Проект «Новый год стучится в двери» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Проект «Новый год стучится в двери» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №35»
Проект
«Новый год стучится в двери»
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
Сроки проекта: с 1 по 29 декабря.
Воспитатели: Бардышева Т.С.
Брюханова А.А.
Ачинск, 2021
Цель:
расширение и углубление знаний детей о главном традиционном празднике - Новый год.
Задачи:
- Обучающие: Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
- Развивающие: Развивать коммуникативные навыки детей. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память. Развивать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Актуальность проекта:
Детство – счастливая пора, когда сказка легко становится былью, сбываются мечты и происходят чудеса. Как известно, с особым трепетом дети ждут один из самых загадочных, красивых и долгожданных событий – Новый год!
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. «Что такое Новый год?», «Кто такой Дед Мороз?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?» , «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Предполагаемый результат:
Расширение кругозора детей по теме проекта; Привитие детям исследовательских навыков; Формирование коммуникативных способностей у детей; Оптимизация детско – родительских отношений; Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками процесса; Повышение уровня информированности родителей о деятельности группы.
Участники проекта:
воспитатель, дети старшей группы, родители, муз. руководитель.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «История возникновения празднования Нового года».
- Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
- Изготовление новогодних карнавальных костюмов, подделок.
Этапы реализации проекта
Этапы | Дата реализации проекта | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1 этап. | 1.12.21–2.12.21 | 1. Определение темы проекта; | Информирование родителей о задачах и содержании проекта |
2 этап. Практический | 3.12.21 | Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Деда Мороза Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно» | Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников |
6.12.21 | Беседа-презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину |
| |
7.12.21 | Изготовление почтового ящика «Почта Деда Мороза» Беседа «История возникновения Нового года в России» | ||
8.12.21 | Оформление группы к празднику Дидактическая игра «Выложи елочку» со счетными палочками П.и «Два Мороза» | Сбор материалов для оформления группы к новому году | |
9.12.21 | Познавательная беседа: «Что такое Новый год?» Просмотр презентаций «Как празднуют Новый год в разных странах» | Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года» | |
10.12.21 | Разучивание пальчиковой гимнастики | Помощь в оформления группы к новому году | |
13.12.21 | Аппликация «Белая береза» Беседы «Чем опасен сильный мороз» Просмотр мультфильма «Серебрянное копытце» | ||
14.12.21 | Настольная игра «Лабиринт Дедушки Мороза» | ||
15.12.21 | Фонопедическое упражнение: «Вьюга» Чтение художественной литературы С. Михалков «В снегу стояла елочка» | ||
16.12.21 | Оформление приглашения на новогодний утренник для ДЕДА МОРОЗА Беседа «Зимой на горке» | ||
17.12.21 | Занятие «Письма Деду Морозу» Просмотр презентации «Где живет Дед Мороз?» П.и «Два Мороза» | ||
20.12.21 | Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка». Психоречевая гимнастика «Дед Мороз» | ||
21.12.21 | Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк» Чтение художественного произведения В.Даль «Девочка-снегурочка», | ||
22.12.21 | Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки» Составление рассказа по картине «Скоро Новый год» | ||
23.12.21 | Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком» Просмотр мультфильма «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год» | ||
24.12.21 | Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» | ||
27.12.21 | Беседа о правилах безопасности в Новый год | Помощь в подготовке к новогоднему утреннику | |
3 этап. | 28.12.21 | Новогодний утренник |
|
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Теремок на новый лад" музыкальная физкультурно- оздоровительная сказка детей старшего дошкольного возраста
Сценарий физкультурно-оздоровительной сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1065972-1538759009.jpg)
Сценарий праздника нового года "Новый Год в Подводном царстве" для детей старшего дошкольного возраста.
Новый год в Подводно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192139-1574607307.jpg)
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1147171-1575561903.jpg)
Здравствуй, праздник Новый год! Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий новогоднего праздника "Под Новый год как в сказке" для детей старшего дошкольного возраста
Этот сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста. В сюжете используется элементы русской народной сказки "По-щучьему велению". Здесь много новогодних стихотворений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211694-1580106833.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Новый год с дракошей Тошей" для детей старшего дошкольного возраста
На новый год к ребятам приходит озорной дракоша....