циклограмма на тему Грибы и ягоды
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фираго Елена Евгеньевна

Тема: «Экологическая тропа» (4 недели)

4 неделя: Грибы и ягоды

Период:   23.10. – 27.10.2023           

Цель: акрепление знаний детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать ознакомление с природой родного края; воспитание бережного отношения к природе; развитие умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16oktyabrya.docx70.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экологическая тропа» (4 недели)

3 неделя: Хлеб всему голова.

Период:   16.10. – 20.10.2023           

Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую бережно относиться к хлебу. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Познакомиться с произведениями о хлебе. Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу.

День недели: понедельник –16.10.2023

Первая половина дня

Виды деятельности

Содержание работы

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

 

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема

 Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей

Просмотр картинок "Кто помогает хлебу родиться" - расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Рассматривание иллюстраций «Фрукты и Овощи»

КГН закрепить навыки мытья рук с мылом, умение пользоваться своим полотенцем

Трудовые поручения и дежурство: полить цветы, отметить погоду в календаре дежурных

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа

 Упражнять Макар,  Алису в умении правильно держать ножницы и резать по прямой геометрические фигуры, и округлые предметы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

  1. 9.00-9.30   Музыка

См. план музыкального руководителя

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. 9.40-10.10    Ознакомление с окружающим миром/природой

Тема: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко»

 Литература: Вахрушев264

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

  1. 10.20-10.50   Рисование 

Тема:  «Колосья в вазе»

Литература: Конспект

Дневная и вечерняя прогулки

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Наблюдение: за Солнце — источник тепла и света

за камнями

Трудовая деятельность:

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Сбор камней на участке и выкладывание из них компози¬ции.

Подвижные игры: Пожарные на ученье».

 «Камень, ножницы, бумага».

Индивидуальная работа по ОРУ:

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

 

Дневной сон

  1. Чтение худ. литературы:  М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

Вторая половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика, комплекс № 4.

Цель: помочь проснуться детскому организму, поднять настроение и мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранять и укреплять здоровье детей.

Закаливающие мероприятия Умывание теплой водой

Коррекционная работа комплекс №4

Литература ЕА Бабенкова «Игры которые лечат»

Сюжетно-ролевые игры: Игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Свободные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие

15.45-16.15 Платное дополнительное образование.

Спортивная секция «Аквааэробика»

См план инструктора по аквааэробике

Индивидуальная работа по ИЗО  с Сафией, Макаром

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"

Цель:  Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек

Работа с родителями:

Беседа: о бережном отношении к хлебу

День недели: вторник - 17.10.2023.

Первая половина дня

Виды деятельности

Содержание работы

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

 

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема

 Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей

Беседа «Хлеб всему голова» Цель: закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой

Пальчиковая гимнастика Дружные пальчики.

Цель: формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения

артикуляционной гимнастики «Часики»

Цель: способствовать развитию качественных движений органов артикуляции (губы, язык, щеки, нижняя челюсть) и точного произношения звуков

КГН ««Как мы наводим порядок в шкафу».

Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Трудовые поручения и дежурство

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа

ИЗО с Ильей, Синельщиков «Узнай элементы узора»

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. 9.00-9.30   ФЭМП

Тема: Занятие № 13

Литература: В.П. Новиковас 26

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие».

2. 9.40-10.10    Лепка/аппликация/ручной труд

Тема: «Хлебный колосья»

Литература:  конспект

Образовательная область «Физическое развитие».

  1. 10.20- 10.50  Физкультура  (зал) АФК

См. план инструктора АФК

Дневная и вечерняя прогулки

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Наблюдение:

  1. за облаками
  2. за водой»

Трудовая деятельность:

  1. Уборка мусора, подметание дорожек.
  2. Уборка участка детского сада.

Подвижные игры:  

  1. "Самолеты".
  2. «Холодно — горячо».

Индивидуальная работа по ОРУ:        

  1. С МЯЧОМ
  2. ПРЫЖКИ

Дневной сон

Чтение худ. литературы:  В. Осеева «Печенье».

Вторая половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика, комплекс № 4  .

Проводится в постели.

Закаливающие мероприятия «Киска просыпается!

Коррекционная работа комплекс №4

Литература ЕА Бабенкова «Игры которые лечат»

Сюжетно-ролевая игра. Булочная - расширять и углублять представления детей о профессиях: пекаря, кондитера, упаковщика, грузчика, водителя, товароведа, менеджера по залу, кассира, продавца, охранника, директора;

Свободные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие

17.30-18.00 Платное дополнительное образование.

Хореографическая студия «Улыбка»

См план преподавателя по хореографии

Индивидуальная работа: с Сергей, Саидов

«Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Работа с родителями:

Консультация «Чек-лист или что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

День недели: среда  - 18.10.2023.

Первая половина дня

Виды деятельности

Содержание работы

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема

 Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей

 Беседа с детьми на тему «Как растения готовятся к зиме» Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.

Пальчиковая гимнастика  Дружба.Цель: Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения

зрительных гимнастик Стрекоза

цель: Повышение работоспособности зрительного анализатора.

КГН «Как просушивают мокрую одежду».

Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи

Трудовые поручения и дежурство убираем игрушки по местам

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа

 По грамоте с Сафией, Машей Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Речевое развитие».

  1. 9.00-9.30   Развитие речи

Тема: Чтение сказки А. Ремезова «Хлебный голос»

Литература: Гербова с. 16

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

2.   9.40-10.10    Занятие  с психологом

См.план психолога

Образовательная область «Художествено-эстетическое развитие».

