"Уроки бережливости"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Абрамова Наталья Александровна

Беседа с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.uroki_berezhlivosti_dlya_doshk_v.docx20.02 КБ
Файл 3.uroki_berezhlivosti_dlya_doshk_v.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми подготовительной группы

«Уроки бережливости».

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «бережливость», формировать у дошкольников представления о бережливости;
  2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности;
  3. Воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;
  4. Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий
  5. Воспитывать уважение к людям труда.

Материал и оборудование: Картинки из серии «Основные правила энергосбережения; запрещающие знаки – «береги воду», «береги вещи», «береги игрушки», «береги электроэнергию», «береги книги»; мультзарядка Капитан Краб «Делай так», ноутбук; книги «Федорино горе», «Мойдодыр», «Крошечка-хаврошечка», «Вершки и корешки».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня ребята у нас необычное занятие, а беседа: мы с вами будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Посмотрите вокруг-всё ли в порядке у нас в группе?

Дети: Да.

Воспитатель: А не горит ли где свет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте послушаем-не течёт ли вода из крана?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим, как беречь всё, что нас окружает. Скажите, что ещё нам нужно беречь?

Дети: Игрушки, вещи, книги...

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Дети: Чтобы предметы, игрушки и книги служили другим детям, когда мы вырастем.

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте с вами посмотрим, кто к нам пришёл в гости?

В группу входит ребенок в грязной одежде

Воспитатель: Настенька, почему у тебя такое грязное платье?

Внучка: Это ягодки виноваты, я их собирала и складывала в кармашки, а они раздавились и испачкали мне платье.

Воспитатель: А почему ты такая растрепанная?

Внучка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Я спряталась от него под куст, а он меня и там нашел. Я убежала от него под лестницу, он меня и там отыскал. Я не виновата, это все ветер.

Воспитатель: А почему у тебя такие грязные коленки и ладошки?

Внучка: А это Шарик виноват. Вылез из будки и давай на меня лаять: «Лезь под забор!» Я и полезла.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто во всем виноват?

Дети: Внучка во всем виновата, не бережет свои вещи.

Воспитатель: Правильно ребята. Поэтому я хочу вас познакомить с правилами бережливого отношения к окружающей среде и я думаю, наша грязнуля кое-чему научится. Но, сначала, ответьте мне для чего нужно всё беречь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Я вас услышала. Вы все правильно ответили. Сейчас мы с вами поговорим о…  А вот о чём, догадайтесь сами!

Если вам помыться нужно,

Ванну полную набрать

Выльется дороже душа

Раза в три-четыре-пять…

Воспитатель: О чём говориться в стишке?

Дети: О воде.

Воспитатель: А почему не советуют принимать ванну, а принимать душ?

Дети: Потому что расходуется очень много воды. А в душе меньше воды расходуется. Нужно беречь.

Воспитатель: Правильно! Слушайте следующий стишок.

Вот вам правило простое:

Отопление зимою

Много сил и денег «ест».

Закрывайте дверь в…

Дети: Подъезд.

Воспитатель: А для чего нужно закрывать дверь в подъезд?

Дети: Чтобы тепло не выходило.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.

Всем скажи друзьям, знакомым,

Да и сам не забывай:

Перед выходом из дома

Свет повсюду…

Дети: Выключай.

Воспитатель: А зачем нужно выключать свет?

Дети: Чтобы расходовать меньше энергии. Чем больше горит свет, тем больше её расходуется.

Воспитатель: Всё верно! А теперь посмотрите на доску. На ней висят знаки. А вот какие, мы сейчас вместе посмотрим.

Воспитатель поочередно переворачивает знаки «Береги игрушки», «Береги воду», «Береги вещи», «Береги электроэнергию», «Береги книги». Дети отвечают, что за знак и что он означает.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Я, смотрю, вы немножко устали. Пора размяться.

Физкультминутка:

Капитан Краб «Делай так» (мультзарядка)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что сзади вас лежат книги. Давайте их рассмотрим.

На столе лежат книги «Мойдодыр», «Крошечка Ховрошечка», «Вершки и корешки», «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, скажите, что в этих книгах бережётся:?

Дети по одному выбирают книгу и приводят примеры из неё.

Воспитатель: Как хорошо вы сегодня отвечали. Как много нового узнали. Мы начинаем свой путь бережливости окружающего мира и себя.

Посмотрите. Грязнуля превратилась в нашу милую Миру. Чистенькую и опрятную. Значит, не зря мы сегодня уделили время для познания бережного обращения.



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми подготовительной группы

«Уроки бережливости».

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «бережливость», формировать у дошкольников представления о бережливости;
  2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности;
  3. Воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;
  4. Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий
  5. Воспитывать уважение к людям труда.

