Игровое пособие для дошкольников "Кольца Луллия"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Пособие «Кольца Луллия» используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koltsa_statya_novoe.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной атмосферы, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. Игровая деятельность раскрывает индивидуальность ребенка, способствует формированию чувства товарищества и взаимопонимания, развивает творческие способности детей.
На формировании личности ребенка в дошкольном учреждении немаловажную роль оказывают многофункциональные дидактические игры, которые способны сделать развитие детей более успешным. Вопрос очень актуален, и размышлять на эту тему можно до бесконечности. В детском саду самое главное – развитие разносторонней личности. Я решила создать такие условия, в которых ребенок будет эмоционально и психологически чувствовать себя положительно. Этому должна способствовать в первую очередь развивающая среда.
Дошкольный возраст – уникальный и решающий период развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, активно развиваются воображение, творчество, общая инициативность, и все эти важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.
В своей педагогической практике использую, на мой взгляд, очень интересную игру "Кольца Луллия" (её ещё называют "Волшебными кругами Луллия"). В 13 ВЕКЕ ФРАНЦУЗСКИЙ МОНАХ РАЙМОНД ЛУЛЛИЙ СОЗДАЛ ЛОГИЧЕСКУЮ МАШИНУ В ВИДЕ БУМАЖНЫХ КРУГОВ. ЭТО ЧТО-ТО ВРОДЕ КОМПЬЮТЕРА, ТОЛЬКО ДЛЯ СЛОВ.Данная игра повышает внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Пособие «Кольца Луллия» используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).
Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на три типа:
1. Игры на подбор пары.
2. Игры с элементом случайности в установке колец.
3. Игры на развитие творческого воображения.
«Кольца Луллия» являются универсальным пособием, т. к. используя лишь несколько колец можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к использованной игре.Сделав такое пособие, применила на практике, стала использовать в любой организованной совместной деятельности, интегрируя с другими областями. У детей поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в такие игры,причем разного содержания. У них появляется настойчивость, целеустремленность. Интеграция на уровне целевого компонента «Кольца – Луллия» предусматривает формирование у дошкольников целостной картины мира в его естественном взаимодействиях и взаимозависимостях, а также интегральных качеств личности ребенка. Интеграция на уровне содержания дошкольного образования обеспечивает взаимосвязь разных предметных областей.
Игра №1"Комбинированная"
Цель: Закрепление понятий о профессиях и знаний букваря.,развитие воображения, нестандартного мышления.
Первый круг - люди разных профессий(врач,лаборант,пожарный,художник, уборщица,фотограф,музыкант).
Второй круг- инструменты, необходимые людям этих профессий(скрипка,швабра,палитра,фотоопарат,фонендоскоп,огнетушитель,колба).
Третий круг-различные картинки животных с буквами алфавита.(муравей-М,филин-Ф...и.т.д)
Детям предлагается найти связь....Ответы могут быть различными,фантазии детей нет предела.
Пример:
(Музыкант-скрипка-муравей)
Игра №2"Найди взаимосвязь"
Цель: развитие логического мышления, воображения, внимания.
Детям предлагаются на всех трех кругах различные предметы.,задача детей
определить взаимосвязь предметов и выстроить логические цепочки.
Пример:
(Пчелы-бочка-медведь)
(Платье-куртка-пальто)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игрового пособия "Кольца Луллия" в коррекционно-логопедической работе с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста (Технология ТРИЗ). ЧАСТЬ 1
Разговорчивые игры! Игровое пособие "Кольца Луллия" как универсальное дидактическое средство в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи....
Игровое пособие для дошкольников "Кольца Луллия" учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Пособие «Кольца Луллия» используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и...
Перспективный план по использованию в работе с детьми игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"
Планирование работы с детьми по использованию игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"....
Дидактическое игровое пособие «Круги Луллия» - одна из высококачественных технологий ТРИЗ.
laquo;Круги Луллия» – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это посо...
Использование игровых пособий в обучении (Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, Круги Луллия и Карты Бьюзена)
Тема "Игровы пособия"...