Проект "Мы весёлые матрешки"
проект

Тарасова Елена Николаевна

Проект "Мы весёлые матрёшки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_veselye_matreshki.docx230.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    МОУ СОШ №2 объект 3

                           

                        ПРОЕКТ

   «Мы весёлые матрёшки»

            в первой младшей группе

C:\Users\лена\Downloads\1639266238_27-papik-pro-p-matreshka-klipart-27.jpg

                                                                     

                                                                Воспитатель: Тарасова Е.Н.

                                 

       Актуальность.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Задачи:

- формировать представления о русской народной игрушке;

- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке;

- воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук. 

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации: краткосрочный (18.09.2023г. – 29.09.2023г.)

Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

- заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;

- приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

• Подбор методической литературы по теме.

• Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр.

• Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.

2 этап. Практический.

Беседы/общение: «Русская матрешка», «Из чего сделана матрешка».

Игры – ситуации: «А у нас сегодня гость», «В гостях у матрешки», «Уложим матрешку спать», «Матрешка попляши», «Напоим матрешку чаем»

Дидактические игры: «В какой руке матрешка», «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку», «Найди матрешке дом», «Матрешка, ты где?».

Подвижные игры: «Ой, что за народ», «Догони матрешку», «Доползи до матрешки», «Шли матрешки по дорожке».

Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», «Матрешка»

Познавательное развитие.

Занятие по окружающему миру на тему: «Матрешка – деревянная игрушка»

Цель: закрепить знание детей о русской народной игрушке – матрешке, развивать логику, речь, память, закрепить представления «один – много», «большая – маленькая», воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы. Стихотворение Л. Громова «Матрешка»

Цель: познакомить детей со стихотворением Л. Громовой «Матрешка», пополнить и активизировать словарь, развивать способность понимать стихотворения.

Занятие по речевому развитию «Матрёшка в гостях у ребят»».

Цель: знакомить с национальной культурой России, познакомить с народной игрушкой – матрешкой, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке.

 

Художественная литература.

Стихотворение Л. Громова «Матрешка»

Стихи З. Медведева «Матрешка»,

С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…»,

В. Приходько «Матрешка на окошке»,

А. Кулешова «Кукла славная – матрешка»,

Г. Лагздынь «Матрешка»,

потешка «Как у нашей у Матрешеньки».

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Платочек для Матрешки».

Цель: учить соотносить предметы по размеру: большому - большой, маленькому - маленькийсовершенствовать навыки рисования пальцем, учить располагать кружочки на заранее приготовленные платочки, формировать понятия "кружок", "один" и "много", "большой" и "маленький"закреплять знание красного цвета, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Рисование «Мы веселые матрешки».

Цельпродолжить формировать навык рисования ватной палочкой, развивать умение работать с гуашью, воспитывать эстетический вкус.

Конструирование «Стльчик для матрешки».

Цель: формировать умение создавать простые конструкции, обыгрывать их.

Продуктивная деятельность. Лепка «Угощение для матрешки».

Цель: познакомить детей с новым материалом – соленым тестом, вызвать интерес к лепке баранок и бубликов, формировать умение раскатывать тесто столбиками и замыкать их в кольцо, развивать восприятие формы и мелкую моторику рук.

Музыкально – коммуникативные игры: «Мы матрешки, вот такие крошки», «Мы веселые матрешки», «Танец с ложками», «Танец с платочками»

Совместная деятельность с родителями. 

  • Папка – передвижка «Игры с матрешками. Для самых маленьких».
  • Помощь в оформлении выставки «Матрешки - крошки».

3 тап. Заключительный.

В результате проведенной работы было отмечено:

  • тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего  возраста и объем информации, который может быть ими воспринят, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую);
  •  дети эмоционально  и положительно откликались на работу по теме;
  • проявляли интерес и желание играть с матрёшками;
  • считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - дети –родители;
  • 60% родителей принимали активное участие в реализации проекта.


Список литературы:

  1. Алехин А. «Матрешки», Москва, 1989 г.
  2. Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.
  3. Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г
  4. Журналы «Дошкольное воспитание», №9, 10, 2008 г. № 4, 1994.
  5. Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. - № 10
  6. Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004.
  7. Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.
  8. Русская матрёшка. М.: Мозаика, 2003.
  9. Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование. –1997. –№4.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Весёлая матрешка"

На этом занятии дети знакомятсяс историей богородского промысла и с сергиево-посадской деревянной игрушкой. Дети узнают о самой попудярной народной деревянной игрушке, учатся различать разные техники ...

Дидактическая игра "Весёлые матрешки"

игра рассчитана  на детей младшего дошкольного возраста...

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного иск...

Весёлые матрешки

познакомить детей с историей русской деревянной матрёшки....

Конспект занятия по рисованию «Весёлые матрешки» второй младшей группе

Конспект во  второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию«Веселые матрешки" Цель: познакомить детей с историей возникновения и создания народной игрушки - матре...

Конспект интегрированного занятия «Весёлые матрешки»

Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"....

«Весёлые матрешки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №16муниципального образованияУсть-Лабинский районКонспект образовательной деятельно для подготовительной...