«Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством разнообразной детской деятельности» «Путешествие в страну Экономика»
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Талалаева Людмила Александровна

Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в социальной жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_ekonomika56.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством разнообразной детской деятельности» « Путешествие в страну Экономика » Выполнила: воспитатель подготовительной группы Талалаева Л.А.

Слайд 2

« Экономика - есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». ЛОРЕНС ПИТЕР

Слайд 3

Вид проекта : познавательный, долгосрочный, подгрупповой. Сроки реализации проекта : 10 месяцев. Образовательные области, в содержание которых включен проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Новые слова и понятия: экономика, обмен, деньги, банк, монетный двор, управляющий банка, бухгалтер-кассир, продавец, закупщик, продажа, торг. Формы реализации: беседа, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация, проблемные ситуации , просмотр мультфильмов, презентаций, изготовление поделок для продажи: «Аукцион».

Слайд 4

Актуальность проекта Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества. Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим воспитанием детей, поэтому помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому воспитанию.

Слайд 5

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий : честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями. Весь познавательный материал подобран в соответствии с основными принципами обучения детей дошкольного возраста: научности, доступности, систематичности и последовательности подачи материала, связи с жизнью, наглядности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей данного возраста

Слайд 6

Цель проекта Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 7

Задачи: Обучающие - познакомить детей с профессиями связанными с экономикой; - раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия, познакомить детей с ведением хозяйства); - дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран ; - учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей; Развивающие: - формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями ( деньги,товар , зароботная плата) ; - формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд- продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества. -наполнить развивающую среду в группе экономическим содержанием ; Воспитательные: - воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие; - воспитывать любовь и уважение к старшим; - вовлекать родителей в активное сотрудничество

Слайд 8

Проект состоит из трёх этапов

Слайд 9

Методы и приёмы Наглядный показ плакатов, иллюстраций, предметов; демонстрация слайдов; Словесный - беседа; - рассказ; -объяснение; Игровой - игры; Практический - упражнение; -показ способа действий.

Слайд 10

I этап – Организационный Изучение справочной, методической литературы. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Путешествие в страну Экономика» . Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Слайд 11

II этап. Планирование реализации проекта. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, интерактивных игр с детьми, связанных с тематикой проекта; оформление папок передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы; беседы с родителями о необходимости участия их в проекте.

Слайд 12

Познавательное развитие. «Путешествие в прошлое денег» , «Путешествие Рубля» - Рассказ воспитателя: «История денег» , «Зачем нужны деньги» , Игра-занятие « В гостях у семьи экономистов» - Просмотр презентации «Что такое деньги» , «История денег» . -Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с монетами и купюрами – - Исследование денег. (Из чего сделаны, их свойства и виды: бумажные, металлические) . - Дидактические игры: «Четвертый лишний» , «Кому что нужно» , «Семейный бюджет» , «Собери монету» , «Хочу и надо» , «К какой профессии относится» - Просмотр мультфильмов: «Бизнес крокодила Гены» , «Как мужик корову продавал» , « Простоквашино . Клад» , « Барбоскины и реклама» . III этап. Реализация проекта

Слайд 13

Речевое развитие. - Чтение художественных произведений: «Царевна-лягушка» , «Морозко» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , « Дюймовочка » , «Муха-цокотуха» , «Чудеса в кошельке» . « Федорино горе» , «Вершки и корешки» , «Петушок и бобовое зернышко» и т. д. - Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах. - Составление описательных и творческих рассказов «На что потрачу деньги» . Социально-коммуникативное развитие. - Ситуативные беседы: «Что купить» . - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» , «Кафе» , «Стройка» , «Парикмахерская» . - Создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: - Экскурсия в банк, в магазин.

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие. - Рисование: «На что потрачу деньги» . - Изготовление с детьми «денежных единиц» для магазина. - Конструирование: «Магазин» , «Витрины магазина» Мероприятия с родителями: - Выставка творческих работ детей. - Оформление папок-передвижек для родителей на тему: «Экономическое воспитание» . - Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме. - Изготовление мини- книжек «Страна Экономика» - Консультация для родителей: «Расскажите детям, как строится ваш семейный бюджет» . - Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. - Предоставление коллекции иностранных денег. - Беседы с родителями об организации экскурсии в магазин, банк.

Слайд 15

Ожидаемый результат: 1. Создание предметно-развивающей среды по данной теме. 2. Активное использование в различных видах деятельности основных экономических понятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.) . 3. Умение осознавать и соизмерять свои потребности и возможности. 4. Формирование знаний о том, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить. 5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей. 6. Осознание на доступном уровне взаимосвязи понятий : «труд - продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества» . 7. Воспитывать такие качества, как : бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.) . 8. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива.

Слайд 16

Экономическая сказка «Теремок»

Слайд 17

«Расскажи, что случилось?» «Что такое деньги?»

Слайд 18

«Купи другу подарок» ИгрАЕМ В « МонополиЮ », «ШАШКИ»

Слайд 19

«фруктовый магазин»

Слайд 22

ИЗГОТАВЛИВАЛИ АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГР

Слайд 24

Мини-книжки

Слайд 27

«магазин»

Слайд 28

аукцион


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем

Актуальность.Что может быть ближе и роднее, чем природа родного края?С самого раннего возраста ребенка знакомят с природой, воспитывают у него любовь к родному краю. Знакомство это начинается с малого...

Консультация для воспитателей по теме «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность».

Консультация для воспитателейпо теме«Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»....

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством игры как ведущего вида деятельности согласно ФОП ДО»

Выдающиеся педагог В.А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувства творчества. Он отмечал,...

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством игры как ведущего вида деятельности согласно ФОП ДО»

Углубленно экологическим просвещением и воспитанием детей дошкольного возраста я занимаюсь уже на протяжении нескольких лет. Целью такой работы с дошкольниками является формирование экологической куль...