Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) в старшей группе на тему: «День рождения зайчонка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Полякова Людмила Васильевна

создание условий для развития элементарных математических представлений, мышления, памяти, сообразительности, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_remp.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по познавательному развитию

(РЭМП) в старшей группе

на тему: «День рождения зайчонка»

Подготовила и провела

воспитатель МКДОУ

«Детский сад № 19 «Звёздочка»

станицы Зольской

Полякова Л.В.

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений, мышления, памяти, сообразительности, внимания.

Программное содержание

Обучающие задачи:

- познакомить детей с цифрой 4 и учить обозначать число цифрами

- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношение  между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» Какое число больше?» «Какое меньше?»

Развивающие задачи:

- создать условия для развития сообразительности, внимания

- совершенствовать представления  о днях недели, о сутках

Воспитывающие задачи:

- воспитывать навыки  самостоятельности

Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:  числовые карточки с изображением  

 кругов от 1 до 7кругов;  карточки с цифрами от 1 до 4, картинки – зайчонок, бельчонок,

 волчонок, лисёнок, медвежонок.

Раздаточный материал: пяти полосные карточки,15 квадратов одного цвета, по 4 квадрата другого цвета (для каждого ребёнка);

Подарки с красным бантом и с жёлтым бантом (по количеству детей каждого цвета)

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть - мотивационный этап:  

 Игровая ситуация  «День рождения зайчонка»

Воспитатель: зайчонок  пригласил гостей на своё день рождение – лисёнка, медвежонка, бельчонка, волчонка - они не знают, как попасть на день рождение во время и обратились за помощью к нам.

- Хотите им помочь?  (да)

- Тогда давайте прочтём приглашение: «Приходите ко мне на день рождение вечером в воскресенье, я живу в высоком доме»

- Как вы думаете, сможем мы помочь гостям? (да) Но для этого нам необходимо выполнить несколько заданий.

2. Основная часть – содержательный этап:

Задание 1    «Соберём гостей»   (знакомство с цифрой 4)

Воспитатель:

- Давайте посчитаем, сколько гостей пригласил зайчонок?

(воспитатель выставляет героев на доску)

- Лисёнок, медвежонок, бельчонок, волчонок. Сколько гостей пригласил зайчонок?  (Зайчонок пригласил всего 4 гостя)

- Число 4 обозначается цифрой 4 (демонстрация цифры, дети рассматривают её, на что похожа?)

- За тремя идёт четыре острый локоть оттопырив (повторить вместе с детьми и индивидуально)

- Ребята, а теперь давайте каждого гостя обозначим цифрой: лисёнок один гость – 1, бельчонок -2, волчонок – 3,  медвежонок – 4

(Вопросы: Какой цифрой обозначили медвежонка? Почему? Какой он гость по счёту?- ответы детей)

- правильно число 4 обозначают цифрой 4

Самостоятельная работа детей за столами: выложить цифры от 1, 2, 3, 4 по порядку

- Давайте посчитаем, показывая соответствующую цифру (ответы детей)

Задания детям:

- Покажите цифрой, сколько ножек у стола (сколько углов у квадрата, сколько углов у подушки, сколько лапок у зайчонка) (ответы детей)

 - Молодцы ребята, все правильно отвечали. Теперь вы знаете что число 4 обозначается цифрой 4.

Задание 2  Игровое упражнение «Составь сутки»

Воспитатель:

- сколько частей в сутках? (в сутках четыре части)

- назовите части суток (ответы детей- 2,3 ответа)

Воспитатель:

- Перед вами картинки с частями суток, выложите их в правильной последовательности: утро, день, вечер, ночь (самостоятельная работа детей)

- Расскажите, что делают утром (днём, вечером, ночью)? (ответы детей)

- Когда гостям прийти на день рождение? (вечером)

- Молодцы!

Задание 3  Подвижная игра «Дни недели, стройтесь»

Воспитатель загадывает загадки о днях недели:

    Первый день большой недели, трудовой день

   - не бездельник, он зовётся … (понедельник)

Прокричал усатый дворник:

День второй в неделе… (вторник)!

     Третий день не ерунда, Как зовётся он… (среда).

День четвёртый лень отверг и зовётся он… (четверг)

      Пятый день – опрятница, и зовётся…(пятница)

День шестой конец работы, как зовётся он ... (суббота)

      А седьмой день всем веселье, он зовётся… (воскресенье)

(по мере отгадывания загадок на доске вывешиваются  соответствующие карточки  с кругами).

Дети делятся на подгруппы, берут карточки и под музыку двигаются по кругу, по её окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника. Затем путём переклички проверяется правильность выполнения задания.

Воспитатель:

- Сколько дней в неделе? Какой день сегодня? Какой день был вчера? Какой день будет завтра? Назовите все дни недели? (ответы детей)

- В какой день гостям идти на день рождения? (воскресенье)

Задание 4    Игровое упражнение «Строим лесенку»

Воспитатель:

- Зайчик живёт в высоком доме, как вы думаете, как можно попасть к нему?  

(ответы детей)

- Я предлагаю вам построить «лесенку»  для лисёнка (первый  стол), для волчонка (второй стол), для медвежонка (третий стол), для бельчонка (четвёртый стол), чтобы они могли попасть в гости к зайчонку.

(самостоятельная работа  детей с раздаточным материалом – на нижнюю полоску выложить 5 квадратов, на четвёртую 4 и т.д.)

Вопросы: Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? На сколько число 5 больше числа 4? На сколько число 4 меньше числа 5? (ответы детей)

(Далее сравнивают числа 4 и 3, 3 и 2, 2 и 1 и уточняют отношения рядом стоящих чисел)

Затем дети проводят своих героев по лестнице вверх. Что мы делали, когда считали от 5 до 1?  (Каждый раз от названного числа отнимали один)

- Молодцы ребята, теперь  гости смогут зайти в дом к зайчонку по лесенке

3. Заключительная часть – рефлексивный этап

Воспитатель:

- Молодцы ребята выполнили все задания, помогли гостям. Теперь они вовремя попадут   на день рождение к зайчонку.

- Дети вам понравилось помогать? (да)

- Испытывали ли вы трудности при выполнении заданий? (ответы детей)

- А что понравилось больше всего? (Мне понравилось строить лесенку; а мне разлаживать части суток по порядку; понравилась игра «Дни недели, стройся» и т.п.)

Итог:

Воспитатель:

- А теперь ребята, оцените своё участие в работе на занятии.

 Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите на подносе подарок с красным бантом, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите подарок с бантом  желтого цвета  (Дети оценивают свою работу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «День рождения снеговика»

Данное занятие предназначено для детей 1 младшей группы с целью формировать у детей знания о снеге....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»

Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей  возникновения с. Алакуртти Мурманской области....

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе Тема: «Волшебная сила магнита!»

Цель: помочь детям получить отчётливые представления о магните с выделением его выраженных качеств и свойств.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о магните и его свойствах притягива...

Конспект занятия по познавательному развитию №2 в старшей группе Тема: «Береги себя!»

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Береги себя!»...

Конспект занятия по познавательному развитию №4 в старшей группе Тема: «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»...