Планирование в подготовительной группе на тему "Мебель"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы из котрых сделана мебель » Чч.
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении.
Задачи:
Обучающие : Учить различать и называть детали мебели. Систематизировать и ввести в активный словарь названия видов мебели: детская мебель, мебель для кухни, мебель для прихожей, мебель для спальной, садовая мебель, ортопедическая мебель.
Развивающие: развивать познавательную деятельность детей
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
Организация РППС: центрРР: Книжки — раскраски по теме «Мебель». Стихи, загадки, рассказы про мебель в книжном уголке.
Центр наст.печ. игр: Плакат «Мебель». Набор предметных картинок ,«СМебель». Схема для составления описательных рассказов про мебель. Лото «Мебель»
Центр сюж.рол. игр: Нобор детской мебели, кукольные домики с предметами интерьера. Мягкий уголок детский (диван и два кресла).
Центр творчества «Бюро детских дел»: иллюстрации по теме недели, схемы рисования мебели, раскраски по теме недели.
Вводно-мотивационный этап: запуск темы недели методом трёх вопросов.
Литература для чтения с детьми: С. Георгиев «Я спас Деда Мороза».--Ю. Тувим «Стол». эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела».--А.Барто. Хромая табуретка. С.Маршак. Откуда стол пришел.--К.Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился. К.Ушинский. Стол и стул.--Р.н.сказка .Три медведя
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Моя комната» ,Изготовление украшений к Новому году.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечение родителей в образовательный процесс, совместное изготовление поделок к новому году, проведение родительского собрания, «Игромастер» мастер- класс для родителей по изготовлению украшений к новому году. Подготовка видеоролика с поздравлениями с днём ракетных войск в городе Ужур.
Обогащение словарного запаса детей словами: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.docx | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режимное время | Интег-я областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.12.23 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: прием детей Коммуникативная деятельность: прием детей; Утренняя гимнастика. Утренний сбор :начало темы недели методом 3 вопросов. Оформление в группы почты Деда Мороза и запуск обратного отчета до нового года: «Адвент-календарь» Беседа «День прав человека», предложить детям порассуждать, что значит иметь права, на что человек и дети имеют права; развивать умение строить свои высказывания. Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
Мебель .Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель Закрепить знания о мебели и ее назначении, материалах, из которых она производится; продолжать знакомить с народным календарем. | Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)», стр 101 | |||
2. ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи | работа в подгруппах по заданиям логопеда Голубевой И.Н. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Центр «Художественной литературы» иллюстрации «Иллюстрации «Мебель» Центр «Природыг» Календарь природы и погоды «Декабрь». Ножницы и салфетки бумажные. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за птицами, рассмотреть, какой корм съели птицы, определить, какие прилетали. Разложить корм в кормушки П/и: «Два Мороза», закреплять быстроту бега, ловкость. Игровое упражнение «Прыжки на двух ногах по уменьшенной площади», с Машей, Дашей, Матвеем, Аленой. Максимом, Трудовое поручение сбор опавших веточек Дима, Вика, Ангелина. Ситуативная беседа «Всемирный день футбола», вспомнить правила, названия игроков, обыграть элементы футбола. Самостоятельная игровая деятельность с мячами, вспомнить знакомые упражнения, придумать новые, уметь объяснить, правила выполнения. Выносной материал: орудия труда, мячи, корм для птиц | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | игра «Мебель в сказках» вспомнить в которых говорится о мебели, назвать название, автора. Предложить назвать сказочных героев. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Комплекс № (Декабрь) (с элементами дыхательной гимнастики) сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: вечерний сбор Чтение художественной литературы: стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента. Дидактическая игра «Куда поставим мебель», расширить и закрепить названия видов мебели. Индивидуальные занятия по заданию логопеда | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Центр «Художественной литературы» Хрестоматия, центр творчества : раскраски по теме недели, лото «Мебель», схемы коструирования из «Лего» | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ВТОРНИК 12. 12. .23 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: прием детей; утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Утренний сбор : Словесная игра «Какая мебель для чего?» Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым обедают -, стол для компьютера -, шкаф для одежды -, шкаф для книг -, шкаф для посуды - … и т. образовать прилагательные из глаголов Д. игра «Классификация» закрепить умение определять мебель по назначению Минутка безопасности: правила безопасного повдения в гололед Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
1.ООД познавательная деятельность РМП: занятие Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Совершенствование навыка создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр 172 | |||
