Сравнение ФОП и "От рождения до школы" в области соц-коммуникативное развитие
презентация

Сравнение ФОП и  "От рождения до школы" в области соц-коммуникативное развитие

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Федеральной образовательной программы дошкольного образования и основной общеобразовательной программы дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 2

Социально- коммуникативное развитие - это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для дальнейшего включения в систему общественных отношений . Основные задачи: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Слайд 3

В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности : развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельностисо сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 4

Теперь детские сады будут разрабатывать и утверждать свои образовательные программы с учетом ФГОС ДО и федеральной программы. Она определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования, которому должны соответствовать образовательные программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года ( п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ ).

Слайд 5

Сравнительный анализ задач по социально-коммуникативному развитию Федеральной образовательной программы ДО и программы «От рождения до школы ». от 2 месяц е в д о 1 года Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП) Основная образовательная программа «От рождения до школы» 1. До 6 м ес я ц ев: о с у ще с твлять эмоцио н альн о -контакт н ое взаимодействие и обще ни е с р е бѐн к ом , эмоц и о н альн о -позитивное р еа гирован и е на него; Задачи воспитания проходят через разделы « Развитие речи» Игры-занятия с подгруппой детей до 1 г. 2. С 6 ме с я ц ев: орг а н из овать эмоц и ональн о -п о зитив н у ю п оддерж к у ребѐн к а в е го д е й ствиях ч е р е з в е рбаль н ое обо з н а че н и е с ов е р ш а е м ых сов ме с т н ых дейст в ий с ребенк о м; п оддерж и в а ть п отр е б н ость ребѐнка в с ов м е с т н ых де йств и ях со взрослы м ; 3. С 9 ме с я ц ев: формиро в ать п оложительн ое отнош е ние к ок р у жающим, доверие и желание в с т у п ать в ко н такт н е тол ь ко с бл и з ки м и, н о и с д р у гими л ю д ь ми; поощрять и н тер е с к п редм е там (иг р у шкам) и действ и ям с н и ми; спо с обствов а ть п роявлен и ю са мо с тоя т ель н ости и акт и внос т и в общении, о с во е н и и простра н ства и предмет но - м а н и п у лят и в н ой деятел ьн ост и .

Слайд 6

от 1 года до 2 лет Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП) Основная образовательная программа «От рождения до школы» 1. С о з дав а ть у с ловия для б л агопр и ятной ад а п та ц ии ребен к а к ДОО; Задачи воспитания проходят через разделы « Развитие речи» 2. Поддерживать п о к а е ще непродолж и тельные ко н так т ы с о св е рстниками, ин терес к сверстни к у ; 3. Формировать элементарные представл е н и я: о себе, бл изк их л ю д я х , б лижайшем предметном ок р у ж е нии; 4. Со з дав а ть у с ловия для п о л у ч е н и я о п ыт а пр и ме нения п равил со ц иал ь ного взаимоде й ствия.

Слайд 7

от 2 лет до 3 лет Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП) Основная образовательная программа «От рождения до школы» 1. Поддерж и в а ть эмоц и он а ль но -положитель н ое со с тоя ни е детей в пер и о д адапта ци и к ДОО; Задачи прописаны в содержании психолого-педагогической работы в разделе «Ребенок в семье и сообществе» в подразделе «Детский сад» 2. Разв и вать и гров о й о п ы т ребѐн к а , помогая детям о т раж а ть в игре представления об о к р у ж а ю щей действ и тел ьн ос т и; Разв и вать и гров о й о п ы т ребѐн к а , помогая детям воспитывать эмоциональную отзывчивость. 3. Поддерживать доброжелатель н ые взаимоот н о ш е н и я дете й , разв и вать эмоцио н аль н у ю от з ы в ч и во с ть в х оде пр и влеч е н и я к ко нк ре т ным д е йств и ям п омощи, з аботы, у ч ас тия; 4. Формировать элем е н тар н ые пред с тавл е ни я о л ю дях (взрослые, д е т и ), их в неш н ем виде, действ и я х , одежде, о некоторых я р ко выраж е нных эмоци о нальн ы х со с тоя н и я х (р а до с т ь , г р у с т ь ), о семь е и ДОО; + Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия взрослых. 5. Формировать п ервичн ы е пред с тавл е ни я ребенка о се бе, о своем возрасте, поле, о род и телях ( за ко нн ы х представителя х ) и б л изких членах се м ь и . + Формировать п ервичн ы е пред с тавл е ни я ребенка об изменении своего социального статуса ( взрослении) В содержание психолого-педагогической работы входят разделы : « Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» и подразделы: Воспитание культурно-гигиенических навыков Самообслуживание Общественно-полезный труд Уважение к труду взрослых Так же входит раздел «Формирование основ безопасности» и подразделы: Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности.

