Итоговое занятие по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Программное содержание:

  1. Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий, длиннее – короче.
  2. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.
  3. Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.
  4. Развивать  зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображение кораблика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood_v_1_ml_gruppe.docx41.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Тевризский детский сад №4»

 

Тема: Итоговое занятие по формированию сенсорного  восприятия в 1 младшей группе.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=64745904a1470e02336890f93b8d0c65b9e7656e-4477535-images-thumbs&n=13

 

Подготовил: воспитатель Скребатун Е.Д

2021год

         НОД: «Плывет, плывет кораблик»

Программное содержание:

  1. Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий, длиннее – короче.
  2. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.
  3. Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.
  4. Развивать  зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображение кораблика.

Пособия: Прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажные кораблики по количеству детей. По две голубые ленты (полоски) – длинная и короткая - на каждого ребенка, мелкие игрушки. Игра «Танграм» и цветной образец для накладывания. Кораблики для игры «Чего не стало». Для рисования: тонированный лист, с наклеенным корабликом и солнышком без лучиков, рыбки – наклейки, кисти, краски. Таз с водой.

Ход НОД:

  1. Беседа.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть лист бумаги, я его сейчас превращу во что-то интересное. (Складывает из бумаги кораблик, раздает детям такие же сложенные из бумаги кораблики.) Что это?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Правильно.

Ручеёк бежит, поёт. По ручью корабль плывёт –

Вот какой отважный, кораблик мой бумажный. (В. Шипунова)

А что нужно кораблику, чтобы он плыл?

Дети: Вода, река.

Воспитатель: Вот какие у меня есть речки. (По две ленты или полоски голубого цвета и разной длины). Это река, какая?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А это река, какая?

Дети: Короткая.

  1. Воспитатель: Проведите кораблик по длинной речке. А теперь по короткой. 
  2. Игра «Чего не стало».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на бумажные кораблики четырёх основных цветов. Затем дети закрывают глаза, один кораблик убирается, дети должны назвать, какого кораблика нет.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика – это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки.

Воспитатель кладет детям в ладошки мелкие детали геометрического лото. Дети покачивают ладошками.

Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой.

Везет, везет подарки, подарки нам с тобой.  (В. Шипунова)

  1. Геометрическое лото.

Дети выкладывают изображение кораблика из разноцветных деталей игры «Танграм» на цветной образец.

  1. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель: Давайте опустим бумажные кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (Дети выполняют задание.)

  1. Рисование прямых и волнистых  линий. (Коллективный рисунок)

Ручеёк бежит, поёт.

По ручью корабль плывет –

Вот какой отважный

Кораблик мой бумажный.

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг –

Это солнышко сияет,

Все вокруг нам освещает.

(В. Шипунова)

Воспитатель. На картинке тоже нарисован кораблик. Давайте нарисуем для него речку. А для солнышка лучики.

  1. Беседа по нарисованной картинке.

Воспитатель. Кто может жить в реке? Давайте поселим в нашу речку рыбок. (Дети наклеивают на свою работу рыбок.) Сколько корабликов на картинке, а сколько солнышек, а сколько рыбок? (Ответы детей.)

  1.   Подарить детям кораблики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Итоговое занятие по математике во II младшей группе ТЕМА: «Маша и ребята» воспитатель: Нерсесян Гоар Ваагновна

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей                    II  младшей г...

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....

Итоговое занятие по позновательному развитию в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе позволяющий выявит уровень знания детей о назваие своего поселка,умения классифицировать домашних и диких животных, различать грузовой и пассажирский транспорт в итер...