Педагогический проект «Новый год стучится в двери!»
методическая разработка (старшая группа)

Ирина Викторовна Разливаева

Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленный на создание условий для полноценного, радостного ожидания Нового года!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект « Новый год стучится в двери!» » для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи. Подготовила воспитатель: Разливаева И.В 2020 г. МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска

Слайд 2

Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный Сроки реализации проекта : 4 недели декабря. Участники проекта: педагоги группы, воспитанники группы, родители воспитанников. Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель проекта: обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года. Задачи проекта : м аксимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта; з акреплять знания детей о празднике « Новый год » ; с оздать условия для детского творчества; р азнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами; в овлечь родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы; с овместно с родителями изготовление атрибутов для оформления группы по сказке «Золушка» ; р аскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; с пособствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей

Слайд 3

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это сверкание разноцветных игрушек и мишуры, обязательный фейерверк, подарки, а также с нарядный Дед Мороз и красавица Снегурочка. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений .

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Для детей: - Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях. - Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива. - Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев. Для родителей: - Оптимизация детско-родительских отношений. - Обогатилась предметно -пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению; - у детей и их родителей создано праздничное настроение . Этапы реализации проекта: Подготовительный этап : определение проблемы, цели и задач проекта. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. Составление плана реализации основного этапа проекта. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Практический этап (декабрь 1-4 недели) :

Слайд 5

1 неделя декабря Тема недели: «Вот и Зимушка-зима» Формы работы: Беседы: «Пришла зима», «Почему зимой холодно?», «Зимние виды спорта», «Одежда зимой», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «Деды Морозы разных стран», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках». Чтение художественной литературы: А. Барто “Дело было в январе”, Толстой А. Н. “ Снегурушка и лиса”, А. Усачев «Снежинки», С. Михалков «Белые стихи», Н.Сладкова «Всему своё время» Продуктивная деятельность : «Весёлые снеговики и дед морозы» (аппликация ,бумажная пластика); «Тыквы и туфельки для Золушки»( для оформление композиции Дидактические игры: «Четыре времени года» , «Ателье зимней одежды», «Дед Мороз раздает подарки», «Что в мешке?». Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз - Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик». Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”. Пальчиковая гимнастика : «Мы на елке веселились» Просмотр мультфильмов : «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «12 месяцев», «Золушка». Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”. Консультации для родителей: «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье». Изготовление книжек малышек: «Зима, зимние забавы»; «На зимнем балу у Золушке».

Слайд 6

2 неделя декабря Тема недели: “Что такое Новый год? ” Формы работы: Беседы: «Быт и традиции народов России», «Кто главный на новогоднем празднике», «Новый год у ворот» «Символы Нового года». «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) . Чтение художественной литературы: Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев», В. Сутеев “Елка”, С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год”, В. Усачёв “Новогоднее поздравление снеговика”, Воронкова Л. «Таня выбирает елку», Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе» Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме . Отгадывание загадок про Новый год. Просмотр мультфильмов : «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето» Продуктивная деятельность : «Символ года – Бычок»- ( оформление подарочной коробочки) Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек, подарков». Дидактические игры: дид /упражнение « Снег-хорошо и плохо», «Чего много?», «Упрямый Фома», «Слова -родственники». Пальчиковая игра: «У Зимы в лесу изба». Подвижные игры: «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер». Работа с родителями: изготовление атрибутов для оформления группы по сказке «Золушка»; сбор елочных игрушек, новогодних украшений .

Слайд 7

3 неделя декабря Тема недели: «Елочка- красавица» Формы работы: Беседы: «Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды», «Что происходит с деревьями зимой» , «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду» Чтение художественной литературы: А. В. Смирнов «Зачем елке иголки?» , Н. Телегина “Сказка о маленькой ёлочке ” , Братья Гримм «Госпожа Метелица», Даль В. «Девочка Снегурочка». Пальчиковая гимнастика : «Елка» , «Мы снежок лепили» Разучивание стихотворения : А. Чусовитиной «Когда Новый год?» , П. Киричанский «Мороз» Дидактическая игра: «Подбери слово», «Хитрая книга загадок», «Собери подарки». Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие» , «Семья готовится к празднованию Нового года». Продуктивная работа: “Фонарики на ёлку” (Конструирование из бумаги) . “Рукавичка для деда Мороза” (Рисование гуашью). Просмотр презентаций: «Традиции празднования Нового года в России» Просмотр мультфильмов : «Тимошкина ёлка», «Снеговик - почтовик» Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: « Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!». Украшаем группу и раздевалку поделками - результатами творчества детей и родителей.

Слайд 8

4 неделя декабря Тема недели: « Нгделя волшебства» Тема недели “Неделя Волшебства” Формы работы: Развлечения: понедельник - «В гостях у тётушки Конфетки» ( изготовление с детьми полезных конфеток и оформление в подарок ); вторник- квест игра «В поисках новогодней ёлки и подарков» ; среда - « Поздравлялки в детском саду» (дети поздравляют сотрудников ДОУ подарками изготовленными своими руками и пожеланиями); четверг- «Новогодняя столовая для птиц» (дети развешивают кормушки изготовленные родителями); «Волшебство в наших руках!» (развлекательные опыты ). Беседа: «Народные праздники на Руси», «День рождение Деда Мороза». «Прообраз деда Мороза на Руси». Продуктивная деятельность: «Полезные конфетки»; «Кормушки для птиц» Чтение художественной литературы : сказка Г. Х.Андерсена «Снежная королева » , В.Сутеев «Подарок» , Е.Благинина «Дед Мороз бумажный» , Е. Карганова « Новогоние пожелания », Дружинина М. «Новогодние подарки ». Дидактическая игра: «Когда это бывает?» , «Исправь ошибку» , «Придумай предложение». Подвижные игры : «Два мороза», «Зайка беленький сидит», «Горелки». Проведение утренника: “ Ёлушка ” . Презентация костюмов «Я елка современная» Оформление почтового ящика «Почта желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Слайд 9

3 этап. Заключительный - выставка книжек малышек; проведение новогоднего утренника « Ёлушка »; обсуждение итогов и анализ работ. Выводы по окончании проекта: проект « Новый год стучится в двери!» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в оформлении группы и детского сада. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз и Снегурочка, традицию украшать елку в новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Новый год стучится в двери"

Характеристика проекта Тема:  время года  -  зимаВид:  творческий проектПродолжительность:  1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...

Проект "Новый год стучится в двери"

Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленный на создание условий для полноценного, радостного ожидания Нового года. Календарь ожидания Нового года помогает дошкольникам визуально контр...

Проект: «Новый Год стучится в дверь! Открывай ему скорей»

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник. Но в результате опроса, который мы пров...

Проект "Новый год стучится в двери"

Актуальность темы. С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.Праздники - это важн...

Проект «Новый год стучится в двери» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Новый год стучится в двери» для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Новый год стучится в двери!"

Коллективный проект с участием воспитателей, родителей и детей, помогающий вовлечению и объденинению коллектива группы и семей в совместную творческую деятельность. Проек насыщенный, интересен для все...

Проект "Новый год стучится в двери"

С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению. Данный проект направлен на приобщение ...