«Формированию основ экономической культуры в интерактивных развивающих играх»
статья


Предварительный просмотр:

«Формированию основ экономической культуры в интерактивных развивающих играх»

Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ экономической культуры, что подчеркивает взаимосвязь экономического и нравственного воспитания. Формирование основ экономической культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, чтобы не упустить колоссальный потенциал в развитии ребенка, чтобы помочь ему вырасти человеком, ведущим ответственный, активный и открытый образ жизни.

Необходимо учитывать все факторы, обеспечивающие успех формирования основ экономической культуры старших дошкольников.

На наш взгляд, эффективность экономического воспитания во многом определяется тем, какая нравственная основа закладывается в личности ребенка. В процессе экономического воспитания, наряду с усвоением основных экономических категорий, происходит формирование нравственных качеств дошкольников, что находит выражение в поступках и поведении.

Механизм формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста представляет собой единство формирования нравственно-экономических знаний, представлений, чувств и привычек поведения.

Поиск оптимальных путей решения проблемы экономического воспитания дошкольников, привел к использованию интерактивных развивающих игр.

Среди разных видов игр особую значимость приобретают интерактивные развивающие игры экономической направленности. Для экономического воспитания особенно важно развивающее воздействие интерактивных игр : развитие навыков поведения в соответствии с правилами, сопереживания, умения планировать, сотрудничать, оценивать ситуацию, быть терпеливым, находчивым, настойчивым. Интерактивно-развивающая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке. Этого можно достигнуть при соблюдении следующих условий организации таких игр:

1. Создание игровой проблемной ситуации.

2. Ознакомление с доступной деятельностью взрослых через наглядность;

3. Отображение экономического содержания в сюжете и содержании игры;

4. Обогащение игры по тематике, сюжету, ролям, взаимоотношениям.

Развитие интерактивных развивающих игры идет поэтапно:

1 этап – интерактивно-развивающая игра – воспитатель в ведущей роли.

2 этап – интерактивно-развивающая игра – воспитатель во второстепенной роли.

3 этап – интерактивно-развивающая игра - воспитатель - наблюдатель. Главной особенностью этих игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все обучающие игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ нравственно-экономических знаний, представлений, чувств, привычек поведения.

Качество игры детей во многом определяется их информированностью о сфере жизни, отражаемой в игре. В связи с этим важно большое внимание уделять средствам обогащения сюжета при разработке игровых технологий.

Так интерактивно-развивающая игра помогает сделать экономику понятной через моделирование реальных жизненных ситуаций: купля-продажа, производство и сбыт продукции, и др.

Соответственно, данную методическую систему можно внедрять в любых ДОУ общеобразовательного типа и использовать в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста"

Экономическое воспитание дошкольников — новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти треб...

Формирование основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста по средством системы дидактических игр.

формирование основ безопасного поведения в социумеформирование позитивных установок к различным видам труда и творчестваформирование готовности к совместной деятельности...

Статья "Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста"

Экономическое воспитание дошкольников — новое направление дошкольной педагогики. Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ эконо...

«Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством разнообразной детской деятельности» «Путешествие в страну Экономика»

Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в социальной жизни общества....

Презентация "Формирование основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста по средством системы дидактических игр, используя интеравктивный редактор «Сова»

Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях — это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представления об экономической культ...

Методические рекомендации по формированию основ экономической культуры старших дошкольников в интерактивных развивающих играх.

Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ экономической культуры, что подчеркивает взаимосвязь экономического и нр...