Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
методическая разработка (старшая группа)
Играй как я, играй со мной, играй лучше меня
Цель проекта:
Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком, воспитателем и родителем, создание благоприятной среды для развития игровой деятельности дошкольников.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для развития совместной игровой деятельности детей с родителями и педагогами.
2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.
3. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.
4. Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
5. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
6. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igray_kak_ya_igray_so_mnoy_igray_luchshe_menya.docx | 93.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Играй как я, играй со мной, играй лучше меня
Цель проекта:
Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком, воспитателем и родителем, создание благоприятной среды для развития игровой деятельности дошкольников.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для развития совместной игровой деятельности детей с родителями и педагогами.
2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.
3. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.
4. Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
5. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
6. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса.
Реализация проекта
Мы в нашей группе решили решить сразу несколько задач. Целый год мы учили детей играть в различные игры, учились у них и вместе с ними находить сюжеты игр и привлекали родителей для того что бы они поиграли с нами.
Наша методическая разработка – называется « Играй как я, играй со мной, играй лучше меня»
Нам хотелось не только играть с детьми во всевозможные игры, но и привлекать к нашим играм родителей, бабушек и дедушек.
Раз в месяц мы проводили родительские клубы, где все вместе играли. И родители были не зрителями, а полноценными участниками наших игр.
Весь октябрь мы делали упор на дидактические игры. С их помощью мы закрепляли весь лексический материал, обогащали словарный запас, развивали память, мышление и речь.
Мы своими руками сделали много дидактических игр, что бы дети с удовольствием играли в игры, сделанные своими руками.
Весь ноябрь мы играли в подвижные музыкальные игры. Это были логоритмические занятия. Известно, что ребенок развивается в движении. А логоритмика это система речедвигательных игр и упражнений под музыку. Основные задачи логоритмики это
-Развивать внимание слуховое восприятие
-- развивать пространственную ориентировку
-способствовать коррекции речевых нарушений фонематического слуха темпа и ритма дыхания.
В конце месяца мы провели родительский клуб, с мамами приуроченный ко дню матери.
Мы вместе с мамами пели и танцевали, сделали поделку своими и мамиными руками.
В декабре вместо традиционного утренника, посвященного новому году мы провели новогодний квест. « Что такое новый год». Это игра - драматизация. Такие игры обогащают детей впечатлениями, представляют простор для проявления инициативы и творчества. Главные роли исполняли родители, а дети путешествовали и добивались определенных целей через преодоление трудностей. Квест- это современный вид игровой деятельности, которое решает разнообразные образовательные и развивающие задачи.
Дети с удовольствием находили ответы на все вопросы и с интересом проходили все препятствия. Утренник - квест специально не готовился, поэтому для детей это было интересное и занимательное занятие, которое они запомнили надолго.
Участники проекта: средняя группа детского сада
Тип проекта:
по методу: игровой, творческий.
по количеству участников: 30 человек.
по продолжительности: данный проект носит долгосрочный характер и является занимательной деятельностью детей, развивая речевую деятельность и также внимание мышление и память.
Предполагаемый результат:
-Укрепление здоровья детей, посещающих детский сад.
- Увлечение детей различными видами игр.
-Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
-Улучшение предметно-развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
-Согласованность действий участников проекта целям и задачам проекта.
-Заинтересованность родителей.
Продукт проектной деятельности:
Дидактические игры, атрибуты для подвижных игр, сделанные своими руками.
Часть 2. Методическая разработка проекта
«Играй как я, играй со мной, играй лучше меня»
Этапы проекта:
I. Этап - Подготовительный
Цель: Определение целей и форм взаимодействия между родителями и педагогами в образовательном процессе.
1. Анкетирование родителей «Создание условий игровой деятельности в семье»
Получить информацию об отношении родителей к организации игровой деятельности детей дома.
2. Оформление папки - передвижки «Дидактические игры –это легко и интересно» Показать родителям о важном влиянии дидактических игр на речевое развитие ребёнка
II. Этап - Основной .
Цель: Реализация программы сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Октябрь
Изготовление карточек для дидактических игр на тему «Овощи» « фрукты» « посуда» « транспорт». Проведение дидактических игр в свободной и образовательной деятельности.
Проведение мероприятия с родителями « играть в дидактические игры всегда и везде».
Ноябрь
Проведение логоритмических занятий , на которых мы учились играть в подвижные музыкальные игры.
Проведение мероприятия посвящённого «Дню матери», с использованием музыкальных , ритмических подвижных игр.
Декабрь
Подготовка к проведению новогоднего квеста « Что такое новый год»
-чтение сказок о зиме и новом годе
-обсуждение признаков зимы.
