Сюжетно ролевая игра в группе раннего возраста "У доктора".
учебно-методическое пособие (младшая группа)

попова лилия тляковна

Сюжетно ролевая игра в группе раннего возраста "У доктора".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_u_doktora.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме: Сюжетно-ролевая игра в 1-ой младшей группе «У доктора».

Воспитатель: Попова Л.Т.

г. Энгельс

2020 г.

Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; развивать умение использовать предметы-заместители; Формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессии врача, медицинских инструментов и т.п.;

Активизировать речь детей;

Формировать навыки поведения на приеме у доктора;

Воспитывать приветливость, заботливость.

Материал: куклы, халат и шапочка доктора, игрушки-животные, медицинские инструменты (набор), игрушки-заместители.

Игровые роли: доктор, мама, больная кукла.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, вы заметили, а вот эта кукла Маша сегодня лежит целый день грустная.

- Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Заболела.

Воспитатель: И что же мне делать?

Дети: Лечить.

Воспитатель: Но как, же мы будем лечить, доктора, то нет! Нам нужен доктор! (Дети предлагают себя на роль доктора. Воспитатель предлагает надеть халат, чтобы все видели, кто из детей врач).

Воспитатель: Доктор, у нас кукла Маша заболела.

- У нее, наверное, температура.

- А где у вас градусник? (ребенок берет предмет-заместитель).

- Вы полечите Машу?

- Как вы будете лечить нашу Машу?

Доктор: Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник.

- Температура у нее высокая. Да, девочка больна.

- Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась, ее нужно положить в больницу.

- Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.

Воспитатель: Посмотрите, все ли у нас игрушки здоровы. Я вчера открывала окно, а игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы им помочь?

Дети: полечить.

Воспитатель: Хорошо, что у нас открылась больница.

- Полина , ты тоже хочешь быть доктором? Хорошо! (девочка надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц, бумагу, карандаш и садится за стол).

Ребенок с игрушкой приходит на прием к доктору. Здоровается.

Доктор: Садитесь, пожалуйста. Что с вашим Мишкой? Что у вас случилось?

Ребенок: Он кашляет, горло болит.

Доктор: (осматривает мишку, слушает его).

 - Ему надо сделать укол (доктор делает укол) и дает ему лекарство в чайной ложке.

Ребенок: Спасибо. До свидания.

Доктор: До свидания, не болейте.

Воспитатель: (если кто-то из детей еще захочет быть доктором, воспитатель поддерживает это стремление). Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.

Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».

Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Купание куклы Кати»

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего возраста...

конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"

Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...

Презентация сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Доктор"

Игра для ребёнка -это способ донести для взрослого свои переживания:радости,тревоги,страхи,надежды,ожидания.Игра -это ведущая деятельность для детей дошкольного возраста .Именно с помощью игры дети ос...

Сообщение из опыта работы «Парикмахерская» (сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста)

Цель:Учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их....