Проект Новый год стучится в двери
проект (подготовительная группа)

Вероника Алексеевна Хватова

Актуальность темы.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

Праздники - это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.

Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери.»

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_stuchitsya_v_dveri.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект «Новый год стучится в двери»

в подготовительной группе.

Выполнил: Воспитатель В.А. Хватова

Г.о.г. Выкса 2023 год

Тема проекта: «Новый год стучится в двери»

Вид проекта: познавательно-игровой проект.

Образовательная область: познавательное развитие.

Описание проекта: дети 6-7 лет

Актуальность темы.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

Праздники - это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.

Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери.»

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи:

  • Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок).
  • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
  • Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника. (Просмотр презентации «История новогодней игрушки в России»
  • пробуждать интерес к творчеству
  • учить различать характерные признаки предметов
  • способствовать накоплению опыта общественного поведения
  • развивать элементарные математические представления.
  • Активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, календарь)

Сроки реализации: краткосрочный (1.12.23-28.12.23).

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы.

Социальные партнеры: родители

Предполагаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год
  • Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

Продукты проекта:

Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Материально-техническое оснащение:

  • Фотоаппарат, компьютер
  • Набор для детского художественного творчества
  • Иллюстрации о празднике Новый год
  •         Новогоднее украшение
  • Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)
  • Подборка музыкальных произведений (про Новый год и зиму)
  • Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)

Методические пособия:

  • Методическая и художественная литература

Погружение в проблему: Гуляя на прогулке по территории детского сада было обращено внимание детей, на украшенные снежинками и узорами окна в детском саду и близлежащих домах.

После чего последовал вопрос детям –почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? Хотят они тоже украсить группу к Новому году и узнать про этот праздник?

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание

Сроки

Подготовительный

  1. Определение темы проекта;
  2. Формулирование цели и задач;
  3. Составление плана реализации основного этапа;
  4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
  5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

В течение недели

Практический

•Беседы «Что такое праздник Новый год», «Правила поведения на новогоднем празднике», «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году»

•        Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»

  • Просмотр презентации «История новогодней игрушки в России»

•Дидактические игры «Кто, где живёт», «Наряди ёлку»

•        Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)

•        Знакомство с настоящей Ёлкой.

•        Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»

•        Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Передай посох»

•Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек», «Парикмахерская»

•        Чтение художественной литературы:

•        Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

•        Познавательные сказки о зимней природе.

•        Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик»,

«Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «Ёжик-Ёлка», «Рукавичка», «Новогоднее путешествие»

  • Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

«Когда это бывает»

«Что такое Новый год»

«Снегурочка»

«Зимовье зверей» Стихи про Новый год

•Открытки к Новому году «Снеговик»

•Выставка детских рисунков «Зимний пейзаж»

Поделки из пластилина «Дед Мороз»

•Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

  • Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»
  • Консультация для родителей по теме «Зима»
  • Украшение группы

(1.12)

-

(27.12)

Заключительный

  • Оформление совместно с детьми стенгазеты «Новый год, спешит к нам в гости»
  • Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год».

28.12.23

Список литературы:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа.-М.:Мозаика-Синтез,2014.
  2. Гербова В.В., Н.П.Ильчук. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей.-Москва: Издательство ОНИКС-ЛИТ,, 2014.
  3. Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. –М.: Мозаика-Синтез,2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Новый год стучится в двери"

Характеристика проекта Тема:  время года  -  зимаВид:  творческий проектПродолжительность:  1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...

Проект "Новый год стучится в двери"

Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленный на создание условий для полноценного, радостного ожидания Нового года. Календарь ожидания Нового года помогает дошкольникам визуально контр...

Проект: «Новый Год стучится в дверь! Открывай ему скорей»

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник. Но в результате опроса, который мы пров...

Педагогический проект «Новый год стучится в двери!»

Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленный на создание условий для полноценного, радостного ожидания Нового года!...

Проект "Новый год стучится в двери"

Актуальность темы. С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.Праздники - это важн...

Проект «Новый год стучится в двери» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Новый год стучится в двери» для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Новый год стучится в двери!"

Коллективный проект с участием воспитателей, родителей и детей, помогающий вовлечению и объденинению коллектива группы и семей в совместную творческую деятельность. Проек насыщенный, интересен для все...