- дидактические игры на тему « Зима» « Новый год»
- изготовление атрибутов для проведения игры - квеста
- подготовка и репетиция ролей родителями, которые будут участвовать в квесте.
Результаты.
В течение четырех месяцев активной игровой деятельности детей с воспитателями и родителями мы получили следующие результаты:
-дети стали дружелюбно относится к друг другу;
- у тех детей, которые только в этом году пришли к нам в группу, легче прошел адаптационный период;
- благоприятное отношение родителей;
- высокая посещаемость;
-активное развитие речевой деятельности детей.
До конца учебного кода планируется провести еще 5 родительских клубов, на которых мы планируем поиграть в различные речевые, интеллектуальные и настольные игры.
Конспект новогоднего утренника - квеста
« Что такое новый год»
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи:
- формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях;
- развивать эмоциональную сферу (умение активно проявлять эмоции радости, удивления, сопереживания, печали, реагировать на эмоциональное состояние окружающих, развивать творческие речевые интеллектуальные способности детей;
- воспитывать основы совместной досуговой деятельности, праздничной культуры
-закрепить и обобщить знания детей про признаки зимы, про зимовье зверей.
-вспомнить русские народные сказки про зиму и Снегурочку.
Все дети сидят с родителями в группе.
( Снежок в окно на балконе)
Воспитатель: Что это?
( Заходит Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Ох, устал я. А что это вы тут делаете?
Дети. Мы собрались встречать Новый год в нашем саду.
Снеговик: что такое Новый год?
Воспитатель: Давайте ребята расскажем Снеговику Что такое Новый год,
Дети (ответы)
Воспитатель: Ну что снеговик понял « что такое новый год.
Снеговик: Да! Сейчас моим друзьям расскажу (оборачивается) А где же мои друзья, неужели я их потерял пока добирался к вам ? Что же делать?
Воспитатель: Так давай мы тебе поможем их найти. С кем ты шел к нам в гости?
Снеговик: Это зайчики и белочки.
Воспитатель: Так давай отправимся искать их в нашем саду?
( выходим в коридор видим беличьи следы, они приводят нас в физкультурный зал)
Воспитатель: Ребята, чьи это следы?
Дети: Это белки
Воспитатель: Пойдемте по их следам и посмотрим, куда подевались белки
Воспитатель: Здравствуйте белки. А снеговик вас потерял. Мы помогли ему вас найти.
Снеговик: Привет, мои подружки. Как здорово, что я мы вас нашли. Сегодня я узнал, что такое Новый год. Этот праздник бывает один раз в год и все люди, и звери веселятся и радуются наступающему новому году. Вот встретил ребят, и они мне все это рассказали. На новый год у всех хорошее настроение, поэтому все хотят танцевать.
Белки: А дети умеют танцевать?
Воспитатель: Конечно. Давайте дети мы покажем, как мы умеем танцевать.
( Танец)
Снеговик: Молодцы ребята. Ну что отправимся искать моих друзей зайцев.
Дети: Да
(выходим в коридор видим заячьи следы, они ведут в 8 группу идем туда)
Воспитатель: Здравствуйте зайчики
Снеговик: Здравствуйте мои друзья. Как хорошо, что мы вас нашли.
Ребята мне помогали. А вы зайцы знаете, что такое новый год?
Зайцы: нет
Снеговик: А я теперь знаю, только не понял, в какое время года он бывает
Воспитатель: А давайте спросим у детей, в какое время года бывает Новый год.
Дети: Зимой
Воспитатель: А какая погода бывает на улице зимой?
Дети: Холодно, снежно и т.д.
Зайцы: как же вы греетесь зимой, ведь у вас нет теплых шубок как у нас?
Воспитатель: Давайте ребята расскажем, как мы согреваемся зимой на улице
Дети: играем в разные подвижные игры.
Зайцы: а можете с нами поиграть?
Воспитатель: мы можем поиграть с вами в снежки, хотите?
( игра в снежки)
Снеговик: отлично поиграли мне, очень понравилось, я даже немного стал таять. Но все можно встречать новый год.
Воспитатель: снеговик мы же тебе рассказывали что в новый год к детям приходят два самых главных гостя , которых дети очень любят и ждут. Дети кто это?
Дети: Снегурочка и дед мороз
Снеговик: я и забыл. Когда поднимался вам по лестнице ,видел много снежинок. Может, пойдем, соберем их и слепим сами Снегурочку, ведь она должна быть из снега, раз ее называют Снегурочка.
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим.
( выходим в коридор ,видим много снежинок ,собираем их доходим до физкультурного зала там стоим рисунок девочки).
