Проект "Расти здоровым, малыш!"
проект
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №2 объект 3
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
«Расти здоровым, малыш!»
группа раннего возраста
Продолжительность проекта: с 02.10.2023 г. – 22.12.2023 г. (среднесрочный).
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.
Участники проекта: педагоги детского сада, дети, родители.
Возраст участников: группа раннего возраста (2-3 года)
Актуальность проекта:
Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
Для детей:
- Укреплять и охранять здоровье детей.
- Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
- Сформировать навыки здорового образа жизни.
- Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
Для педагогов:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
- Создать атмосферу общности интересов.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
- Привиты простейшие навыки самообслуживания.
- Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.
- Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
Этапы работы:
I ЭТАП. Подготовительный – (октябрь 2023 г.)
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
Реализация:
- Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;
- Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;
- Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседа «Полезная и вредная пища»;
- Беседа «Правила личной гигиены»;
- Беседа «О прогулке на участке»;
- Игровая ситуация «Купание куклы»;
- Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».
Речевое развитие:
- Пальчиковая гимнастика;
- Игра «У Ляли болят зубы»
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
- В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»;
- Э. Мошковская «Нос, умойся!»;
- И. Муравейка «Я сама».
Слушание музыки:
- Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка»).
Продуктивная деятельность:
- Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика;
- Бодрящая гимнастика;
- Игра «Мыльные перчатки»;
- Дыхательная гимнастика:
- «Ветерок»,
- «Самолёт».
Работа с родителями:
- Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»
II ЭТАП. Практический– реализация проекта (октябрь 2023 г.)
Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Реализация:
- Закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе
- Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».
Социально-коммуникативное развитие:
- Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;
- Наблюдение за трудовыми действиями дворника.
Речевое развитие:
- Проведение НОД «Овощи и фрукты».
- Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Мойдодыр»;
- А. Барто «Девочка чумазая»;
- З. Александрова «Что взяла – клади на место».
Продуктивная деятельность:
- Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»;
- Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Массажные коврики
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Роль семьи и общества в формировании здорового образа жизни у ребёнка».
III ЭТАП . Заключительный – (декабрь 2023 г.)
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
- Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн».
- Проведение совместной деятельности «Игры с водой».
Речевое развитие:
- Проведение НОД «Рассматривание вязаных вещей» (беседа о теплой одежде)
- Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность:
- Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».
Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика
- Бодрящая гимнастика
- Массажные коврики
- Пальчиковая гимнастика «Капуста»
- «Водичка, водичка»
- Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»
Работа с родителями:
- Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш!»
- Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»
- Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»
- Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).
- Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.
- У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"...
Першина Алиса «ЗДОРОВАЯ ЕДА ДЛЯ ЗДОРОВОГО МАЛЫША!!!» о здоровом питании. Данные презентации девочки представили детям группы.
Сегодня я вам расскажу, что нужно кушать, чтобы растиздоровым, сильным и ловким!...
Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...
***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...