Формирование временных представлений у детей с ОВЗ
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (средняя группа)
Время- очень сложный объект познания для детей, особенно для воспитанников с ОВЗ. Общая инертность психики, нарушения движения и речи препятствует формированию целостных восприятий предметов и явлений. окружающей среды, в том числе формированию временных представлений.В поиске современных образовательных методов, технологий, учитывая особенности данной категории детей, мы остановились на методе моделирования и хотели бы представить наиболее интересные на наш взгляд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremen.predstav.pptx | 2.22 МБ |
posobie_vremya.docx | 2.94 МБ |
rech_k_slaydam.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из всех критериев самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый-Время. В. Белинский
Вчера? Сегодня? Завтра?
«Мой ребенок в разные части суток»
Визуальное расписание для ребенка с РАС
Лента времени «Я расту»
Лента времени «Я расту»
Лента времени «Я выросла»
Лента времени «История семьи»
Доска событий «Наши будни»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Формирование временных представлений у детей с ОВЗ
Слайд 2.
Формирование временных представлений у детей с ОВЗ посредством использования моделирования обусловлено современными тенденциями и требованиями, предусмотренными ФГОС ДО. Согласно этому документу в содержание образовательной области «Познавательное развитие» включена задача по формированию привычных представлений о пространстве и времени.
В дошкольном детстве формируются первые представления о времени. Детям необходимо самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (регулируя и планируя деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.
Слайд 3.
Время- очень сложный объект познания для детей, особенно для воспитанников с ОВЗ. Общая инертность психики, нарушения движения и речи препятствует формированию целостных восприятий предметов и явлений окружающей среды, в том числе формированию временных представлений.
Дети живут сегодняшним днем и данным мгновением, и поэтому даже в старшем дошкольном возрасте при использовании только традиционных методов и приемов временные представления в значительной части остаются неполными, фрагментарными; разные по значению временные представления часто бывают совмещены.
В поиске современных образовательных методов, технологий, учитывая особенности данной категории детей, мы остановились на методе моделирования и хотели бы представить наиболее интересные на наш взгляд.
Слайд 4.
Совместно с родителями мы оформили дидактическое пособие «Мой ребенок в разные части суток». Ребенок усваивает лучше то, что близко ему, связано с его личным опытом.
Слайд 5.
Учитываем интересы и потребности ребенка с РАС. В группе оборудовали индивидуальный уголок, к который поместили четкое визуальное расписание.
Визуальное расписание для ребенка с РАС-это способ удержать в поле внимания все занятия и действия, которые нужно совершить в течении дня. Это также удобный способ осваивать и осуществлять сложные комплексные навыки, среди которых может быть всё, что угодно:
• прием пищи,
• самостоятельное одевание - раздевание,
• поход на прогулку, в музыкальный зал,
• навык самостоятельной игры,
• умывание, чистка зубов,
• умение пользоваться туалетом без помощи взрослых и т. п.
Слайд 6.
Одним из наиболее актуальных способов формирования детских представлений о времени считаем использование различных хронометрических лент, или «лент времени»: «Я расту», «История семьи», которые были изготовлены совместно с родителями.
Слайд 7
Ленты времени «Я расту», «История семьи» помогают увидеть линейное движение времени.
Слайд 8
Ленты времени «Я расту». фотографии главных событий различных периодов жизни ребенка и нашей.
Слайд 9
Ленты времени «История семьи». Фотографии различных периодов жизни семьи. Фото родителей, где они маленькие, взрослые их свадебные фотографии, бабушек, дедушек и самого ребенка. Рассматриваем и обсуждаем каждую фотографию. Пробуем определить, какие фотографии будут в начале ленты, а какие в конце.
Слайд 10.
Доска событий «Наши будни» помогает знакомить детей с понятиями «Неделя», «Вчера», «Сегодня», «Завтра»
Знакомя детей с моделью «Неделя», мы обращаем их внимание на то, что количество элементов в ней соответствует количеству дней недели, каждый элемент имеет своё место и идут они циклично
Здесь на помощь приходит цветная символика в виде вагончиков. Дети на доске отображают конкретное дело (занятие). Вагончики обозначают день недели, а под вагончиком соответствующее временное обозначение, например: «Вторник» (или сегодня) - вагончик оранжевого цвета; «Понедельник» (или вчера) - вагончик красного цвета, «Среда» (или завтра) - вагончик жёлтого цвета. На следующий день фиксируют событие (занятие) текущего дня, в результате событие прошлого дня смещается. А также отображают на доске то, что нас ожидает в будущем (или завтра)
Слайд 11. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...
«Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста»
Сообщение для воспитателей из опыта работы....
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста.
В современном мире человеку любой профессии, любого возраста необходимо уметь чувствовать время и правильно его распределять. Для ребенка дошкольного возраста умение ориентироваться во времени благотв...
Игры, упражнения, стихи, загадки для формирования временных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Формирование представлений о времени у дошкольников с ЗПР должно осуществляться в процессе предметно-практической деятельности и с опорой на наглядные пособия, дидактические игры и упражнения....
Современные подходы к формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Комплекс развивающих мероприятий для формирования временных предстовлений...
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста как одной из формы развития мыслительной деятельности
В данной работе даны советы и рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста с временными представлениями. "Чувство времени» у детей старшего дошкольного возраста развивается и со...
Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"
В статье представлен коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...