циклограмма на тему Грибы и ягоды
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Экологическая тропа» (4 недели) 4 неделя: Грибы и ягоды Период: 23.10. – 27.10.2023 |
Цель: акрепление знаний детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать ознакомление с природой родного края; воспитание бережного отношения к природе; развитие умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16oktyabrya.docx | 70.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экологическая тропа» (4 недели) 3 неделя: Хлеб всему голова. Период: 16.10. – 20.10.2023 |
Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую бережно относиться к хлебу. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Познакомиться с произведениями о хлебе. Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу.
День недели: понедельник –16.10.2023
Первая половина дня | Виды деятельности | Содержание работы |
«Физическое развитие»,
| Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема | |
Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей | ||
Просмотр картинок "Кто помогает хлебу родиться" - расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. | ||
Рассматривание иллюстраций «Фрукты и Овощи» | ||
КГН закрепить навыки мытья рук с мылом, умение пользоваться своим полотенцем | ||
Трудовые поручения и дежурство: полить цветы, отметить погоду в календаре дежурных | ||
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) | ||
Индивидуальная работа | Упражнять Макар, Алису в умении правильно держать ножницы и резать по прямой геометрические фигуры, и округлые предметы. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
См. план музыкального руководителя | ||
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» Литература: Вахрушев264 | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Колосья в вазе» Литература: Конспект | ||
Дневная и вечерняя прогулки | «Социально-коммуникативное развитие», | Наблюдение: за Солнце — источник тепла и света за камнями |
Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Сбор камней на участке и выкладывание из них компози¬ции. | ||
Подвижные игры: Пожарные на ученье». «Камень, ножницы, бумага». | ||
Индивидуальная работа по ОРУ: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель
| ||
Дневной сон |
| |
Вторая половина дня | «Социально-коммуникативное развитие», | Бодрящая гимнастика, комплекс № 4. Цель: помочь проснуться детскому организму, поднять настроение и мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранять и укреплять здоровье детей. |
Закаливающие мероприятия Умывание теплой водой | ||
Коррекционная работа комплекс №4 Литература ЕА Бабенкова «Игры которые лечат» | ||
Сюжетно-ролевые игры: Игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | ||
Свободные игры детей Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие | ||
15.45-16.15 Платное дополнительное образование. Спортивная секция «Аквааэробика» См план инструктора по аквааэробике | ||
Индивидуальная работа по ИЗО с Сафией, Макаром Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам" Цель: Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек | ||
Работа с родителями: Беседа: о бережном отношении к хлебу |
День недели: вторник - 17.10.2023.
Первая половина дня | Виды деятельности | Содержание работы | |
«Физическое развитие»,
| Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема | ||
Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей | |||
Беседа «Хлеб всему голова» Цель: закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой | |||
Пальчиковая гимнастика Дружные пальчики. Цель: формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения | |||
артикуляционной гимнастики «Часики» Цель: способствовать развитию качественных движений органов артикуляции (губы, язык, щеки, нижняя челюсть) и точного произношения звуков | |||
КГН ««Как мы наводим порядок в шкафу». Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. | |||
Трудовые поручения и дежурство | |||
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) | |||
Индивидуальная работа | ИЗО с Ильей, Синельщиков «Узнай элементы узора» Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи. | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: Занятие № 13 Литература: В.П. Новиковас 26 | |||
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие». 2. 9.40-10.10 Лепка/аппликация/ручной труд Тема: «Хлебный колосья» Литература: конспект | |||
Образовательная область «Физическое развитие».
См. план инструктора АФК | |||
Дневная и вечерняя прогулки | «Социально-коммуникативное развитие», | Наблюдение:
| |
Трудовая деятельность:
| |||
Подвижные игры:
| |||
Индивидуальная работа по ОРУ:
| |||
Дневной сон | Чтение худ. литературы: В. Осеева «Печенье». | ||
Вторая половина дня | «Социально-коммуникативное развитие», | Бодрящая гимнастика, комплекс № 4 . Проводится в постели. | |
Закаливающие мероприятия «Киска просыпается! | |||
Коррекционная работа комплекс №4 Литература ЕА Бабенкова «Игры которые лечат» | |||
Сюжетно-ролевая игра. Булочная - расширять и углублять представления детей о профессиях: пекаря, кондитера, упаковщика, грузчика, водителя, товароведа, менеджера по залу, кассира, продавца, охранника, директора; | |||
Свободные игры детей Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие | |||
17.30-18.00 Платное дополнительное образование. Хореографическая студия «Улыбка» См план преподавателя по хореографии | |||
Индивидуальная работа: с Сергей, Саидов «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | |||
Работа с родителями: Консультация «Чек-лист или что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» |
День недели: среда - 18.10.2023.
Первая половина дня | Виды деятельности | Содержание работы | |
«Физическое развитие», | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема | ||
Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей | |||
Беседа с детьми на тему «Как растения готовятся к зиме» Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы. | |||
Пальчиковая гимнастика Дружба.Цель: Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения | |||
зрительных гимнастик Стрекоза цель: Повышение работоспособности зрительного анализатора. | |||
КГН «Как просушивают мокрую одежду». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи | |||
Трудовые поручения и дежурство убираем игрушки по местам | |||
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) | |||
Индивидуальная работа | По грамоте с Сафией, Машей Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: Чтение сказки А. Ремезова «Хлебный голос» Литература: Гербова с. 16 | |||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 2. 9.40-10.10 Занятие с психологом См.план психолога | |||
Образовательная область «Художествено-эстетическое развитие».
См. план музыкального руководителя | |||
Дневная и вечерняя прогулки | «Социально-коммуникативное развитие», | Наблюдение:
| |
Трудовая деятельность: Подметать дорожки Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. | |||
Подвижные игры: «Мы — веселые ребята», «Затейники». «Светофор». | |||
Индивидуальная работа по ОРУ: Развитие движений. Развитие движений. | |||
Дневной сон | Чтение худ. литературы: К. Паустовский. «Теплый хлеб» | ||
Вторая половина дня | «Социально-коммуникативное развитие», | Бодрящая гимнастика, комплекс № 4. Проводится в постели. | |
Закаливающие мероприятия «Легкий массаж». (Поутюжить руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку соседу) | |||
Коррекционная работа комплекс №4 Литература ЕА Бабенкова «Игры которые лечат» | |||
Строительные игры: «Разные дома» Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета. | |||
Свободные игры детей Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие | |||
17.00-17.30 Платное дополнительное образование. Студия вокала «Домисолька» (см. план преподавателя вокала) | |||
Индивидуальная работа: Ч. Алиса Сергей «Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. | |||
Работа с родителями: Беседа на тему: Тема: Семья на пороге школьной жизни ребенка Цель: Объединить усилия семьи и детского сада по вопросам подготовки детей к школе. |
День недели: четверг – 19.10..2023.
Первая половина дня | Виды деятельности | Содержание работы |
«Физическое развитие»,
| Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема | |
Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей | ||
Беседа с детьми на тему: «Погода и здоровье» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. | ||
Пальчиковая гимнастика Как живёшь? Цель Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения | ||
Артикуляционной гимнастики «Качели» Цель Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. | ||
КГН «Как надо заправлять кровать». Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно. | ||
Трудовые поручения и дежурство складываем книги в библиотеке | ||
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) | ||
Индивидуальная работа | С Машей, Ритой «Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: Занятие № 14 Литература: В.П. Новиковас 28 | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 2. 9.40-10.10 Конструирование/робототехника Тема: Хлебоуборочные машины» Литература: конспект | ||
Образовательная область «Физическое развитие». 11.30-12.00 Бассейн См. план инструктора по плаванию | ||
Дневная и вечерняя прогулки | «Социально-коммуникативное развитие», | Наблюдение:
|
Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу После сбора урожая приведение в порядок земельной пло-щади цветника. | ||
Подвижные игры: Один — двое», «Пройди бесшумно». «Поймай мяч». | ||
Индивидуальная работа по ОРУ: Продолжительный бег в медленном темпе. «Катание обруча в парах». | ||
Дневной сон | Чтение худ. литературы: З. Александрова «Вкусная каша». | |
Вторая половина дня | «Социально-коммуникативное развитие», | Бодрящая гимнастика, комплекс № 4 Проводится в постели. |
Закаливающие мероприятия Цель: укрепить здоровье детей | ||
Коррекционная работа комплекс № 4 Литература ЕА Бабенкова «Игры которые лечат» | ||
Настольно-печатные игры: Лото «Растения» Цели: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания : где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах. | ||
Свободные игры детей Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие | ||
17.30-18.00 Платное дополнительное образование. Хореографическая студия «Улыбка» см план преподавателя по хореографии | ||
Индивидуальная работа с Лидой, ЯКсения «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. | ||
Работа с родителями: Беседа/ консультация: Беседа «Режим дня». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. |
День недели: пятница – 20.10..2023.
Первая половина дня | Виды деятельности | Содержание работы |
«Физическое развитие»,
| Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема | |
Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей | ||
Беседа с детьми на тему: Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения. | ||
Пальчиковая гимнастика Девочки и мальчики.Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения | ||
Артикуляционной гимнастики «Вкусное варенье» Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. | ||
КГН «Кто такой дежурный». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. | ||
Трудовые поручения и дежурство полив цветов | ||
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) | ||
Индивидуальная работа | Развитие речи с Илюшей «Назови ласково» Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: Занятие № 7 Литература: Н.С. Варенцова с. 79 | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 2. 9.40-10.10 Рисование Тема: ««Саратовский калач» Литература: конспект | ||
Образовательная область «Физическое развитие». 3. 11.30-12.00 Физкультура (улица) См. план инструктора по физкультуре | ||
Дневная и вечерняя прогулки | «Социально-коммуникативное развитие», | Наблюдение:
|
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Поливка дождевой водой растений в группе. | ||
Подвижные игры: «Коршун и наседка». «Солнышко и дождь». | ||
Индивидуальная работа по ОРУ: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не подни¬маясь. | ||
Дневной сон | Чтение худ. литературы: К. Петровская «Лепили дружно мы вареники…» | |
Вторая половина дня | «Социально-коммуникативное развитие», | Бодрящая гимнастика, комплекс № 4. Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка. |
Закаливающие мероприятия Ходьба по «дорожкам здоровья» | ||
Театрализованная игра: Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | ||
Свободные игры детей Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие | ||
Тренажеры См. план инструктора по физкультуре | ||
Индивидуальная работа по ИЗО с Рита и Яна «Рисуем дорожку к участку» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | ||
Работа с родителями: Беседа на тему: Развитие словесно – логической памяти у детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня.
Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторику, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены...
Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"
Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ Плакса Т.Н....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект открытого занятия на тему: «Грибы и ягоды»
Цель: развитие зрительного восприятия зашумленных предметов и концентрации вниманияЗадачи:- закрепить знания о грибах и ягодах;- развивать зрительное восприятие зашумленных предметов от простого...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе по теме «Грибы и ягоды».
Образовательная область: коммуникация.Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.Коррекционно-развивающие технологии: информационно-коммуникативные, использова...
словарь по теме "Грибы и ягоды""
задания по развитию речи детей средней группы...