Проект "Новый год стучится в двери"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленный на создание условий для полноценного, радостного ожидания Нового года. Календарь ожидания Нового года помогает дошкольникам визуально контролировать прогресс выполнения заданий. Задания дня можно варьировать, менять местами, дополнять. Так же добавлены мероприятия для работы в течении всего дня. Включена в планирование не только работа с детьми, но и с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_moy_na_sayt_18.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новый год стучится в двери»
Тип проекта: информационно-творческий.
Автор: воспитатель Вера Степановна Мамаенко, первая квалификационная категория.
Сроки проведения: с 01 – 29 декабря 2018г, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, семьи воспитанников.
Актуальность темы: С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.
Праздники это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.
Всем известно, что самый любимый, самый радостный, волшебный и долгожданный праздник всех людей, а не только детей – это Новый год. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи Нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. Дети особенно ждут этот праздник. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери»
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, особенностям их проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Он поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Проблемная ситуация: в один из последних дней ноября дети задали вопрос: «А сколько дней осталось до Нового года?» И я предложила детям сделать календарь, где Дед Мороз будет присылать им различные задания, чтобы дети не заскучали в ожидании любимого праздника.
Цель проекта: создание условий для формирования понятия «праздник»: вызвать интерес к предстоящему празднику, обозначить его характерные особенности и значение в жизни людей; создать праздничное новогоднее настроение, используя календарь ожидания Нового года как способ организации образовательного процесса с детьми и родителями.
Задачи проекта:
Воспитатель:
- Расширять представление о новогодних праздниках, истории их возникновения, праздновании их в разных странах.
- Учить изготавливать атрибуты новогодних праздников.
- Воспитывать желание детей поскорее встретить долгожданный праздник.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Дети:
- Получение знаний о новогодних праздниках, истории их возникновения, праздновании их в разных странах.
- Применение на практике способов изготовления атрибутов для новогодних праздников.
Родители:
- Расширение возможностей для сотрудничества с детьми и педагогами.
- Закрепление полученных детьми знаний в ДОУ на практике дома.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей, совместные с родителями и детьми мероприятия.
- Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности и в совместных с родителями мероприятиях.
- Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют и помогают в проведении совместных мероприятий.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- укрепление отношений между детьми и родителями;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукты проекта:
Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу»
Фотовыставка «В ожидании Нового года»
Презентации на сайте ДОУ «Новогодняя фотосессия», «Весело, весело Новый год мы встретили».
Этапы реализации проекта:
Подготовка.
1.Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач;
3. Составление плана реализации основного этапа;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Изготовление «Календаря ожидания Нового года».
6. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Реализация проекта.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Содержание деятельности воспитателя с детьми | Деятельность с родителями | Предметно-пространственная среда |
Игровая деятельность | ||
