Итоговое занятие по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
- Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий, длиннее – короче.
- Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.
- Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.
- Развивать зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображение кораблика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_ood_v_1_ml_gruppe.docx | 41.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Тевризский детский сад №4»
Тема: Итоговое занятие по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе.
Подготовил: воспитатель Скребатун Е.Д
2021год
НОД: «Плывет, плывет кораблик»
Программное содержание:
- Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий, длиннее – короче.
- Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.
- Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.
- Развивать зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображение кораблика.
Пособия: Прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажные кораблики по количеству детей. По две голубые ленты (полоски) – длинная и короткая - на каждого ребенка, мелкие игрушки. Игра «Танграм» и цветной образец для накладывания. Кораблики для игры «Чего не стало». Для рисования: тонированный лист, с наклеенным корабликом и солнышком без лучиков, рыбки – наклейки, кисти, краски. Таз с водой.
Ход НОД:
- Беседа.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть лист бумаги, я его сейчас превращу во что-то интересное. (Складывает из бумаги кораблик, раздает детям такие же сложенные из бумаги кораблики.) Что это?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: Правильно.
Ручеёк бежит, поёт. По ручью корабль плывёт –
Вот какой отважный, кораблик мой бумажный. (В. Шипунова)
А что нужно кораблику, чтобы он плыл?
Дети: Вода, река.
Воспитатель: Вот какие у меня есть речки. (По две ленты или полоски голубого цвета и разной длины). Это река, какая?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А это река, какая?
Дети: Короткая.
- Воспитатель: Проведите кораблик по длинной речке. А теперь по короткой.
- Игра «Чего не стало».
Воспитатель предлагает детям посмотреть на бумажные кораблики четырёх основных цветов. Затем дети закрывают глаза, один кораблик убирается, дети должны назвать, какого кораблика нет.
- Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика – это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки.
Воспитатель кладет детям в ладошки мелкие детали геометрического лото. Дети покачивают ладошками.
Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой.
Везет, везет подарки, подарки нам с тобой. (В. Шипунова)
- Геометрическое лото.
Дети выкладывают изображение кораблика из разноцветных деталей игры «Танграм» на цветной образец.
- Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель: Давайте опустим бумажные кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (Дети выполняют задание.)
- Рисование прямых и волнистых линий. (Коллективный рисунок)
Ручеёк бежит, поёт.
По ручью корабль плывет –
Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный.
Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг –
Это солнышко сияет,
Все вокруг нам освещает.
(В. Шипунова)
Воспитатель. На картинке тоже нарисован кораблик. Давайте нарисуем для него речку. А для солнышка лучики.
- Беседа по нарисованной картинке.
Воспитатель. Кто может жить в реке? Давайте поселим в нашу речку рыбок. (Дети наклеивают на свою работу рыбок.) Сколько корабликов на картинке, а сколько солнышек, а сколько рыбок? (Ответы детей.)
- Подарить детям кораблики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о г...
Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными
Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»
Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...
Итоговое занятие по математике во II младшей группе ТЕМА: «Маша и ребята» воспитатель: Нерсесян Гоар Ваагновна
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей г...
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....
Итоговое занятие по позновательному развитию в младшей группе
Конспект занятия в младшей группе позволяющий выявит уровень знания детей о назваие своего поселка,умения классифицировать домашних и диких животных, различать грузовой и пассажирский транспорт в итер...