Занятие по развитию речи "В гостях у сказочницы - рассказчицы сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Ковалева Ольга Викторовна

Способствовать формированию патриотических чувств через приобщение к устному народному творчеству и русским народным сказкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_gostyah_u_skazki.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад №1 Московского района

Санкт-Петербурга

Игровой, познавательно – творческий проект для первой младшей

группы по теме: «В гостях у сказки»

Санкт-Петербург

2023-2024год

Паспорт проекта.

Автор проекта: воспитатели ГБДОУ № 1 Ковалёва О.В., Бойцева О.Г.

Тип: игровой, познавательно -творческий.

Вид: долгосрочный 3 месяца

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Проблема: Дети не знают русские народные сказки.

Цель: Формирование интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам.

Детская цель: Познакомиться с русскими  народными сказками.

Задачи:

Образовательные:  Познакомить детей с русскими народными сказками.

Развивающие: Развивать внимание, обогащать словарный запас, способствовать развитию связной речи. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Воспитательные: Способствовать формированию патриотических чувств через приобщение к устному народному творчеству и русским народным сказкам.

Участники: дети первой младшей группы,  воспитатели, родители.

Результат проекта:

Дети познакомятся с русскими народными сказками. 

У детей повысится интерес к слушанию  сказок, рассматриванию иллюстраций. 

Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. 

Дети научатся пользоваться настольным и пальчиковым театром.

Сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Родители станут больше времени уделять чтению сказок с детьми.

 

Форма презентации: Выступление на педсовете с презентацией.

План – схема реализации проекта «В гостях у сказки»

Этап сроки

Основные направления реализации проекта

Материалы, средства, реализации проекта

Примечания

1-ый этап Подготовитель  -ный

Мотивирование детей к проекту, сюрпризный момент. Воспитатель в   русском народном костюме представляется детям Сказочницей -рассказчицей сказок.

Привлечь внимание детей к книжному уголку. Предложить рассмотреть иллюстраций к русским народным сказкам.

Ситуация: «Герои, какой сказки спрятались на книжной полке?»

Создать книжный уголок по теме проекта «В гостях у сказки»

 

Клубок ниток, сундучок с персонажами из разных сказок. Музыкальное сопровождение (фонограмма).

Подбор русских народных сказок, потешек, прибауток для чтения с детьми. Силуэты фигурок героев сказок.

Подобрать книжки: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» и др. «Ладушки-ладушки», «Сидит белка на тележке», «Сорока белобока» и др.

Проводится в 1-й половине дня воспитатели.

1-я и 2-я половина дня воспитатели

2-й этап основной

 

3-й этап заключительный

Чтение, рассказывание русских народных сказок с использованием пальчикового театра и др. Разучивание  потешек, прибауток.

Отгадывание загадок о сказках и героях сказок.

Игровая образовательная ситуация «В гости к сказке»

Настольно - печатные, дидактические и словесные игры. Лото

Театрализованная деятельность с куклами би-ба-бо, театра на фланелеграфе и магнитной доске, настольным и пальчиковым театром.

Разучивание пальчиковых игр по сказкам и потешкам.

Подбор и прослушивание фонограмм, звукозаписей детских сказок.

Разучивание народных подвижных игр на прогулке и в группе 

Продуктивная деятельность по мотивам русских сказок.

Рисование разными техниками: ватными палочками герои сказки «Теремок», тычок жёсткой кистью Мишка из сказки «Маша и медведь».

Лепка:

«Колобок румяный бок по сказке«Колобок».  

Техникой пластилинография  по сказке «Репка».

Аппликация:

по сказке «Курочка ряба»  « Снесла курочка яичко» (способ обрывания). Из ткани и ватных дисков по сказке «Рукавичка»

Конструирование: «Теремок»,

Раскрашивание раскрасок

Совместная театрализованная деятельность по мотивам русских народных сказок воспитателя с детьми.

Творческое домашнее задание для родителей

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» с участием родителей.

«Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» и др. «Ладушки-ладушки», «Сидит белка на тележке», «Сорока белобока» и др.

Лиса, заяц, волк, медведь и др.

Иллюстрации со сказками. «Заюшкина избушка»,  «Кот, петух и лиса» и др.

Д/И:  «Кого не стало», «Назови лишнего героя», «Узнай сказку по предмету», Игра по мотиву сказки «Теремок» «Расскажи сказку по серии картинок», «Разрезные картинки»

Н/П игры: «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации»;

Словесная игра: «Узнай по по голосу» «Я назову, а вы продолжите» и т. п. Лото: «Путешествие по русским народным сказкам»

 «Колобок», «Курочка ряба», «Репка» и др.

«Идёт коза рогатая», «Курочка ряба», «Теремок», «Рукавичка» и др.

Магнитофон, диски, флешка с записями сказок:  «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и Медведь»

«У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки», «Стоит в поле теремок»

Краски гуашь, бумага, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы непроливайка с водой

Пластилин, доска для лепки, салфетка.

Картон, клей, кисть для клея, тряпочки, ватные диски, лоскутки цветной ткани, готовые детали.

Конструктор «Мега блокс»

Крупный и средний, строительный материал из дерева, пластмассы.

Раскраски с сюжетами и героями из русских народных сказок.

Атрибуты: маски, костюмы героев сказок

Изготовление масок, костюмов для игры и театрализованного представления

Маски, костюмы, атребуты, декорации.

1-я и 2-я половина дня воспитатели

я и 2-я половина дня воспитатели

я и 2-я половина дня воспитатели

я и 2-я половина дня воспитатели

2-я половина дня

я и 2-я половина дня воспитатели

1-я половина дня воспитатели

1я и 2-я половина дня воспитатели

1-я половина дня воспитатели

2-я половина дня воспитатели

Воспитатели, дети

родители

Воспита-ли, муз.руководитель, родители, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интере...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь ...

Занятие по развитию речи на тему: "В мире сказок".

Тема НОД: «В мире сказок».Разработчик: Козлова Марина Григорьевна.Возрастная категория детей: 4-5 лет.Время проведения: январь 2015 года.Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку вместе с...

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: "Волшебная книга сказок"

Цель: углублять , расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки; воспитывать интерес к изодеятельности, закрепление слов татарского языка  по...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Герои сказок А.С.Пушкина и К.И.Чуковского у нас в гостях.

Проведение викторины по любимым сказкам.          Закрепить знания детей  о произведениях А. С. Пушкина и К. И.Чуковского. Совершенствовать умение выразительно читат...