Воспитатель: Наверное, надо ее платье украсить нашими снежинками. Давайте сейчас это сделаем
( приклеиваем снежинки на платье снегурочки)
Воспитатель: Ну, вот Снегурочка наша готова. Что бы ее оживить давайте споем ей песню.
( Поем песню Снегурочке в конце песни выключается свет, звучит волшебная музыка и появляется живая Снегурочка.)
Снегурочка: Здравствуйте ребята. Как же хорошо, что вы меня оживили. А то без снега мне сосем было плохо.
Снеговик: Это я им подсказал. Они такие умные дети помогли мне найти моих друзей и рассказали что такое новый год.
Снегурочка: Молодцы. А загадки вы умеете отгадывать
Дети: да
Снегурочка.
Если лес укрыт снегами
Если пахнет пирогами
Если елка в дом идет
Что за праздник….
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ( Зима)
Я прихожу с подарками
Блещу огнями яркими
Нарядная забавная
На новый год я главная (Елка)
Человечек непростой
Появляется зимой
А весной он исчезает
Потому что быстро тает. ( Снеговик)
Снегурочка: Молодцы ребята. А кого не хватает нам, чтобы встретить новый год?
Дети: Дед мороза.
Снегурочка: Я знаю, как его найти. У меня есть волшебный клубочек который нам поможет. ( выходим в коридор и Снегурочка кидает волшебный клубок в сторону музыкального зала)
(Мы идем в музыкальный зал)
Снеговик: где же ваш Дед мороз? Неужели то же потерялся.
Снегурочка: Наверное, его надо позвать очень громко что бы он быстрее нашел дорогу в такой красивый зал.
Дети кричат: Дед мороз.
( Заходит Дед мороз)
Дед мороз:
Наконец к вам прибыл я
С новым годом ребятишки
И девчонки и мальчишки
Дед мороз я настоящий
Из глухой дремучей чащи
Где стоят в сугробах ели
Где весь год царят метели
Сможете ответить, где это?
Дети: отвечают
Дед мороз: молодцы ребята. Все знаете. А теперь осталось елочки коснуться, и огоньки в иголочках зажгутся. Давайте все дружно скажем раз-два - три елочка гори.
Дети: Раз- два - три елочка гори.
( Загорается елочка)
Снеговик: Здорово я теперь знаю еще одну примету нового года. Елочка, украшенная огоньками и игрушками.
Дед мороз: давайте теперь поводим вокруг елочки хоровод
( песня с Дед морозом вокруг елочки)
Воспитатель: Знаешь, снеговик мы тебе не рассказали про еще один новогодний обычай. С чем дед мороз приходит на Новый год? Что он приносит?
Дети: Подарки
Дед мороз: Ну, подарки надо заслужить. Может, стихи мне почитаете?
(Дети читают стихи, кто прочитал, он выдает подарки)
Дед мороз: Молодцы ребята.
Снегурочка: А остальным ребятам хватит подарков в твоем мешке. Дед мороз конечно: Ведь все дети так хорошо себя вели? Слушались родителей? и, конечно же, все заслужили подарки.
( раздают оставшиеся подарки)
Зайцы и белки: А Нам подарки. Снеговик и дети нам рассказывали, что всем на новый год дарят подарки.
Дед мороз: Ребята стихи мне рассказывали, в садик целый год ходили ,родителей слушали, а вы чем мне можете похвалиться?
Зайцы и Белки: Мы всю осень запасы собирали в лесу, никого не обижали и никогда не унывали. Можем показать, как мы в лесу веселимся?
( Танец зайцев и белок, дети подтанцовывают)
Дед мороз: Вот молодцы. Заслужили подарки. ( Раздает подарки)
Снегурочка: Ну, все нам пора и снеговика заберем с собой, он теперь все знает про Новый год, будет нам помогать.
Дед мороз: До свидания. Ждите нас в следующем году.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2. Попова Л. В. Детско - родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. - М.:ТЦ Сфера,2012.
3. Арнаутова Е. П. педагог и семья. 2001.
4. Гурин Ю. В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.
5. От рождения до школы Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.
6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТАНЦУЙ КАК Я, ТАНЦУЙ ЛУЧШЕ МЕНЯ»
(конкурсная игровая программа)...
Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...
Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...
Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)
Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....
Методическая разработка дидактической игры "Составь меню"
Игра для дошкольников способствует становлению основ здорового образа жизни, расширяет кругозор детей о полезных и вредных продуктах питания....
Методические подсказки для воспитателей «Играем вместе в игры по сенсорному развитию»
quot;Играем вместе в игры по сенсорному развитию"...
Методическая разработка авторская дидактическая игра \пособие Настольная игра "В гости по России"
Настольная развивающая познавательная игра «В гости - по России» Для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представление детей о народах России:Их тради...