Игровой,познавательно-творческийипроект для первой младшей группы по теме:"В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Ковалева Ольга Викторовна

Способствовать формированию патриотических чувств через приобщение к устному народному творчеству и русским народным сказкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_gostyah_u_skazki.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад №1 Московского района

Санкт-Петербурга

Игровой, познавательно – творческий проект для первой младшей

группы по теме: «В гостях у сказки»

Санкт-Петербург

2023-2024год

Паспорт проекта.

Автор проекта: воспитатели ГБДОУ № 1 Ковалёва О.В., Бойцева О.Г.

Тип: игровой, познавательно -творческий.

Вид: долгосрочный 3 месяца

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Проблема: Дети не знают русские народные сказки.

Цель: Формирование интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам.

Детская цель: Познакомиться с русскими  народными сказками.

Задачи:

Образовательные:  Познакомить детей с русскими народными сказками.

Развивающие: Развивать внимание, обогащать словарный запас, способствовать развитию связной речи. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Воспитательные: Способствовать формированию патриотических чувств через приобщение к устному народному творчеству и русским народным сказкам.

Участники: дети первой младшей группы,  воспитатели, родители.

Результат проекта:

Дети познакомятся с русскими народными сказками. 

У детей повысится интерес к слушанию  сказок, рассматриванию иллюстраций. 

Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. 

Дети научатся пользоваться настольным и пальчиковым театром.

Сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Родители станут больше времени уделять чтению сказок с детьми.

 

Форма презентации: Выступление на педсовете с презентацией.

План – схема реализации проекта «В гостях у сказки»

Этап сроки

Основные направления реализации проекта

Материалы, средства, реализации проекта

Примечания

1-ый этап Подготовитель  -ный

Мотивирование детей к проекту, сюрпризный момент. Воспитатель в   русском народном костюме представляется детям Сказочницей -рассказчицей сказок.

Привлечь внимание детей к книжному уголку. Предложить рассмотреть иллюстраций к русским народным сказкам.

Ситуация: «Герои, какой сказки спрятались на книжной полке?»

Создать книжный уголок по теме проекта «В гостях у сказки»

 

Клубок ниток, сундучок с персонажами из разных сказок. Музыкальное сопровождение (фонограмма).

Подбор русских народных сказок, потешек, прибауток для чтения с детьми. Силуэты фигурок героев сказок.

Подобрать книжки: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» и др. «Ладушки-ладушки», «Сидит белка на тележке», «Сорока белобока» и др.

Проводится в 1-й половине дня воспитатели.

1-я и 2-я половина дня воспитатели

2-й этап основной

 

3-й этап заключительный

Чтение, рассказывание русских народных сказок с использованием пальчикового театра и др. Разучивание  потешек, прибауток.

Отгадывание загадок о сказках и героях сказок.

Игровая образовательная ситуация «В гости к сказке»

Настольно - печатные, дидактические и словесные игры. Лото

Театрализованная деятельность с куклами би-ба-бо, театра на фланелеграфе и магнитной доске, настольным и пальчиковым театром.

Разучивание пальчиковых игр по сказкам и потешкам.

Подбор и прослушивание фонограмм, звукозаписей детских сказок.

Разучивание народных подвижных игр на прогулке и в группе 

Продуктивная деятельность по мотивам русских сказок.

Рисование разными техниками: ватными палочками герои сказки «Теремок», тычок жёсткой кистью Мишка из сказки «Маша и медведь».

Лепка:

«Колобок румяный бок по сказке«Колобок».  

Техникой пластилинография  по сказке «Репка».

Аппликация:

по сказке «Курочка ряба»  « Снесла курочка яичко» (способ обрывания). Из ткани и ватных дисков по сказке «Рукавичка»

Конструирование: «Теремок»,

Раскрашивание раскрасок

Совместная театрализованная деятельность по мотивам русских народных сказок воспитателя с детьми.

Творческое домашнее задание для родителей

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» с участием родителей.

«Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» и др. «Ладушки-ладушки», «Сидит белка на тележке», «Сорока белобока» и др.

Лиса, заяц, волк, медведь и др.

Иллюстрации со сказками. «Заюшкина избушка»,  «Кот, петух и лиса» и др.

Д/И:  «Кого не стало», «Назови лишнего героя», «Узнай сказку по предмету», Игра по мотиву сказки «Теремок» «Расскажи сказку по серии картинок», «Разрезные картинки»

Н/П игры: «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации»;

Словесная игра: «Узнай по по голосу» «Я назову, а вы продолжите» и т. п. Лото: «Путешествие по русским народным сказкам»

 «Колобок», «Курочка ряба», «Репка» и др.

«Идёт коза рогатая», «Курочка ряба», «Теремок», «Рукавичка» и др.

Магнитофон, диски, флешка с записями сказок:  «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и Медведь»

«У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки», «Стоит в поле теремок»

Краски гуашь, бумага, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы непроливайка с водой

Пластилин, доска для лепки, салфетка.

Картон, клей, кисть для клея, тряпочки, ватные диски, лоскутки цветной ткани, готовые детали.

Конструктор «Мега блокс»

Крупный и средний, строительный материал из дерева, пластмассы.

Раскраски с сюжетами и героями из русских народных сказок.

Атрибуты: маски, костюмы героев сказок

Изготовление масок, костюмов для игры и театрализованного представления

Маски, костюмы, атребуты, декорации.

1-я и 2-я половина дня воспитатели

я и 2-я половина дня воспитатели

я и 2-я половина дня воспитатели

я и 2-я половина дня воспитатели

2-я половина дня

я и 2-я половина дня воспитатели

1-я половина дня воспитатели

1я и 2-я половина дня воспитатели

1-я половина дня воспитатели

2-я половина дня воспитатели

Воспитатели, дети

родители

Воспита-ли, муз.руководитель, родители, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"

Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: « В гости к сказке»

Продолжительность проекта: долгосрочный 2017 -2018 учебный  год...

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...