Дидактические и настольно-печатные игры: «Кто, где живёт» «Наряди ёлку» «Чудесный мешочек» «Четвертый лишний» «Зимушка - зима» «Опасно – не опасно» «Отличия ели от сосны» «Бусы на елку» «Собери новогодние подарки» «Ниточки для шариков» «Найди пару по форме» «Почини шубу Деду Морозу» | Изготовление в творческой мастерской и дома дидактического материала к играм: геометрические фигуры, снежинки, ёлочные игрушки Консультации: «Игры с детьми дома и по дороге в детский сад» | Карточки и дидактический материал к играм. Энциклопедии. Макеты, игровые материалы и пособия. Игры по теме проекта. |
Сюжетные игры: «Дочки-матери» «Семья» «Детский сад» «Магазин игрушек» «Парикмахерская» «Новый Год в кругу семьи» «Магазин новогодних подарков» | Изготовление элементов для игр: коробки с подарками из коробочек и обёрточной бумаги. | Модули, строительный материал, элементы костюмов, подарочные коробки |
Подвижные игры: «Замри» «Рукавичка» «Заморожу» «Передай посох» «Два Мороза» «Мороз красный нос» «Золотые ворота» «Бездомный заяц» «Метелица» «Сугробики» «Снежный бой» Эстафета «Помоги Деду Морозу» «Старый и Новый год» «Снеговички, по парам!» «Кто быстрее соберет снежинки» | Играем дома в игры, способствующие развитию ориентировки в пространстве, ловкости, умению увёртываться. Консультация: «Подвижные игры зимой» | Эстафетные палочки, маски, ленты, обручи, кегли, султанчики, кольцеброс, мячи, маты, хопы, модули игровые, снежинки, снежки из ваты, поролона, подручных материалов. |
Игровые упражнения: «Попади в обруч» «Хоккей» (элементы) Новогодняя зарядка Зимние эстафеты | ||
Игры-путешествия: «По маршруту мы пойдем - ель красивую найдем» Лабиринты Путешествие на Северный полюс Путешествие в гости к Снеговику Путешествие к Деду Морозу. | Предложить дома поддержать игру на зимнюю тематику. | Карты, схемы, модули игровые, лабиринты. |
Игры-драматизации: Инсценировка сказок с использованием костюмов и масок – сказка «Заюшкина избушка» | Чтение дома сказок зимней тематики и драматизация по ним. | Элементы костюмов героев сказки, модули, конструктор, строительный материал, модули многофункциональные |
Пальчиковые игры и физкультминутки: «Елка» «Мы во двор пошли гулять» «Шарики» «Снегопад» «Мы к лесной лужайке вышли» «Зимой» «Новый год» «Мы повесим шарики» | Играем дома в игры, способствующие развитию коммуникации | Карандаши, крупные марблс в виде звёзд, кнопок, сердечек |
Познавательная деятельность | ||
Наблюдения: - за сезонными изменениями в природе - температурой воздуха на улице - за снегом | Поддерживать наблюдения детей | Лупы, цветные стёкла, зеркала в чехле. |
Экскурсии или целевые прогулки: Главная ёлка Усть-Уды. | Попросить сопровождать во время экскурсии | Флажки, фотоаппарат |
Виртуальная экскурсия Просмотр видео фильмов о снежинках Морозных узорах | Наблюдаем с детьми снежинки вечером. | Ноутбук, проектор, коллекция видеофильмов. |
Рассматривание: Энциклопедии | Поиск вместе с родителями информации "Как снежинки появляются" | Энциклопедии, иллюстрации, фотографии снежинок, видео, презентации |
Рассказ воспитателя: «Как встречают Новый год» «Скоро, скоро Новый год» «Зимушка-зима» «С какой ветки детка? Растения и жизнь на земле» | Консультация «Как рассказать детям про Деда Мороза» | Книги, энциклопедии |
Просмотр видеоматериалов и электронных презентаций: Мультфильмы: «Тимошкина ёлка» «Снеговик-почтовик» «Снегурочка» «Сказка про Новый год» «Дед Мороз и лето» «Когда зажигаются ёлки» «Ёжик-Ёлка» «Рукавичка» «Новогоднее путешествие» «Двенадцать месяцев» «Каникулы в Простоквашино» Просмотр сказки «Морозко» «Снежная королева» Презентации: Снег Какие бывают снежинки | Просмотр на выбор из списка. | Видеотека. |
Развивающие занятия: «Откуда Ёлка к нам пришла» «Как отмечали новый год в старину?» «Обрядовая символика и персонажи». Почему праздник проходит вокруг елки викторина «Знатоки месяцев зимы» «Дни недели» | Оформление информационного уголка для родителей «Времена года - зима» | Энциклопедии, иллюстрации, видеоматериалы |
Мини-исследования: Знакомство с настоящей Ёлкой. Как получается иней Морозные узоры на стекле «Что такое лёд?»; «Что быстрее растает снег или лед?» | Консультация «Осторожно, тонкий лед!» | Лаборатория. |