2. ООД музыкальная деятельность | по плану музыкального руководителя Евдаковой Н.Б | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Центр «Художественной литературы» иллюстрации «Мебель». Центр «Юный эколог» «Календарь погоды» центр творчества : раскраски по теме недели, лото «Мебель», схемы коструирования из «Лего» | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | двигательная деятельность на улице. Наблюдение «Ветер», сравнить ветер в разные времена года, подобрать слова определения: ветер, ветерок, ветрище, определение к погоде: ветреная П/и: «Перелетные птицы», закреплять быстроту бега, внимание, ловкость, координацию движения. Игровое упражнение «Боковой и прямой галоп» Самостоятельная игровая деятельность со спортивным оборудованием: кегли, мячи, ворота. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Загадки «Мебель», продолжать учить отгадывать предметы мебели, самостоятельно придумывать загадки по предложенной схеме. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: вечерний сбор «День Коституции РФ» -тематическая беседа «О чем написано в Конституции?» просмотр мультфильма «Мы живем в России» цель - расширять и систематизировать представления детей о самом важном документе РФ, дать некоторые понятия и содержание документа. Дидактическая игра: «Четвертый лишний», учить объяснять, доказывать верность своего ответа Беседа о зубах «Почему необходимо чистить зубы», предложить детям порассуждать, что будет если не чистить зубы Индивидуальные занятия по заданию логопеда | ||
СКР, ХЭР, ФР, РР. | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
3. ООД изобразительная деятельность рисование: «Перья хвоста птицы на крышку сундука» Формировать умение составлять узор на фоне преа по мотивам хохломской росписи, рисуя волнистую линию, большой и маленький завитки, трилистник, ягоды или яблоки, травинки, капельки и усики, используя цвета хохломской росписи. | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр 56 | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Иллюстрация «Картинки о последовательных действиях при чистке зубов», раскраски по теме недели, набор детской мебели, домики для кукол. Инструменты для ремонта мебели | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
СРЕДА 13.12.23 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор:съемка видео -открытки, поздравление с днем ракетных войск в ракетную часть города Ужур. Украшение группы к Н.Г. планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
СКР, ПР, ФР ФР, СКР | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1.ООД коммунативная деятельность:развитие речи | работа в подгруппах по плану логопеда Голубевой И.Н | |||
2.ООД познавательная деятельность РМП работа в подгруппах занятие 4 Совершенствование навыка порядкового счета. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия | Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова стр.178 | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: . Центр творчества - картинки «Силуэты мебели» , атрибуты для изготовления украшений к новому году. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за деревьями, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться? Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги!», закреплять названия деревьев и кустарников на участке, узнавать без листвы. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Ситуативная беседа по сюжетной картине «Что такое интерьер»: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес. дома», уточнять знания о строительных профессиях (сварщик, стекольщик, паркетчик, плотник, штукатур, маляр, шофёр, грузчик). справа налево. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: вечерний сбор индивидуальная работа с детьми по заданиям логопеда Игровое упражнение «Назови слова омонимы и придумай с ними предложения», закреплять понятие слов омонимов. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
3 ООД двигательная деятельность | работа по плану инструктора по физическай культуре Омаровой Ш.К. | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Штриховка «Мебель», закреплять умение проводить прямые линии, линии сверху вниз, закрашивать по контуру. Настольная игра по финансовой грамотности: «Копилка» | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
четверг 14.12.13 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа: Ситуативная беседа «Уборка игрушек»: приучать детей убрать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь. Рассказы детей , что они узнали нового о мебели. планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
РР,СКР,ПР, | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1.ООД коммуникативная д-ть развитие речи и ВХЛ Чтение рассказа С.Маршака «Откуда стол пришел» Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, общих речевых навыков. | Т.И.Бобкова, В.Б.Красносельская, «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» (конспект | |||
2 ООД музыкальная д-ть | работа по плану музыкального руководителя Евдаковой Н.Б. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Карточки с цифрами до 10. Картинки омонимов. Центр «Бюро детских дел» соленое тесто Центр «РР»: «Занимательные игры» | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за окнами домов «Новогодние огни в каждом доме», рассказать, какие подготовки проходят у детей дома. П. игра «Кто скорее добежит до флажка», упражнять детей в беге. М.П.И. «Огонь- вода-воздух», закреплять умение быть внимательным, быстро реагировать на слово. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Повторить стихи к Новогоднему утреннику | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: вечерний сбор С/Р игра «Кухня для куклы Марины». Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов» (образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, мебельная ткань и т.д.). Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.). | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
