"Уроки бережливости в процессе воспитания дошкольников"
консультация (подготовительная группа)

Абрамова Наталья Александровна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

«Уроки бережливости в процессе воспитания дошкольников»

Слово «беречь» появилось во времена древней Руси, имеет такой же корень, как в слове «берег». Оно означает закрывать берегом. Защищать, прятать, заботиться. Значение бережливости нельзя переоценить, ведь в древности люди верили в богиню по имени Берегиня. Считалось, что она охраняет семью и землю от злых духов и приносит в дом счастье. Отсюда: слово «бережливость» означает качество человека, которое заключается в его умении заботливо относиться к тому, что у него есть. Также бережливость - это грамотное расходование имеющегося. Это сохранение материальных и духовных благ. Нужно понимать, что это качество относится не только к деньгам, но и к другим ресурсам. Например: если вы выключаете за собой свет, выходя из комнаты, вы сберегаете электричество. Если вы моетесь под душем, а не в ванне, вы экономите воду.

Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с взрослыми и ровесниками. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости.

Необходимо учить детей понимать ценность каждой вещи, как результат труда человека, его заботливость и неравнодушия к другим людям. Необходимо воспитывать в детях аккуратное и бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам. Если ребёнок участвует в ремонте игрушек вместе со взрослыми, игрушки становятся ему вдвойне дороги. Покажите, как вещь становится лучше при заботливом уходе за ней. Быть бережным к своим вещам не так уж и трудно, необходимо формировать бережное отношение к общественному добру.

Бережливость вырастает из трудолюбия. Ребёнок бережно относится к тому, что сделано его руками, поэтому нужно как можно раньше приобщать детей не только к домашнему, но и общественно полезному труду.

Приучая ребенка к порядку и бережливости, помните, что ваше собственное поведение самая решающая вещь. Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент, даже когда вас нет рядом.

Подрастая, ребёнок должен стать защитником и другом природы. Такой ребёнок не ломает зелёные насаждения, не разрушает птичьи гнёзда, не рвёт бездумно лесные и полевые цветы, не уничтожает муравьёв, бабочек, стрекоз и других полезных насекомых. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.

Процесс нравственно-экономического воспитания дошкольника не состоится без участия родителей, так как первые познания мира экономики ребёнок делает в семье. В результате несогласованных воспитательных воздействий на дошкольника формируется разный стиль поведения малыша. Ребёнок, порой, не понимает, для чего необходимо экономить воду. Ведь дома она подолгу льётся из крана, если на кухне мама. Если ваш малыш будет видеть дома примеры экономного расходования водных и энергоресурсов, бережного отношения к вещам, то, вполне вероятно, он вырастет рачительным хозяином с высоким уровнем ответственности, деловитым, организованным, умеющим с наименьшими затратами достичь наилучших результатов. Если приучать детей к бережливости, они будут внимательнее относиться к своим и к чужим вещам, к окружающей среде, что в дальнейшем станет основой для воспитания бережного отношения к природе, к стране.

Родителям следует помнить, что приобщение ребёнка к миру экономических знаний должно происходить естественно и непринуждённо.

Рекомендации для родителей:

Можно рассказать ребёнку о промышленных предприятиях. Главное дать понятие, что работа существует для того, чтобы зарабатывать деньги, чтобы обеспечить семью необходимыми предметами.

Каждая семья приобретает товары необходимые для жизни. Эти товары значимы как для ребёнка, так и для его родителей. Так, покупая посуду, родители подчёркивают её необходимость в быту. Посуда, как и одежда, бывает праздничной и повседневной. Выбирая вместе с ребёнком вазочку или чашку, родители подчёркивают, что посуда очень красивая, но хрупкая и требует бережного отношения к себе.

Также можно рассказать о значении бытовой техники в жизни человека : облегчает домашний труд, экономит время. Именно в семье, где пользуются бытовой техникой, ребёнок приобщается к ней.

Делайте с детьми поделки из бросового материала, подарите мусору «вторую жизнь»! (подставки для ручек и карандашей из баночек, театр из втулок туалетной бумаги, красивую шкатулочку из коробочек, цветы из пластмассовых ложек и многое другое).

Можно прочитать детям пословицу: «Жизнь не мука, коль бережливость – наука», разобрать её смысл. Рассмотрите с детьми новые вещи, и вещи, прослужившие уже многие годы, но очень хорошо сбережённые. Перечислите преимущества этих вещей. Рассмотрите сломанные, порванные и потрёпанные вещи. Решите вместе с детьми, как и чем можно помочь этим вещам, приведите в порядок все эти вещи. Поиграйте с детьми в игру «Лечим Книжку». Вместе «вылечите» потрёпанные и порванные книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания дошкольников

В статье представлен опыт работы старшего воспитателя по организации активного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников в детском саду....

Статья тема: "Использование экологических игр в процессе воспитания дошкольников"

Значение экологических игр в процессе воспитания детей, разнообразие и использование....

Педагогическая ценность игры в процессе воспитания дошкольников

В работе отражена ценность игровой деятельности ребенка с точки зрения педагогической науки....

Беседа с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Уроки бережливости» в ходе реализации проекта по формированию бережливости у дошкольников «Бережливый – это Я»

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления. Задачи:Познакомить детей с понятием «бережливость», фо...

ПРОЕКТ «УРОКИ БЕРЕЖЛИВОСТИ».

Актуальность проекта.Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможн...