детям необходимо собрать детали мелкой мозаики одновременно 2 руками, в правую – красные, в левую зеленые. Кто больше наберет и в какую руку. 2. Детям предлагается дополнить недостающие детали на предметах с помощью цветных скрепок и прищепок. 3. «Разноцветные флажки». Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом. - Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (показывает карточку оранжевого цвета) Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним. - Спасибо, цветным человечкам, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше. Звучит музыка, паровоз едет дальше. |
Станция 2. - Как же называется эта станция, давайте угадаем? (загадываю загадки о геометрических фигурах, сопровождаю показом презентации • Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг). (На экране изображение круга). • Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы. (овал). (На экране овал). • Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? -. (треугольник). (На экране треугольник). • Четыре палочки сложил И фигуру получил. Вам её представить рад, А зовут её… (квадрат). (На экране появляется квадрат). • Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). На экране появляется прямоугольник). - Как станция называется? Догадались? «Станция «Фигурная»» - Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами. Игра «Узнай и сосчитай» Игра «Веселый художник». Каждому воспитаннику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. В процессе рисования воспитатель задает вопрос «Какая фигура у вас получилась?». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет. - Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше! Станция 3. - Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый повар Поварешкин) - Не удивляйтесь, что мы приехали на станцию к повару. У кого же как не у него лучше развито обоняние и вкус. Игра «Угадай на вкус» Задание 1: «Угадаем какой вкус?»: попробуем кислый, соленый, сладкий, вкусы. Игра «Душистые мешочки» Показываю детям мешочки с запахами специй и лекарственных трав. И предлагаю понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя на картинке . - Повар Поварешкин подсказывает нам, что в «ящике ощущений» находится сладкий предмет. (демонстрирует 4 карточку). Теперь уже пора догадаться, Ребята, что же находится в нашем «ящике ощущений»? -Правильно мандарины! - Молодцы!!! Каждый воспитанник достаёт из ящика для себя мандарин. На каждой станции дети оставляют предмет из группы,который соответствует станции. А теперь на пора вернуться в детский сад. Садимся на наш волшебный паровозик и возвращаемся. (звучит мелодия из мультфильма «Паровозика из Ромашково» А паровоз снова зовёт нас в путь. Вагончики, вагончики, По рельсам тарахтят, Везут на станцию игрушек III. Заключительная часть Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии? IV/. Рефлексия. На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Конспект занятия...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"
Образовательные задачи:Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в ясельной группе «Собери пирамидку».
Программное содержание:Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок). Закреплять название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Закреплять умение детей собирать и разб...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко».
Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:«Снесла ку...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...