Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФОП
статья (старшая группа)
Музыкальное воспитание в детском саду является одним из основных компонентов художественно-эстетического воспитания. Занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм, воображение и физическую координацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФОП ДО
Автор:
Музыкальный руководитель
ГБДОУ№100
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Шабалина Л.В.
В дошкольном возрасте дети начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности. У детей возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.
Дошкольники эмоционально откликаются на добрые чувства, выраженные в музыке, различают контрастный характер музыки. В этом возрасте наступает период вопросов: «почему?», «отчего?», и они часто направлены на содержание музыкального произведения. Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения.
В области художественно-эстетического развития (музыка) основными задачами и содержанием образовательной деятельности являются:
-продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
-обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;
-воспитывать культуру слушания музыки;
-развивать музыкальность детей;
-воспитывать интерес и любовь к высокохудожественной музыке; продолжать формировать умение у детей различать средства - выразительности в музыке, различать звуки по высоте;
-поддерживать у детей интерес к пению;
-способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх, драматизациях, инсценировании;
-способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;
-поощрять желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
В процессе слушания музыки педагог формирует навыки культуры слушания музыки. Педагог знакомит детей с биографиями и творчеством русских и зарубежных композиторов, с историей создания оркестра, о музыкальных инструментах. Учит детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления. Учит детей замечать выразительные средства музыкального произведения. Развивает у детей способность различать звуки по высоте. Педагог учит детей выражать полученные впечатления с помощью слова, движения, пантомимы.
В процессе пения педагог учит детей выразительному пению, формирует умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Формирует у детей умение петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учит детей петь с инструментальным сопровождением и без него. Все это помогает подвести детей к развитию песенного творчества. Формирует у детей умение импровизировать мелодии на заданный текст.
В процессе движения под музыку педагог продолжает формировать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный), а так же навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствует танцевальные движения детей: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Учит детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.
Важную роль играет развитие танцевально-игрового творчества: педагог способствует развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и так далее); учит детей инсценировать песни и участвовать в постановке небольших музыкальных спектаклей.
Большую роль играет развитие чувства ритма. Во время игры на детских музыкальных инструментах педагог формирует у детей умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Для этого используются музыкально - дидактические игры.
Педагог способствует реализации музыкальных способностей ребёнка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования Музыкально - эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Музыкальная азбука"
Программа предназначена для музыкальных руководителей, по заявке возможно полное размещение учебного материала ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
Статья по теме "Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в условиях обновления образования" (из опыта работы музыкального руководителя)
Статья по музыке...

Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей....

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ по направлению художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
laquo;Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ по направлению художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»...