Презентация «Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И»
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация опыта работы по методике исследовтельского обучения А.И.Савенкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_savenkov.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков) Савенков А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольника . – СПб, Питер, 2003.
Подготовка: Для проведения тренировочных занятий понадобятся карточки с символическим изображением «методов исследования».
«Темы» будущих исследований ? ?
Составление плана исследования Задача –получить как можно больше сведений по теме . Подвести детей к нужной идее — сделать так, чтобы они сами высказали то, что требуется в данной ситуации. Выстроить цепочку методов исследований. ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ В НАЧАЛЕ? С ЧЕГО НАЧИНАЕТ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЁНЫЙ? КАК УЗНАТЬ?
Карточки с изображением предметов плана исследования
Сбор материала Заметки: Рисунки значки символы буквы слова
Подумать самостоятельно
Спросить у другого человека
Узнать из книг
Наблюдение и эксперимент
Обобщение полученных важная задача обучения —Научить ребенка смело высказывать свои определения.
Доклад
1. Всегда подходите к проведению работы творчески. 2. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций. 3. Не сдерживайте инициативы детей. 4. Не делайте за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно. 5. Не спешите с вынесением оценочных суждений. 6. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: а) прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями; б) формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; в) анализировать, синтезировать и классифицировать информацию. Правила сопровождения детского исследования
Список литературы: Савенков, А.И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»: Лекции 5–8. / А.И. Савенков. — М.: Педагогический университет «Первое сентября». - 2007. — 92 c . Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников / А.И. Савенков. Серия: - Издательство: Дом Федорова. – 2010. Харитонова Л. Исследовательская деятельность дошкольника / Л. Харитонова // Дошкольное воспитание. -2001 г. - № 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении
В статье затрагивается проблема познавательного развития детей, выделяются различные формы работы с детьми....
Консультация для воспитателей «Познавательно- исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Уголок экспериментирования в детском саду....
Технология «Самостоятельная исследовательская деятельность» в дошкольном образовательном учреждении как условие повышения качества дошкольного образования
Аннотация: описание технологии по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
«Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И»
laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, ...
«Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И»
laquo;Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием методик Савенкова А.И»...