Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) в старшей группе на тему: «День рождения зайчонка»
план-конспект занятия (старшая группа)
создание условий для развития элементарных математических представлений, мышления, памяти, сообразительности, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_remp.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по познавательному развитию
(РЭМП) в старшей группе
на тему: «День рождения зайчонка»
Подготовила и провела
воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 19 «Звёздочка»
станицы Зольской
Полякова Л.В.
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений, мышления, памяти, сообразительности, внимания.
Программное содержание
Обучающие задачи:
- познакомить детей с цифрой 4 и учить обозначать число цифрами
- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» Какое число больше?» «Какое меньше?»
Развивающие задачи:
- создать условия для развития сообразительности, внимания
- совершенствовать представления о днях недели, о сутках
Воспитывающие задачи:
- воспитывать навыки самостоятельности
Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: числовые карточки с изображением
кругов от 1 до 7кругов; карточки с цифрами от 1 до 4, картинки – зайчонок, бельчонок,
волчонок, лисёнок, медвежонок.
Раздаточный материал: пяти полосные карточки,15 квадратов одного цвета, по 4 квадрата другого цвета (для каждого ребёнка);
Подарки с красным бантом и с жёлтым бантом (по количеству детей каждого цвета)
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть - мотивационный этап:
Игровая ситуация «День рождения зайчонка»
Воспитатель: зайчонок пригласил гостей на своё день рождение – лисёнка, медвежонка, бельчонка, волчонка - они не знают, как попасть на день рождение во время и обратились за помощью к нам.
- Хотите им помочь? (да)
- Тогда давайте прочтём приглашение: «Приходите ко мне на день рождение вечером в воскресенье, я живу в высоком доме»
- Как вы думаете, сможем мы помочь гостям? (да) Но для этого нам необходимо выполнить несколько заданий.
2. Основная часть – содержательный этап:
Задание 1 «Соберём гостей» (знакомство с цифрой 4)
Воспитатель:
- Давайте посчитаем, сколько гостей пригласил зайчонок?
(воспитатель выставляет героев на доску)
- Лисёнок, медвежонок, бельчонок, волчонок. Сколько гостей пригласил зайчонок? (Зайчонок пригласил всего 4 гостя)
- Число 4 обозначается цифрой 4 (демонстрация цифры, дети рассматривают её, на что похожа?)
- За тремя идёт четыре острый локоть оттопырив (повторить вместе с детьми и индивидуально)
- Ребята, а теперь давайте каждого гостя обозначим цифрой: лисёнок один гость – 1, бельчонок -2, волчонок – 3, медвежонок – 4
(Вопросы: Какой цифрой обозначили медвежонка? Почему? Какой он гость по счёту?- ответы детей)
- правильно число 4 обозначают цифрой 4
Самостоятельная работа детей за столами: выложить цифры от 1, 2, 3, 4 по порядку
- Давайте посчитаем, показывая соответствующую цифру (ответы детей)
Задания детям:
- Покажите цифрой, сколько ножек у стола (сколько углов у квадрата, сколько углов у подушки, сколько лапок у зайчонка) (ответы детей)
- Молодцы ребята, все правильно отвечали. Теперь вы знаете что число 4 обозначается цифрой 4.
Задание 2 Игровое упражнение «Составь сутки»
Воспитатель:
- сколько частей в сутках? (в сутках четыре части)
- назовите части суток (ответы детей- 2,3 ответа)
Воспитатель:
- Перед вами картинки с частями суток, выложите их в правильной последовательности: утро, день, вечер, ночь (самостоятельная работа детей)
- Расскажите, что делают утром (днём, вечером, ночью)? (ответы детей)
- Когда гостям прийти на день рождение? (вечером)
- Молодцы!
Задание 3 Подвижная игра «Дни недели, стройтесь»
Воспитатель загадывает загадки о днях недели:
Первый день большой недели, трудовой день
- не бездельник, он зовётся … (понедельник)
Прокричал усатый дворник:
День второй в неделе… (вторник)!
Третий день не ерунда, Как зовётся он… (среда).
День четвёртый лень отверг и зовётся он… (четверг)
Пятый день – опрятница, и зовётся…(пятница)
День шестой конец работы, как зовётся он ... (суббота)
А седьмой день всем веселье, он зовётся… (воскресенье)
(по мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами).
Дети делятся на подгруппы, берут карточки и под музыку двигаются по кругу, по её окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника. Затем путём переклички проверяется правильность выполнения задания.
Воспитатель:
- Сколько дней в неделе? Какой день сегодня? Какой день был вчера? Какой день будет завтра? Назовите все дни недели? (ответы детей)
- В какой день гостям идти на день рождения? (воскресенье)
Задание 4 Игровое упражнение «Строим лесенку»
Воспитатель:
- Зайчик живёт в высоком доме, как вы думаете, как можно попасть к нему?
(ответы детей)
- Я предлагаю вам построить «лесенку» для лисёнка (первый стол), для волчонка (второй стол), для медвежонка (третий стол), для бельчонка (четвёртый стол), чтобы они могли попасть в гости к зайчонку.
(самостоятельная работа детей с раздаточным материалом – на нижнюю полоску выложить 5 квадратов, на четвёртую 4 и т.д.)
Вопросы: Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? На сколько число 5 больше числа 4? На сколько число 4 меньше числа 5? (ответы детей)
(Далее сравнивают числа 4 и 3, 3 и 2, 2 и 1 и уточняют отношения рядом стоящих чисел)
Затем дети проводят своих героев по лестнице вверх. Что мы делали, когда считали от 5 до 1? (Каждый раз от названного числа отнимали один)
- Молодцы ребята, теперь гости смогут зайти в дом к зайчонку по лесенке
3. Заключительная часть – рефлексивный этап
Воспитатель:
- Молодцы ребята выполнили все задания, помогли гостям. Теперь они вовремя попадут на день рождение к зайчонку.
- Дети вам понравилось помогать? (да)
- Испытывали ли вы трудности при выполнении заданий? (ответы детей)
- А что понравилось больше всего? (Мне понравилось строить лесенку; а мне разлаживать части суток по порядку; понравилась игра «Дни недели, стройся» и т.п.)
Итог:
Воспитатель:
- А теперь ребята, оцените своё участие в работе на занятии.
Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите на подносе подарок с красным бантом, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите подарок с бантом желтого цвета (Дети оценивают свою работу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «День рождения снеговика»
Данное занятие предназначено для детей 1 младшей группы с целью формировать у детей знания о снеге....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»
Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей возникновения с. Алакуртти Мурманской области....
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»...
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе Тема: «Волшебная сила магнита!»
Цель: помочь детям получить отчётливые представления о магните с выделением его выраженных качеств и свойств.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о магните и его свойствах притягива...
Конспект занятия по познавательному развитию №2 в старшей группе Тема: «Береги себя!»
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Береги себя!»...
Конспект занятия по познавательному развитию №4 в старшей группе Тема: «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»...
- Мне нравится (1)