Проект: "Новый год"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Светлана Михайловна Чеботарева

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Проект: «Новый год»

Воспитатель: Чеботарева Светлана Михайловна

г. Саяногорск, 2023г.

Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим снежинки, елочки.

 Цель проекта:

создание условий вызывающих интерес  к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. 

Задачи:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) Воспитывать любовь к празднику Новый год

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. 

Вид проекта: познавательный - творческий.

Длительность: краткосрочный.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

1 этап подготовительный:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

4. Изготовление и приобретение  методического материала.

5. Включение в план – игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта: изготовление  елочек и снежинок.

2 этап основной:

1) 1 неделя декабря.

- Беседа с детьми

«День рождение деда Мороза».

«Прообраз деда Мороза на Руси».

- изготовление елочек и снежинок

- Изготовления открыток для деда Мороза.

- Поделка  «Новый год».

- Чтение сказки «Мороз Иванович».

- Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»

- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» .

- Подвижная игра «Два мороза».

2) 2 неделя декабря

- Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.

«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»

- Изготовление ёлки из бумаги.

- Рисование еловых веток для рождественского венка.

- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

- Разучивание песни о Новом годе….

- Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»

- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

3) 3 неделя декабря

- Беседа о новогодних игрушках.

«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.

- Изготовление шариков для рождественского венка.

- Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

- Поделка оригами «Снегурочка».

4) 4 неделя декабря

- Беседа с детьми

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

«Почему новый год празднуют 1 января»?

«Снегурочка - кто она?

- Проведение опыта «Искусственный снег».

- Оформления уголка в группе «К нам пришёл Новый год»

- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

- Подвижная игра «Снежки».

- Разучивание стихов о новогоднем празднике

- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Беседа на тему:«История возникновения празднования Нового года».

2. Изготовление новогоднего оформления.

3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

4. Изготовление снежинок для украшения детского сада.

Ожидаемые результаты:

• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».

• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке

• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Супергерои спасают новый год" с проектом Новый год-волшебный праздник

Дети любят праздник, в результате бесед, проводимого мною в своей группе,  выяснилось, что знания детей об истории праздника, традиции праздника и о Деде Морозе поверхностны. Поэтому ...

Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году по проекту " Новый год"

ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году1.     Общие положения. Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году проводится внутри ГБОУ №1196 в соответст...

Проект "Новый год, новый год- скоро в гости к нам придет!"

Новый год – праздник любимый и детьми и взрослыми. Это добрый, веселый, долгожданный праздник. Дети очень любят наряжать елку. Все ждут в гости Деда Мороза и Снегурочку, подарки под елкой. Однак...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...