Слайд 8

от 3 лет до 4 лет Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП) Основная образовательная программа «От рождения до школы» 1. В с фе р е с оц и аль н ых от н оше н ий: развивать эмоц и ональн у ю от з ыв ч и во с т ь , способ н ость откликаться н а ярко выр а жен н ые эмоц и и св е рстников и взрослы х , ра з л и ч а ть и по ни мать отдельные э м оцио н альные проявления, у ч ить п равил ь но их назыв а т ь ; обогащ а ть п редставл е н и я детей о де й стви я х , в которых п ро я вляются д оброе отноше ни е и забота о ч ленах с ем ь и , бл изк ом о к р у ж ени и ; поддерж и вать в у с тановлен и и п оло ж ительн ы х ко н та к тов м е ж д у д ет ь ми, ос н ов а н н ых н а об щ их и нтер еса х к действ и ям с иг р у шкам и , п редм е тами и в з аимн о й сим п атии; ока з ыв а ть п омощь в о с во е н и и с п о с обов взаимодейств и я со с в е рстн ик ами в и гре, в пов се д н е вн ом общен и и и бытовой деятел ьн ости; пр и у чать детей к выпо л нен и ю э ле ме н тар н ых п р а вил к у ль т у ры повед ени я в ДОО; Большое внимание уделяется формированию у ребенка положительного отношения к детскому саду. 2. В обла с ти формирован и я основ гражданств е нн ости и патр и о тизм а : обогащ а ть п редставлен и я детей о м а лой роди н е и п оддерживать и х о т р а жен и я в разл и ч н ы х в и дах деятель н ост и ; Задачи воспитания проходят через раздел« Ознакомление с социальным миром» 3. В с фе р е т р у д о вого в о сп и та ни я : развивать и нтер е с к т р у д у взрослых в ДОО и в с е мье, формировать п редставл е н и я о к о нк ретных в и д а х х о з я йствен н о -бытового т р у да, направленных на забо т у о детях (мытье по с у ды, у борка пом е щ ен и й г р у п п ы и у ч а ст к а и п роче е ) и т р у дов ы е навыки; во с п и тывать бережное от н оше н ие к предметам и и г р у шкам как ре з у л ьтатам т р у да взро с лы х ; пр и общать детей к с а мооб с л у живан и ю (одевани е, раздев а н и е, у м ы вани е), р а зв и в а ть с а мо с тоя т ель н ост ь , у в е рен н ост ь , п олож и т е ль н у ю самооцен к у ; В содержание психолого-педагогической работы входят разделы : « Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» и подразделы: Воспитание культурно-гигиенических навыков Самообслуживание Общественно-полезный труд Уважение к труду взрослых 4. В обла с ти формирован и я основ безо п асного пов е ден ия: развивать и нтер е с к п равилам б е зо п асного п оведения; обогащ а ть п редставл е н и я о п равил а х бе з о п а сн ого поведен и я в бы т у , б езо п асного и спользования бытов ы х предметов и гаджетов, и скл ю ч а я п ракт и ческое использов а ни е электр о н н ы х сред с тв о б у че ни я. Задачи воспитания проходят через раздел« Формирование основ безопасности» и подразделы: Безопасное поведение в природе: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Безопасность на дорогах: знакомить с правилами дорожного движения.