Опыты и игры-экспериментирования: «Новогодние игрушки изо льда» Свойства снега Иней из соли «Снег – вода»; «Разноцветная ледяная гирлянда»; «Превращение воды в лед» | Изготовление разноцветных ледяных гирлянд дома совместно с детьми. Попросить детей объяснить родителям значение опытов, проводимых в детском саду. | |
Коммуникативная деятельность | ||
Беседы: «Что такое праздник Новый год» «Правила поведения на новогоднем празднике» «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год» «Как украсить свой дом к Новому году» «История Нового года» «Чтобы не испортить праздник» «Как правильно дарить и получать подарки» «История Деда Мороза и Снегурочки» «Безопасный Новый Год» Украшение елки в группе и дома «Новый Год в разных странах» «Волшебство елочной игрушки» - ее происхождение Об истории Новогодней игрушки. | Предложить поддерживать разговоры с детьми дома и по дороге в детский сад по теме проекта | Энциклопедии, книги про Новый год, иллюстрации, видеоматериалы |
Ситуативные разговоры: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» «Волшебный морж» «Зимние игры и забавы» «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери» | ||
Чтение художественной литературы: «Когда это бывает» «Что такое Новый год» «Снегурочка» «Зимовье зверей» Стихи про Новый год Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) - Гайдар «Чук и Гек» В. Сутеев «Елка» «Морозко» «Снегурочка» В. Зощенко «Елка» Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился» Е.Чарушин «Воробей» Г.Снегирев «Отважный пингвиненок» С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год» К. Бальмонт «На дворах и домах» А. Яким «Первый снег» И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Н. Сладков «Свистит косая метель…» | Чтение по желанию из списка. | Книги, энциклопедии, иллюстрации, фотографии, видео материалы. |
Разучивание: И. Суриков «Зима» З. Александрова «Дед Мороз» Стихотворения по содержанию сценария новогоднего утренника | Разучивание стихотворения вместе с детьми. | Книги, иллюстрации, |
Составление творческих рассказов на тему: «Дед Мороз в гостях у ребят» «Как дети готовятся к встрече Деда Мороза» | Предложить темы для творческих рассказов по дороге из детского сада: - какие бывают снежинки. -какой подарок можно подарить Деду Морозу, Снегурочке, друзьям. -снежные человечки. -как рассказать о себе Деду Морозу. | Иллюстрации, видеоматеиалы. |
Составление описательных рассказов по сюжетным картинам: «Новогодняя ёлка» «Дед Мороз в гостях у ребят » «Как дети готовились к встрече Деда Мороза » «Зима в лесу» | ||
Театрализованная деятельность: Настольный театр – сказки «Новый год у Снегурочки» | Чтение книг о зиме, новогодних праздниках | Маски, театр различного вида, элементы костюмов |
Словесные игры: «Отгадай и назови» «Что в мешке у Деда Мороза » «Скажи наоборот» | Иллюстрации, энциклопедии. | |
Изобразительная деятельность | ||
Рисование: Изготовление «Календаря ожидания» Раскрашивание раскрасок по теме «Новый год у ворот» «Деревья в снегу» «Новогодняя ёлка» «Снеговики» «Еловые веточки» «Зимний пейзаж» «Наша нарядная елка» Рисование солью Пальчиковое рисование «Снежинки» | Представить выставку детских творческих работ | Основа для календаря, карандаши, краски, мелки, раскраски по теме «говорящая стена», магниты |
Лепка: «Звонкие колокольчики» «Снеговики» «Дед Мороз» «Снегурочка» «Новогодняя игрушка» Пластилинография «Новогодняя ёлочка» Лепка из солёного теста «Ёлочка» | Пластилин, глина, стеки, декоративный и бросовый материал | |
Аппликация: « Ёлочки красавицы» Приглашение на праздник. Открытки к Новому году «Елочка из зеленых ладошек» Снеговик из ваты Аппликация «Снежное дерево» | Цветной картон, цветная бумага, фетр, фом, самоклеящаяся бумага, клей, ножницы простые и фигурные, дыроколы фигурные | |
Конструктивная деятельность | ||
Конструирование из строительного материала: Постройка дворца для Деда Мороза Зимний городок Каток | Поддержать конструкторские игр детей дома. | Деревянный и пластмассовый строительный материал |