Материал и оборудование: Картинки из серии «Основные правила энергосбережения; запрещающие знаки – «береги воду», «береги вещи», «береги игрушки», «береги электроэнергию», «береги книги»; мультзарядка Капитан Краб «Делай так», ноутбук; книги «Федорино горе», «Мойдодыр», «Крошечка-хаврошечка», «Вершки и корешки».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня ребята у нас необычное занятие, а беседа: мы с вами будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Посмотрите вокруг-всё ли в порядке у нас в группе?

Дети: Да.

Воспитатель: А не горит ли где свет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте послушаем-не течёт ли вода из крана?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим, как беречь всё, что нас окружает. Скажите, что ещё нам нужно беречь?

Дети: Игрушки, вещи, книги...

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Дети: Чтобы предметы, игрушки и книги служили другим детям, когда мы вырастем.

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте с вами посмотрим, кто к нам пришёл в гости?

В группу входит ребенок в грязной одежде

Воспитатель: Настенька, почему у тебя такое грязное платье?

Внучка: Это ягодки виноваты, я их собирала и складывала в кармашки, а они раздавились и испачкали мне платье.

Воспитатель: А почему ты такая растрепанная?

Внучка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Я спряталась от него под куст, а он меня и там нашел. Я убежала от него под лестницу, он меня и там отыскал. Я не виновата, это все ветер.

Воспитатель: А почему у тебя такие грязные коленки и ладошки?

Внучка: А это Шарик виноват. Вылез из будки и давай на меня лаять: «Лезь под забор!» Я и полезла.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто во всем виноват?

Дети: Внучка во всем виновата, не бережет свои вещи.

Воспитатель: Правильно ребята. Поэтому я хочу вас познакомить с правилами бережливого отношения к окружающей среде и я думаю, наша грязнуля кое-чему научится. Но, сначала, ответьте мне для чего нужно всё беречь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Я вас услышала. Вы все правильно ответили. Сейчас мы с вами поговорим о…  А вот о чём, догадайтесь сами!

Если вам помыться нужно,

Ванну полную набрать

Выльется дороже душа

Раза в три-четыре-пять…

Воспитатель: О чём говориться в стишке?

Дети: О воде.

Воспитатель: А почему не советуют принимать ванну, а принимать душ?

Дети: Потому что расходуется очень много воды. А в душе меньше воды расходуется. Нужно беречь.

Воспитатель: Правильно! Слушайте следующий стишок.

Вот вам правило простое:

Отопление зимою

Много сил и денег «ест».

Закрывайте дверь в…

Дети: Подъезд.

Воспитатель: А для чего нужно закрывать дверь в подъезд?

Дети: Чтобы тепло не выходило.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.

Всем скажи друзьям, знакомым,

Да и сам не забывай:

Перед выходом из дома

Свет повсюду…

Дети: Выключай.

Воспитатель: А зачем нужно выключать свет?

Дети: Чтобы расходовать меньше энергии. Чем больше горит свет, тем больше её расходуется.

Воспитатель: Всё верно! А теперь посмотрите на доску. На ней висят знаки. А вот какие, мы сейчас вместе посмотрим.

Воспитатель поочередно переворачивает знаки «Береги игрушки», «Береги воду», «Береги вещи», «Береги электроэнергию», «Береги книги». Дети отвечают, что за знак и что он означает.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Я, смотрю, вы немножко устали. Пора размяться.

Физкультминутка:

Капитан Краб «Делай так» (мультзарядка)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что сзади вас лежат книги. Давайте их рассмотрим.

На столе лежат книги «Мойдодыр», «Крошечка Ховрошечка», «Вершки и корешки», «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, скажите, что в этих книгах бережётся:?

Дети по одному выбирают книгу и приводят примеры из неё.

Воспитатель: Как хорошо вы сегодня отвечали. Как много нового узнали. Мы начинаем свой путь бережливости окружающего мира и себя.

Посмотрите. Грязнуля превратилась в нашу милую Миру. Чистенькую и опрятную. Значит, не зря мы сегодня уделили время для познания бережного обращения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Уроки бережливости» в ходе реализации проекта по формированию бережливости у дошкольников «Бережливый – это Я»

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления. Задачи:Познакомить детей с понятием «бережливость», фо...

ПРОЕКТ «УРОКИ БЕРЕЖЛИВОСТИ».

Актуальность проекта.Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможн...

Технологическая карта НОД по формированию основ финансовой грамотности "Уроки бережливости"

Технологическая карта НОД по формированию основ финансовой грамотности "Уроки бережливости" в старшей группе...

«Уроки бережливости» с использованием бережливых технологий в старшей группе.

Цель: формирование бережливого мышления и бережливого сознания воспитанников.Задачи:Образовательные:-формировать у дошкольников представления о бережливости;-расширять представление у детей о здо...