Слайд 9

от 4 лет до 5 лет Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП) Основная образовательная программа «От рождения до школы» 1. В с фе р е с оц и аль н ых от н оше н ий: форм и ров а ть п оложитель н у ю с амооцен к у , у вере н ность в сво и х с и ла х , с тремл е н и е к са м о стоятел ьн ост и ; развивать эмоц и ональн у ю от з ыв ч и во с ть к взр ос лым и детям, сл а б ы м и н у жд а ющ и мся в п омощи, восп и тывать сопер е живан и е г е роям л и тера т у рных и а н им а цион н ы х про и зведен ий , доброе от н ошен и е к жи вотным и ра с тен и ям; развивать п озитивное о т н ошен и е и ч у в с тво п р ин адлеж н ости детей к с е мье, у в а ж ен и е к род и телям (зако нн ым представителям), педа г огам и о к р у ж а ющим лю дям. Задачи воспитания проходят через разделы «Ознакомление с миром природы» и «Приобщение к художественной литературе» 2 . В области формирования основ гражданственности и патриотизма: воспитывать уважительное отношение к Родине , символам страны , памятным датам; воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и других областях; развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут ; Отдельной вынесена задача : Познакомить с Российской армией, о воинах, которые охраняют нашу Родину ( пограничники, моряки, лётчики) 3 . В сфере трудового воспитания: формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье; В содержание психолого-педагогической работы входят разделы : « Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» и подразделы: Труд в природе Общественно-полезный труд Уважение к труду взрослых В раздел включены задачи по воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания. 4. В обла с ти формирован и я основ безо п асного поведения: обогащ а ть п редставл е н и я детей об ос н овн ы х ис точ ник а х и вид а х о пасности в бы т у , на у л и це, в пр и роде, в общен и и с незнакомы м и л ю д ь м и; з н акомить детей с про с тейш и ми с п особ а ми бе з о п а с ного п оведен и я в опасн ы х си т у а ция х ; форм и ров а ть п редста в лен и я о п равил а х бе з о п а сного дорож н ого движения в кач е стве пеше х ода и п а сс ажира транс п орт н ого сред с тва; форм и ров а ть п редста в лен и я о п равил а х бе з о п а сного и спользов а ни я э ле ктро н н ы х гаджетов, в том числе мобил ьн ы х у с тро й ств, п ланшетов и проче е , и сключая практ и ческое исполь з ование эле к тронных ср е дств о б у ч ен и я. + формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями + знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями

Слайд 10

от 5 лет до 6 лет Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП) Основная образовательная программа «От рождения до школы» 1. В сфере социальных отношений: обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО; содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых; поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил; расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе; Побуждать к использованию в речи фольклор а (пословицы, поговорки, потешки и др.) Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, спасибо, и др.) 2. В обла с ти формирован и я основ гражданств е нн ости и патр и о тизм а : во с п и тывать у в а жител ьн ое от н ошен и е к Роди не , к л ю дям раз н ы х н а ци ональ н остей, проживающ и м на территории Р ос с и и , и х к у ль т у рно м у наследию; з н акомить детей с с одерж а н и ем го с у дар с т в ен н ых п ра з дников и тра ди циями празд н ова н ия, ра звивать патр и отич е ск и е ч у вст в а, у в аж е ни е и гордость з а пос т у п к и геро е в От е ч е ств а , д о ст и жен и я стра н ы; поддерж и вать детс к у ю л ю бо з н ател ь ность по о тношению к ро д но м у краю, эмоц и о н ал ь ный отклик на проявлен и я к ра с оты в р а з л и чн ы х архитек т у рных об ъ е к тах и п р о и з ве д е н и я х и с к у сства, яв л ен и ях п р и р о д ы; Задачи воспитания проходят через раздел: «Ознакомление с социальным миром» Расширять представления детей о Российской армии. 3 . В сфере трудового воспитания: формировать представления о профессиях и трудовых процессах; воспитывать бережное от н ошен и е к т р у д у вз р ослы х , к ре з у льтатам их т р у д а ; развивать са м остоятел ь ность и ини ц иат и в у в т р у довой деятель н ости п о са м ообс л у ж и в а н ию , х о з яйств е нн о -бытово м у , р у ч но м у т р у д у и к о н ст р у иро в ан и ю, т р у д у в природе; з н акомить детей с эле ме н тар н ыми э к о н о м иче с к и ми з н а н иям и , формиров а ть п ервона ч аль н ые предста в лен и я о ф ин ансовой грамот н о с т и ; В содержание психолого-педагогической работы входят разделы : « Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» и подраздел: Культурно-гигиенические навыки 4. В обла с ти формирован и я бе з о п а с ного п ове де ния: форм и ров а ть п редста в лен и я детей об ос н овн ы х и сто ч ник а х и в и д а х о па с ности в бы т у , на у л и ц е, в пр и роде, в и н формац и о нн о -телеком м у ни к ац и о нн ой с е ти « И н тер н е т » (далее - с е т ь Интернет) и способ а х безо п асного поведе ни я; о п равил а х безо п а с н ости дорож н о г о движен и я в каче с тве п еш е х ода и п ассажира транспорт н ого ср е дств а ; форм и ров а ть осмотрит е ль н ое от н оше н ие к п о тен ци ал ь но о п асным д л я ч елов е ка си т у а ц и ям; з н акомить с основными правилами п ользов а ния с е ти Интер н ет, цифр о в ы ми ре с у рса м и, и сключая практ и ческое использ о в а н и е элек т ро нн ы х ср е дств о б у чения ин д и ви д у а л ьн ого и спол ьз ов а н и я . Формировать основы экологической культуры. Знакомить с явлениями неживой природы ( гроза, гром, молния, радуга) Знакомить с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Слайд 11