  1.  10.20- 10.50  Музыка

См. план музыкального руководителя

Дневная и вечерняя прогулки

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Наблюдение:

  1. за собакой»

  2. за пешеходом»

Трудовая деятельность:

Подметать дорожки

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Подвижные игры:

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

 «Светофор».

Индивидуальная работа по ОРУ: 

Развитие движений.

Развитие движений.

Дневной сон

Чтение худ. литературы: К. Паустовский. «Теплый хлеб»

Вторая половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика, комплекс № 4.

Проводится в постели.

Закаливающие мероприятия «Легкий массаж». (Поутюжить руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку соседу)

Коррекционная работа комплекс №4

Литература ЕА Бабенкова «Игры которые лечат»

Строительные игры:

«Разные дома»

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Свободные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие

17.00-17.30 Платное дополнительное образование.

Студия вокала  «Домисолька» (см. план преподавателя вокала)

Индивидуальная работа:  Ч. Алиса Сергей

«Один –много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

Работа с родителями:

Беседа на тему: Тема: Семья на пороге школьной жизни ребенка

Цель: Объединить усилия семьи и детского сада по вопросам подготовки детей к школе.

День недели:  четверг – 19.10..2023.

Первая половина дня

Виды деятельности

Содержание работы

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

 

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема

 Встреча детей на прогулочном участке. Самостоятельные игры по интересам детей

 Беседа с детьми на тему: «Погода и здоровье» Цель:  обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Пальчиковая гимнастика Как живёшь? Цель Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения

Артикуляционной гимнастики «Качели»  Цель Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. 

КГН «Как надо заправлять кровать».

Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.

Трудовые поручения и дежурство складываем книги в библиотеке

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа

С Машей, Ритой

«Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. 9.00-9.30   ФЭМП

Тема: Занятие № 14

Литература: В.П. Новиковас 28

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

2.   9.40-10.10    Конструирование/робототехника

Тема: Хлебоуборочные машины»

Литература: конспект

Образовательная область «Физическое развитие».

 11.30-12.00  Бассейн

См. план инструктора по плаванию

Дневная и вечерняя прогулки

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Наблюдение:

  1. за цветом неба
  2. за поведением птиц

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу

После сбора урожая приведение в порядок земельной пло-щади цветника.

Подвижные игры:

Один — двое», «Пройди бесшумно».

 «Поймай мяч».

Индивидуальная работа по ОРУ:

Продолжительный бег в медленном темпе.

 «Катание обруча в парах».

Дневной сон

Чтение худ. литературы: З. Александрова «Вкусная каша».

Вторая половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика, комплекс № 4

Проводится в постели.

Закаливающие мероприятия

Цель: укрепить здоровье детей

Коррекционная работа комплекс № 4

Литература ЕА Бабенкова «Игры которые лечат»

Настольно-печатные игры: Лото «Растения»

Цели: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания : где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.

Свободные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие

17.30-18.00 Платное дополнительное образование.

Хореографическая студия «Улыбка»

см план преподавателя по хореографии

Индивидуальная работа с Лидой, ЯКсения

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Работа с родителями:

 Беседа/ консультация: Беседа «Режим дня».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

День недели:   пятница – 20.10..2023.

Первая половина дня

Виды деятельности

Содержание работы

«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

 

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии, а также родителей с записью в журнале приема

 Встреча детей на прогулочном участке.

Самостоятельные игры по интересам детей

 Беседа с детьми на тему: Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель:  помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.

Пальчиковая гимнастика Девочки и мальчики.Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения

Артикуляционной гимнастики «Вкусное варенье» Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата.

КГН «Кто такой дежурный».

Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

Трудовые поручения и дежурство полив цветов

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа

Развитие речи с Илюшей

«Назови ласково»

Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Речевое развитие».

  1. 9.00-9.30   Развитие речи

Тема:  Занятие № 7

Литература: Н.С. Варенцова с. 79

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

2.   9.40-10.10    Рисование

Тема: ««Саратовский калач»

Литература: конспект

Образовательная область «Физическое развитие».

3. 11.30-12.00  Физкультура (улица)

См. план инструктора по физкультуре

Дневная и вечерняя прогулки

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Наблюдение:

  1. за ветром
  2. за дождем.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Поливка дождевой водой растений в группе.

Подвижные игры:

«Коршун и наседка».

 «Солнышко и дождь».

Индивидуальная работа по ОРУ:

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не подни¬маясь.

Дневной сон

Чтение худ. литературы: К. Петровская «Лепили дружно мы вареники…»

Вторая половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика, комплекс № 4. Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Закаливающие мероприятия Ходьба по «дорожкам здоровья»

Театрализованная игра:  Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Свободные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру по интересам, развивать двигательную активность, внимание, коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие

Тренажеры

См. план инструктора по физкультуре

Индивидуальная работа по ИЗО с Рита и  Яна «Рисуем дорожку к участку»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Работа с родителями:

Беседа на тему: Развитие словесно – логической памяти у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня.

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторику, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены...

Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"

Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ  Плакса Т.Н....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект открытого занятия на тему: «Грибы и ягоды»

Цель: развитие зрительного восприятия зашумленных предметов и концентрации вниманияЗадачи:- закрепить знания о грибах и ягодах;-  развивать зрительное восприятие зашумленных предметов от простого...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе по теме «Грибы и ягоды».

Образовательная область: коммуникация.Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.Коррекционно-развивающие технологии: информационно-коммуникативные, использова...

словарь по теме "Грибы и ягоды""

задания по развитию речи детей средней группы...