Проект "Мы весёлые матрешки"
проект
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №2 объект 3
ПРОЕКТ
«Мы весёлые матрёшки»
в первой младшей группе
Воспитатель: Тарасова Е.Н.
Актуальность.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Задачи:
- формировать представления о русской народной игрушке;
- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке;
- воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;
- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.
Тип проекта: познавательный
Сроки реализации: краткосрочный (18.09.2023г. – 29.09.2023г.)
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Предполагаемый результат:
- заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;
- приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
• Подбор методической литературы по теме.
• Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр.
• Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.
2 этап. Практический.
Беседы/общение: «Русская матрешка», «Из чего сделана матрешка».
Игры – ситуации: «А у нас сегодня гость», «В гостях у матрешки», «Уложим матрешку спать», «Матрешка попляши», «Напоим матрешку чаем»
Дидактические игры: «В какой руке матрешка», «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку», «Найди матрешке дом», «Матрешка, ты где?».
Подвижные игры: «Ой, что за народ», «Догони матрешку», «Доползи до матрешки», «Шли матрешки по дорожке».
Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», «Матрешка»
Познавательное развитие.
Занятие по окружающему миру на тему: «Матрешка – деревянная игрушка»
Цель: закрепить знание детей о русской народной игрушке – матрешке, развивать логику, речь, память, закрепить представления «один – много», «большая – маленькая», воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы. Стихотворение Л. Громова «Матрешка»
Цель: познакомить детей со стихотворением Л. Громовой «Матрешка», пополнить и активизировать словарь, развивать способность понимать стихотворения.
Занятие по речевому развитию «Матрёшка в гостях у ребят»».
Цель: знакомить с национальной культурой России, познакомить с народной игрушкой – матрешкой, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке.
Художественная литература.
Стихотворение Л. Громова «Матрешка»
Стихи З. Медведева «Матрешка»,
С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…»,
В. Приходько «Матрешка на окошке»,
А. Кулешова «Кукла славная – матрешка»,
Г. Лагздынь «Матрешка»,
потешка «Как у нашей у Матрешеньки».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Платочек для Матрешки».
Цель: учить соотносить предметы по размеру: большому - большой, маленькому - маленький, совершенствовать навыки рисования пальцем, учить располагать кружочки на заранее приготовленные платочки, формировать понятия "кружок", "один" и "много", "большой" и "маленький", закреплять знание красного цвета, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Рисование «Мы веселые матрешки».
Цель: продолжить формировать навык рисования ватной палочкой, развивать умение работать с гуашью, воспитывать эстетический вкус.
Конструирование «Стльчик для матрешки».
Цель: формировать умение создавать простые конструкции, обыгрывать их.
Продуктивная деятельность. Лепка «Угощение для матрешки».
Цель: познакомить детей с новым материалом – соленым тестом, вызвать интерес к лепке баранок и бубликов, формировать умение раскатывать тесто столбиками и замыкать их в кольцо, развивать восприятие формы и мелкую моторику рук.
Музыкально – коммуникативные игры: «Мы матрешки, вот такие крошки», «Мы веселые матрешки», «Танец с ложками», «Танец с платочками»
Совместная деятельность с родителями.
- Папка – передвижка «Игры с матрешками. Для самых маленьких».
- Помощь в оформлении выставки «Матрешки - крошки».
3 тап. Заключительный.
В результате проведенной работы было отмечено:
- тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объем информации, который может быть ими воспринят, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую);
- дети эмоционально и положительно откликались на работу по теме;
- проявляли интерес и желание играть с матрёшками;
- считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - дети –родители;
- 60% родителей принимали активное участие в реализации проекта.
Список литературы:
- Алехин А. «Матрешки», Москва, 1989 г.
- Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.
- Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г
- Журналы «Дошкольное воспитание», №9, 10, 2008 г. № 4, 1994.
- Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. - № 10
- Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004.
- Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.
- Русская матрёшка. М.: Мозаика, 2003.
- Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование. –1997. –№4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Весёлая матрешка"
На этом занятии дети знакомятсяс историей богородского промысла и с сергиево-посадской деревянной игрушкой. Дети узнают о самой попудярной народной деревянной игрушке, учатся различать разные техники ...
Дидактическая игра "Весёлые матрешки"
игра рассчитана на детей младшего дошкольного возраста...
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного иск...
Весёлые матрешки
познакомить детей с историей русской деревянной матрёшки....
Конспект занятия по рисованию «Весёлые матрешки» второй младшей группе
Конспект во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию«Веселые матрешки" Цель: познакомить детей с историей возникновения и создания народной игрушки - матре...
Конспект интегрированного занятия «Весёлые матрешки»
Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"....
«Весёлые матрешки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №16муниципального образованияУсть-Лабинский районКонспект образовательной деятельно для подготовительной...