"Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью смарт-тренинга "Мир головоломок"
презентация к уроку (старшая группа)
Игры-головоломки развивают у детей познавательный интерес, любознательность, активное желание узнавать новое, формируют положительную самооценку, уверенность в себе, в своих возможностях.
Благодаря играм-головоломкам, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой проевляется его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.
Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovolomki_publikatsiya.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смарт-тренинг для дошкольников S.M.A.R.T. Specific – конкретный Measurable – измеримый Attainable – достижимый Relevant – значимый Time-bound – ограниченный во времени Слово «тре́нинг» ( Training ) – обозначает метод активного обучения
«МБДОУ детский сад №29 «Искорка» является инновационной площадкой федерального уровня АНО ДПО Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России»
Актуальность Игры-головоломки развивают у детей познавательный интерес, любознательность, активное желание узнавать новое, формируют положительную самооценку, уверенность в себе, в своих возможностях. Благодаря играм-головоломкам, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой проевляется его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач. Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов .
Цель: развитие умственных способностей с помощью игр-головоломок Задачи: Познакомить детей с разными видами головоломок: геометрическими головоломками на плоскости, объемными, лабиринтами. Учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм. Учить понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок. Развивать элементы логического и наглядно-образного мышления. Развивать целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве. Развивать познавательный интерес, произвольное внимание. Воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.
Набор «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников Два игровых набора: Методические рекомендации к игровому набору «МИР ГОЛОВОЛОМОК 1. Игра-головоломка » Слагалица» – 1 штука. Карточки к игре « Слагалица » – 15 (всего 34 штуки). Игра-головоломка « Складушки » – 4 штука. Карточки к игре « Складушки » – 12 штук. Игра-головоломка «Репка» – 1 штука. Карточки к игре «Репка» – 24 (всего 64 штуки). Игра-головоломка «Гала-Куб» – 1 штука. Карточки к игре «Гала-Куб» – 14 штук. Игра-головоломка «Осенний кубик» – 1 штука. Карточки к игре «Осенний кубик» – 14 штук 2. Игра-головоломка «Пуговицы» – 28 шт. Карточки к игре «Пуговицы» – 24 шт.
I уровень сложности (легкий) II уровень сложности (средний) III уровень сложности (сложный) Логические игры-упражнения и игры-головоломки имеют различные уровни сложности, на всех карточках они обозначены весёлыми звёздочками.
Головоломка « Складушки » Занятие «Поезд в Ромашково»
Головоломка « Слагалица » Занятие «На космической ракете»
Головоломка «Репка»
Головоломка «Гала-куб»
Головоломка «Осенний кубик»
Головоломка «Пуговицы»
Формы работы с детьми Индивидуальная форма: предполагает работу с одним ребенком в процессе обучения играм - головоломкам. Преимущество данной формы: учёт индивидуальных особенностей, зоны ближайшего развития ребенка и пространства детской реализации, сокращение времени выполнения задания, разумная помощь дошкольнику при затруднении и возможных ошибках, гарантированный положительный результат, сохранение интереса к решению логических задач. Подгрупповая форма: предполагает одномоментную работу с детьми в составе двух - пяти человек, при условии наличия игрового оборудования на каждого ребёнка. На первоначальном этапе обучения в подгруппе должно быть минимальное количество участников. По мере освоения детьми игрового процесса, формирования умения понимать инструкцию и работать в коллективе/команде количество детей можно увеличить. Групповая форма работы возможна с детьми, уже имеющими навык работы с играми-головоломками, понимающими инструкцию педагога, умеющими работать в большой группе детей, с высоким уровнем заинтересованности.
Как кружковая деятельность Цель : Развитие логического мышления средствами игр-головоломок в рамках совместной деятельности педагога с детьми . Объединяет детей одного возраста с разным уровнем подготовленности и заинтересованности данным видом деятельности. Встречи, проводятся 2 раза в неделю под руководством педагога. Участниками кружка могут быть как все дети группы, так и часть детей . . Форма организации образовательного процесса
Форма организации образовательного процесса Как часть занятия по ФЭМП: Игры-головоломки могут быть использованы для решения элементарных математических задач: Обучение счету (деталей и манипуляции с ними). Обучение сравнению (путём наложения, приложения деталей или на глаз). Обучение ориентировке в пространстве (перемещение деталей на плоскости листа / поверхности карточки: влево, вправо, вверх, вниз, в верхний правый угол и т.п.). Работе со схемами (складывание фигуры по схеме). Выполнение логических упражнений (развитие логического мышления).
Занятие «В гости к Деду Морозу» Целью партнерства при реализации технологии «смарт-тренинг» является преемственность и взаимодополняемость использования головоломок в образовательном процессе детского сада и дома. Партнерство с родителями (законными представителями)
Целевые ориентиры на этапе завершения смарт- тренинга для дошкольников «МИР ГОЛОВОЛОМОК» Дети могут: Знать разные виды головоломок: геометрические головоломки на плоскости, объемные , лабиринты; Овладеть способами и правилами решения головоломок; Использовать алгоритм при решении головоломок; Понимать заданную инструкцию и применять ее в решении головоломок; Владеть элементами логического, наглядно-образного мышления, целостного восприятия, произвольного внимания и воображением; Ориентироваться в пространстве, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать; Проявлять познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, целеустремленность.
Показатели успешности детей, при освоении программы 1. Сформированность представлений о головоломках, развитие интереса к ним. 2. Овладение способами и правилами решения головоломок, понимание инструкции. 3. Развитие психических познавательных процессов (мышление, внимание, память, восприятие, воображение). 4. Сформированность продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 5. Наличие самоконтроля.
Достижения педагогов - Курсы повышения квалификации «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт-тренинга» - Выступление на марафоне педагогических идей «Опыт реализации технологии смарт-тренинга «Мир Головоломок» (лучшие практики) - Благодарность за эффективную инновационную деятельность в рамках реализации проекта « Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей» в 2023 году
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта на тему "Развитие технических и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью выжигания по дереву" Январь 2019г
Презентация знакомит с историей выжигания, правилами и этапами выжигания....
Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более у...
Презентация "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста, с помощью ИКТ"
Информационно- коммуникационные технологии отличаются значительными возможностями в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ИКТ сегодня все активнее использует...
Материалы в помощь родителям для развития конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста с ТНР в домашних условиях «Воздушный парад» (конструирование самолетов
Уважаемые родители. В данном пособии предложен материал для создания с ребенком различных видов самолетов. Из созданных самолетов можно составить воздушный парад посвященны...
Консультация для родителей на тему "Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики"
Игры для родителей, с помощью которых мы сможем развить у детей интерес к математике и развить многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе. Игры математичес...
Презентация "Использование игровых занимательных технологий в развитии логического мышления и умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста."
Данная презентация направлена на использование игровых занимательных технологий в развитии логического мышления и умственных способностей у детей с....
Развитие инженерных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью программы « От Фребеля до Робота»
Аннотация В данной статье речь идет о развитии инженерных и технических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью игрового набора «Дары Фребеля и различных консрукт...