3 ООД Изобразительная д-ть аппликация «Лоскутный ковер» Формировать умение выполнять коллективную аппликацию по мотивам городецких узоров, составлять на «лоскуте» узоры из растительных элементов. | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр241 | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: лепим из теста новогодние игрушки, развивать фантазию, эстетический дизайнерский вкус. Кроссворд «Мебель», вспомнить названия мебели, соотносить с вопросом, количеством букв, с первой буквой | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
пятница 15.12.23 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности). Д/И «Назови предметы мебели», «Расставь мебель» (Раскладывание плоскостных предметов мебели на ковре «Фиолетовый лес» по словесной инструкции воспитателя). Д/И «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве). Выставка детского творчества «Моя комната» планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора». | |
ФР,СКР.ПР. | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1ООД музыкальная деятельность (логоритмика) | по плану музыкального руководителя Евдаковвой Н.Б | |||
ХЭР, СКР, ПР, ФР | 2 ООД двигательная деятельность | по плану инструктора по физической культуре Омаровой Ш.К. | ||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: изготовление украшений к НГ, Работа со шнуровками (Плоскостные образцы мебели, шнурочки). Выставка картинок из серии «Мебель для спальни» (для рассматривания детьми) | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Знакомство с сезонным явлением – гололед; Опытническая деятельность – превращение воды в лед (наблюдение) Наблюдение за воробьями. Задачи: обратить внимание на то, сколько птиц к нам прилетело, формировать у детей бережное отношение к птицам, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. *П.И. «Волк и козлята» Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге, в ловле, в лазании, прыжках. Д/И «Какой лед». Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Повторение стихов и песен к новогоднему утреннику. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: вечерний сбор итоговое мероприятие недели выставка детского творчества «Моя комната», С/р игра «Магазин мебели». Ситуативный разговор о культуре общения между покупателем и продавцом Беседа по картинкам из серии «Мебель для прихожей». Д/И «Что забыл нарисовать художник» (по картинкам: стол без ножки, стул без спинки и т.д.). Подготовка атрибутов для проведения «Игромастера» с родителями на собрании. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
3 ООД конструктивно-модельная деятельность технической направленности «Стол и стул» Закреплять умение находить нужные детали, определять, какое количество их необходимо для построения конструкции. Развивать воображение, творческую инициативу, самостоятельность. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с стр.98 | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Работа с раскрасками из серии «Предметы мебели». Работа в центре песка (постройка из песка некоторых предметов мебели – для комнаты). | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
Календарный план образовательной работы
подготовительной группы №4 «Солнышко» с 11.12.23 по 15.12.23
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы из котрых сделана мебель » Чч.
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении.
Задачи:
Обучающие : Учить различать и называть детали мебели. Систематизировать и ввести в активный словарь названия видов мебели: детская мебель, мебель для кухни, мебель для прихожей, мебель для спальной, садовая мебель, ортопедическая мебель.
Развивающие: развивать познавательную деятельность детей
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
Организация РППС: центрРР: Книжки — раскраски по теме «Мебель». Стихи, загадки, рассказы про мебель в книжном уголке.
Центр наст.печ. игр: Плакат «Мебель». Набор предметных картинок ,«СМебель». Схема для составления описательных рассказов про мебель. Лото «Мебель»
Центр сюж.рол. игр: Нобор детской мебели, кукольные домики с предметами интерьера. Мягкий уголок детский (диван и два кресла).
Центр творчества «Бюро детских дел»: иллюстрации по теме недели, схемы рисования мебели, раскраски по теме недели.
Вводно-мотивационный этап: запуск темы недели методом трёх вопросов.
Литература для чтения с детьми: С. Георгиев «Я спас Деда Мороза».--Ю. Тувим «Стол». эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела».--А.Барто. Хромая табуретка. С.Маршак. Откуда стол пришел.--К.Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился. К.Ушинский. Стол и стул.--Р.н.сказка .Три медведя
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Моя комната» ,Изготовление украшений к Новому году.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечение родителей в образовательный процесс, совместное изготовление поделок к новому году, проведение родительского собрания, «Игромастер» мастер- класс для родителей по изготовлению украшений к новому году. Подготовка видеоролика с поздравлениями с днём ракетных войск в городе Ужур.
Обогащение словарного запаса детей словами: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
планирование в подготовительной группе группе
планирвание воспитательно-образовательной работы в подготовительной работе...