Конструирование из конструктора и мозаики: Ёлка Подарок Гирлянды Флажки | Конструктор Lego, Кроха, круглый, блочный, крупный, мозаика разных размеров и формы | |
Конструирование из бумаги и других материалов: Снежинки Флажки Гирлянды - «Мастерская Деда Мороза»: изготовление елочных украшений: разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги елочные игрушки из пряжи «Цветные шапочки» из цветной бумаги «Фонарик» Моделирование по типу «Оригами» «Дед Мороз» «Снегурочка» «Ёлочка» | Наклейки на стены, окна и потолок | Цветная бумага, картон, самоклеящаяся бумага, стразы, гофрированная бумага, фом, одноразовые тарелки, ложки и вилки, клей, ножницы простые и фигурные, фигурные дыроколы, светящиеся наклейки, фломастеры |
Конструирование из снега на прогулке: Замок деда Мороза | Пригласить родителей к сотрудничеству. | Выносной материал, формочки, лопатки, цветная вода, цветной лёд. |
Музыкальная деятельность | ||
Слушание: П. И. Чайковский «Времена года. Зима» «Щелкунчик» | Предложить дома включать музыку на новогоднюю тематику во время игр и творчества. | Магнитофон, ноутбук, проигрыватель, пластинки. |
Пение: Песен по сценарию утренника | Предложить разучить песни вместе с детьми дома. | Фонограмма песен, шумовые инструменты |
Музыкально-дидактические игры: «Узнай по звучанию» «Тихо – громко» «Волшебные колокольчики» | Изготовление дома самодельных музыкальных инструментов. | Записи песен, шумовые инструменты |
Музыкально-ритмические движения: «Новогодний паровозик» «Вот так холод, вот мороз» «Вперёд четыре шага – назад четыре шага» «Пяточка, носочек - раз, два, три» «Ледяная сосулька» «Лопатка» «Танец снежинок» «Пляска Петрушек» «Танец со снежками» «Танец зайчиков» «Танец звёздочек» | Яркие шарфы из органзы, султанчики, ленты, флажки | |
Познавательные тематические досуги, развлечения и праздники: «В гости к Деду Морозу» «Весело ждём мы Новый год» | Фонограммы песен, ноутбук, проектор, яркие шарфы из органзы, модули, оборудование для подвижных игр и эстафет, модели и поделки, сделанные дома с родителями, призы, медали. |
Приложение 1
Задания календаря ожидания Нового года.
№ задания | Число | Содержание |
Раскрасить новогоднюю раскраску и сделать выставку | ||
Выучить пальчиковую игру «Новый год» | ||
Сделать снежинку из полосок | ||
Посмотреть дома мультфильм про новый год | ||
Новогодние лабиринты | ||
Сделать снеговичка из ваты | ||
Нарисовать зимний пейзаж и украсить его солью | ||
Сделать семейное фото | ||
Испечь печенье из солёного теста | ||
Почитать книгу про Новый год и принести одну в детский сад. Выучить стихотворение | ||
Выставка детских книг про Новый год и зиму | ||
Сделать ёлочки и нарядить их | ||
Прочитать историю о Дедушке Морозе, написать ему письмо | ||
Сделать новогоднее украшение из бумаги: гирлянды, фонарики | ||
Просмотр сказки «Морозко» | ||
Украсить помещение к Новому году | ||
Нарядить ёлку, украсить дом к празднику | ||
Сделать кормушку, повесить её на улице | ||
Рисование на снегу, манке на подносе | ||
Сходить на ёлку или новогоднее представление | ||
Сделать подарки близким | ||
Сделать маску | ||
Просмотр мультфильма «Умка» | ||
Устроить праздничное чаепитие, расцеловать всех родных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...
«Новый год стучится в двери…»(Поделки своими руками)
Презентация для родителей и сотрудников....
Новогодний утренник "Новый Год стучится в двери"
Новогодний утренник в старшей группе детского сада...
Творческий проект "Новый год стучится в двери"
Характеристика проекта Тема: время года - зимаВид: творческий проектПродолжительность: 1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...
Консультация для родителей «Новый год стучится в двери, здравствуй Дедушка Мороз»
Перед каждым родителем возникает вопрос: стоит ли рассказывать ребенку о том, что добрый дедушка с бородой и мешком подарков - это переодетый артист? А может б...
Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне..."
Конспект занятия "Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне...."...
"Кто стучится в дверь ко мне"
Нод по речевому развитию "Кто стучится в дверь ко мне" в средней группе....