"Уроки бережливости"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.uroki_berezhlivosti_dlya_doshk_v.docx | 20.02 КБ |
3.uroki_berezhlivosti_dlya_doshk_v.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми подготовительной группы
«Уроки бережливости».
Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «бережливость», формировать у дошкольников представления о бережливости;
- Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности;
- Воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;
- Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий
- Воспитывать уважение к людям труда.
Материал и оборудование: Картинки из серии «Основные правила энергосбережения; запрещающие знаки – «береги воду», «береги вещи», «береги игрушки», «береги электроэнергию», «береги книги»; мультзарядка Капитан Краб «Делай так», ноутбук; книги «Федорино горе», «Мойдодыр», «Крошечка-хаврошечка», «Вершки и корешки».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня ребята у нас необычное занятие, а беседа: мы с вами будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Посмотрите вокруг-всё ли в порядке у нас в группе?
Дети: Да.
Воспитатель: А не горит ли где свет?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте послушаем-не течёт ли вода из крана?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим, как беречь всё, что нас окружает. Скажите, что ещё нам нужно беречь?
Дети: Игрушки, вещи, книги...
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Дети: Чтобы предметы, игрушки и книги служили другим детям, когда мы вырастем.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте с вами посмотрим, кто к нам пришёл в гости?
В группу входит ребенок в грязной одежде
Воспитатель: Настенька, почему у тебя такое грязное платье?
Внучка: Это ягодки виноваты, я их собирала и складывала в кармашки, а они раздавились и испачкали мне платье.
Воспитатель: А почему ты такая растрепанная?
Внучка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Я спряталась от него под куст, а он меня и там нашел. Я убежала от него под лестницу, он меня и там отыскал. Я не виновата, это все ветер.
Воспитатель: А почему у тебя такие грязные коленки и ладошки?
Внучка: А это Шарик виноват. Вылез из будки и давай на меня лаять: «Лезь под забор!» Я и полезла.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто во всем виноват?
Дети: Внучка во всем виновата, не бережет свои вещи.
Воспитатель: Правильно ребята. Поэтому я хочу вас познакомить с правилами бережливого отношения к окружающей среде и я думаю, наша грязнуля кое-чему научится. Но, сначала, ответьте мне для чего нужно всё беречь?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Я вас услышала. Вы все правильно ответили. Сейчас мы с вами поговорим о… А вот о чём, догадайтесь сами!
Если вам помыться нужно,
Ванну полную набрать
Выльется дороже душа
Раза в три-четыре-пять…
Воспитатель: О чём говориться в стишке?
Дети: О воде.
Воспитатель: А почему не советуют принимать ванну, а принимать душ?
Дети: Потому что расходуется очень много воды. А в душе меньше воды расходуется. Нужно беречь.
Воспитатель: Правильно! Слушайте следующий стишок.
Вот вам правило простое:
Отопление зимою
Много сил и денег «ест».
Закрывайте дверь в…
Дети: Подъезд.
Воспитатель: А для чего нужно закрывать дверь в подъезд?
Дети: Чтобы тепло не выходило.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.
Всем скажи друзьям, знакомым,
Да и сам не забывай:
Перед выходом из дома
Свет повсюду…
Дети: Выключай.
Воспитатель: А зачем нужно выключать свет?
Дети: Чтобы расходовать меньше энергии. Чем больше горит свет, тем больше её расходуется.
Воспитатель: Всё верно! А теперь посмотрите на доску. На ней висят знаки. А вот какие, мы сейчас вместе посмотрим.
Воспитатель поочередно переворачивает знаки «Береги игрушки», «Береги воду», «Береги вещи», «Береги электроэнергию», «Береги книги». Дети отвечают, что за знак и что он означает.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Я, смотрю, вы немножко устали. Пора размяться.
Физкультминутка:
Капитан Краб «Делай так» (мультзарядка)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что сзади вас лежат книги. Давайте их рассмотрим.
На столе лежат книги «Мойдодыр», «Крошечка Ховрошечка», «Вершки и корешки», «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, скажите, что в этих книгах бережётся:?
Дети по одному выбирают книгу и приводят примеры из неё.
Воспитатель: Как хорошо вы сегодня отвечали. Как много нового узнали. Мы начинаем свой путь бережливости окружающего мира и себя.
Посмотрите. Грязнуля превратилась в нашу милую Миру. Чистенькую и опрятную. Значит, не зря мы сегодня уделили время для познания бережного обращения.
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми подготовительной группы
«Уроки бережливости».
Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «бережливость», формировать у дошкольников представления о бережливости;
- Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности;
- Воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;
- Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий
- Воспитывать уважение к людям труда.
