«Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И»
презентация

Гармаева Туяна Дашиевна

«Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2973.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум Составитель: Гармаева Т.Д. «Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И»

Слайд 2

Что такое исследование? Исследование – бескорыстный поиск истины. Задача исследователя- искать истину, какой бы она не была. Исследование творчество в чистом виде. Проектирование - решение определенной четко сформулированной задачи . Рrojectus по латыни – «заброшенный вперед». Проектировщик он предельно прагматичен, твердо знает что делает , ясно понимает, к чему должен придти . Проектирование – творчество по плану. Что такое проектирование ?

Слайд 3

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков) Савенков А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольника . – СПб, Питер, 2003.

Слайд 4

Подготовка: Для проведения тренировочных занятий понадобятся карточки с символическим изображением «методов исследования». Сделать такие карточки можно из обычного тонкого картона . Оптимальный размер карточки — половина обычного альбомного листа (1/2 формата А4). Изображения лучше всего выполнить из цветной бумаги и наклеить на картон. На обратной стороне каждой карточки надо написать словесное обозначение каждого метода.

Слайд 5

«Темы» будущих исследований ? ?

Слайд 6

Карточки методов исследования

Слайд 7

Составление плана исследования Задача –получить как можно больше сведений по теме . Подвести детей к нужной идее — сделать так, чтобы они сами высказали то, что требуется в данной ситуации. Выстроить цепочку методов исследований. ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ В НАЧАЛЕ? С ЧЕГО НАЧИНАЕТ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЁНЫЙ? КАК УЗНАТЬ?

Слайд 8

Карточки с изображением предметов плана исследования

Слайд 9

Символы - сбора информации в картинках

Слайд 10

Сбор материала Заметки: Рисунки значки символы буквы слова ПИКТРОГАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО Сенсорные каналы: (зрение, слух. вкус, температура)

Слайд 11

Подумать самостоятельно

Слайд 12

Спросить у другого человека

Слайд 13

Узнать из книг 1.Просмотр иллюстрации; 2.попросить прочитать

Слайд 14

Наблюдение и эксперимент изучать особенности поведения попугая реакции на различные события Любит ли попугай музыку или звучащую человеческую речь? Чем питается, какую еду предпочитает? Можно ли обучить попугая чему-либо?

Слайд 15

Обобщение полученных важная задача обучения —Научить ребенка смело высказывать свои определения.

Слайд 16

Доклад -определения основных понятий, -сказать, кто такой попугай, -рассказать, где он живет и чем питается, - продолжить свое повествование, опираясь на собранный материал.

Слайд 17

« Методика проведения самостоятельных исследований»

Слайд 18

1.Выбор темы исследования: На этапе самостоятельных исследований может быть несколько тем.

Слайд 19

Для изготовления папки исследователя нам понадобятся: лист картона, по размеру равный альбомному листу (формат А4); лист белой бумаги для рисования или черчения; ножницы и клей; карандаш и линейка; цветные фломастеры или цветная бумага. Как сделать папку исследователя 3х3 см.

Слайд 20

Папка исследователя:

Слайд 21

Сбор информации и её фиксирование:

Слайд 22

4.Сообщения (доклады):

Слайд 23

1. Всегда подходите к проведению работы творчески. 2. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций. 3. Не сдерживайте инициативы детей. 4. Не делайте за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно. 5. Не спешите с вынесением оценочных суждений. 6. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: а) прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями; б) формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; в) анализировать, синтезировать и классифицировать информацию. Правила сопровождения детского исследования

Слайд 24

Список литературы: Савенков, А.И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5–8. / А.И. Савенков. — М.: Педагогический университет «Первое сентября». - 2007. — 92 c . Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников / А.И. Савенков. Серия: - Издательство: Дом Федорова. – 2010. Харитонова Л. Исследовательская деятельность дошкольника / Л. Харитонова // Дошкольное воспитание. -2001 г. - № 7.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении

В статье затрагивается проблема познавательного развития детей,  выделяются различные формы работы с детьми....

Технология «Самостоятельная исследовательская деятельность» в дошкольном образовательном учреждении как условие повышения качества дошкольного образования

Аннотация: описание технологии по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

«Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И»

laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, ...