от 6 лет до 7 лет Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП) Основная образовательная программа «От рождения до школы» 1. В сфере социальных отношений: поддерживать положительную самооценку ребѐнка , уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником; обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности; обогащать эмоциональный опыт ребѐнка , развивать способность ребѐнка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации; развивать способность ребѐнка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах; Обогащение словаря формулами словесной вежливости ( приветствие, извинения, прощание, просьбы) Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении со временем позиции человека в обществе Закреплять традиционные гендерные представления Расширять представления об истории своей семьи в контексте истории родной страны (роль поколений) 2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма: воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в с тране, развивать ч у в с тво го р дости з а дост и же н ия страны в обла с ти спорта, на у ки и ис к у с ст в а, с л у ж е н и я и верности и нтер еса м страны; знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте; развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с е го м е с том прож и ван и я; Задачи воспитания проходят через раздел: «Ознакомление с социальным миром» Углублять знания детей о Российской армии. Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство) Знакомить с элементами профессиональной деятельности через эксперементирование и практическую деятельность Расширять представление об элементах экономики (деньги, их история, бюджет, благотворительность) Формировать элементарные представления об эволюции Земли Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира)

Слайд 12

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП) Основная образовательная программа «От рождения до школы» 3. В с фе р е т р у д о вого в о сп и та ни я : развивать ц е нн ос т ное от н ошен и е к т р у д у взро с лы х ; форм и ров а ть п редста в лен и я о т р у де как ц ен н ости обществ а , о раз н ообраз и и и вза и мо с вязи в идов т р у д а и профессий; форм и ров а ть элементы ф ин а н совой гр а мот н о с т и , осо зн а н ия м а тер и аль н ы х во з можностей р о д и телей (зако нн ы х п редста в ит е л е й), огран и чен н ости м а териаль н ы х ре с у р сов; развивать и нтер е с и самостоя т ель н ость в р а зных в и д а х дос т у пного т р у д а, у мения вк л ючаться в р е аль н ые т р у дов ы е связи со взрослы м и и св е р с т ник ами; поддерж и вать осво е н и е у мен и й сот р у д ни ч е ст в а в с о в ме с т н ом т р у д е; во с п и тывать ответствен н ост ь , доб р осов е стност ь , стремление к у ч а с т и ю в т р у де взрослы х , о к азан и ю пос и льной п омо щ и; В содержание психолого-педагогической работы входят разделы : « Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» и подраздел: Культурно-гигиенические навыки Самообслуживания Воспитание бережного отношения к результатам чужого труда Формирование навыков учебной деятельности ( учить оценивать результаты своей деятельности) 4. В обла с ти формирован и я бе з о п а с ного п ове де ния: форм и ров а ть п редста в лен и я об о п а с н ы х для человека с и т у а ц и ях в быт у , в п р и роде и способах п равил ьн ого поведен и я; о п равил а х безо п асности дорож н о г о движен и я в каче с тве п ешехода и п а с с а жира транс п орт н ого ср е дств а ; во с п и тывать осторожное и осмотритель ное о т ношен и е к поте н циально опасным для челове к а си т у а циям в общен ии , в бы т у , на у лиц е, в пр и роде, в се ти Интернет. Формировать основы экологической культуры. Знакомство с Красной книгой Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Расширять знания о работе специальных служб ( МЧС, пожарная служба, служба скорой помощи) от 6 лет до 7 лет

Слайд 13

Соотношение образовательной области социально – коммуникативное развитие и направления воспитания ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ЦЕННОСТИ Социально – коммуникативное развитие Патриотическое Духовно-нравственное Социальное Трудовое Родина Природа Семья Человек Жизнь Милосердие Добро Дружба Сотрудничество Труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""

Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...

Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы по развивающей области социально-коммуникативное развитие «Маугли и его друзья»

Программное содержание:·        Формировать у старших дошкольников дружеские взаимоотношения со сверстниками.·        Упражнять де...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми 3-4 лет «День рождения куклы Маши»

В связи с введением новых федеральных государственных образова-тельных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии п...

Диагностические материалы по программе "От рождения до школы " для групп раннего возраста в рамках образовательной области "Социально -коммуникативное развитие"

Диагностические материалы по  программе "От рождения до школы " для групп раннего возраста в рамках образовательной  области "Социально -коммуникативное развитие"...

Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: по

Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, ...