Материал и оборудование: Картинки из серии «Основные правила энергосбережения; запрещающие знаки – «береги воду», «береги вещи», «береги игрушки», «береги электроэнергию», «береги книги»; мультзарядка Капитан Краб «Делай так», ноутбук; книги «Федорино горе», «Мойдодыр», «Крошечка-хаврошечка», «Вершки и корешки».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня ребята у нас необычное занятие, а беседа: мы с вами будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Посмотрите вокруг-всё ли в порядке у нас в группе?
Дети: Да.
Воспитатель: А не горит ли где свет?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте послушаем-не течёт ли вода из крана?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим, как беречь всё, что нас окружает. Скажите, что ещё нам нужно беречь?
Дети: Игрушки, вещи, книги...
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Дети: Чтобы предметы, игрушки и книги служили другим детям, когда мы вырастем.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте с вами посмотрим, кто к нам пришёл в гости?
В группу входит ребенок в грязной одежде
Воспитатель: Настенька, почему у тебя такое грязное платье?
Внучка: Это ягодки виноваты, я их собирала и складывала в кармашки, а они раздавились и испачкали мне платье.
Воспитатель: А почему ты такая растрепанная?
Внучка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Я спряталась от него под куст, а он меня и там нашел. Я убежала от него под лестницу, он меня и там отыскал. Я не виновата, это все ветер.
Воспитатель: А почему у тебя такие грязные коленки и ладошки?
Внучка: А это Шарик виноват. Вылез из будки и давай на меня лаять: «Лезь под забор!» Я и полезла.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто во всем виноват?
Дети: Внучка во всем виновата, не бережет свои вещи.
Воспитатель: Правильно ребята. Поэтому я хочу вас познакомить с правилами бережливого отношения к окружающей среде и я думаю, наша грязнуля кое-чему научится. Но, сначала, ответьте мне для чего нужно всё беречь?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Я вас услышала. Вы все правильно ответили. Сейчас мы с вами поговорим о… А вот о чём, догадайтесь сами!
Если вам помыться нужно,
Ванну полную набрать
Выльется дороже душа
Раза в три-четыре-пять…
Воспитатель: О чём говориться в стишке?
Дети: О воде.
Воспитатель: А почему не советуют принимать ванну, а принимать душ?
Дети: Потому что расходуется очень много воды. А в душе меньше воды расходуется. Нужно беречь.
Воспитатель: Правильно! Слушайте следующий стишок.
Вот вам правило простое:
Отопление зимою
Много сил и денег «ест».
Закрывайте дверь в…
Дети: Подъезд.
Воспитатель: А для чего нужно закрывать дверь в подъезд?
Дети: Чтобы тепло не выходило.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.
Всем скажи друзьям, знакомым,
Да и сам не забывай:
Перед выходом из дома
Свет повсюду…
Дети: Выключай.
Воспитатель: А зачем нужно выключать свет?
Дети: Чтобы расходовать меньше энергии. Чем больше горит свет, тем больше её расходуется.
Воспитатель: Всё верно! А теперь посмотрите на доску. На ней висят знаки. А вот какие, мы сейчас вместе посмотрим.
Воспитатель поочередно переворачивает знаки «Береги игрушки», «Береги воду», «Береги вещи», «Береги электроэнергию», «Береги книги». Дети отвечают, что за знак и что он означает.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Я, смотрю, вы немножко устали. Пора размяться.
Физкультминутка:
Капитан Краб «Делай так» (мультзарядка)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что сзади вас лежат книги. Давайте их рассмотрим.
На столе лежат книги «Мойдодыр», «Крошечка Ховрошечка», «Вершки и корешки», «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, скажите, что в этих книгах бережётся:?
Дети по одному выбирают книгу и приводят примеры из неё.
Воспитатель: Как хорошо вы сегодня отвечали. Как много нового узнали. Мы начинаем свой путь бережливости окружающего мира и себя.
Посмотрите. Грязнуля превратилась в нашу милую Миру. Чистенькую и опрятную. Значит, не зря мы сегодня уделили время для познания бережного обращения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»
Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...
Беседа с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Уроки бережливости» в ходе реализации проекта по формированию бережливости у дошкольников «Бережливый – это Я»
Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления. Задачи:Познакомить детей с понятием «бережливость», фо...
ПРОЕКТ «УРОКИ БЕРЕЖЛИВОСТИ».
Актуальность проекта.Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможн...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
"Уроки бережливости в процессе воспитания дошкольников"
консультация для родителей...
Технологическая карта НОД по формированию основ финансовой грамотности "Уроки бережливости"
Технологическая карта НОД по формированию основ финансовой грамотности "Уроки бережливости" в старшей группе...