Сюжетно ролевая игра в группе раннего возраста "У доктора".
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Сюжетно ролевая игра в группе раннего возраста "У доктора".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_u_doktora.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме: Сюжетно-ролевая игра в 1-ой младшей группе «У доктора».
Воспитатель: Попова Л.Т.
г. Энгельс
2020 г.
Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; развивать умение использовать предметы-заместители; Формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.
Программное содержание: закрепить знания детей о профессии врача, медицинских инструментов и т.п.;
Активизировать речь детей;
Формировать навыки поведения на приеме у доктора;
Воспитывать приветливость, заботливость.
Материал: куклы, халат и шапочка доктора, игрушки-животные, медицинские инструменты (набор), игрушки-заместители.
Игровые роли: доктор, мама, больная кукла.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, вы заметили, а вот эта кукла Маша сегодня лежит целый день грустная.
- Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Заболела.
Воспитатель: И что же мне делать?
Дети: Лечить.
Воспитатель: Но как, же мы будем лечить, доктора, то нет! Нам нужен доктор! (Дети предлагают себя на роль доктора. Воспитатель предлагает надеть халат, чтобы все видели, кто из детей врач).
Воспитатель: Доктор, у нас кукла Маша заболела.
- У нее, наверное, температура.
- А где у вас градусник? (ребенок берет предмет-заместитель).
- Вы полечите Машу?
- Как вы будете лечить нашу Машу?
Доктор: Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник.
- Температура у нее высокая. Да, девочка больна.
- Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась, ее нужно положить в больницу.
- Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.
Воспитатель: Посмотрите, все ли у нас игрушки здоровы. Я вчера открывала окно, а игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы им помочь?
Дети: полечить.
Воспитатель: Хорошо, что у нас открылась больница.
- Полина , ты тоже хочешь быть доктором? Хорошо! (девочка надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц, бумагу, карандаш и садится за стол).
Ребенок с игрушкой приходит на прием к доктору. Здоровается.
Доктор: Садитесь, пожалуйста. Что с вашим Мишкой? Что у вас случилось?
Ребенок: Он кашляет, горло болит.
Доктор: (осматривает мишку, слушает его).
- Ему надо сделать укол (доктор делает укол) и дает ему лекарство в чайной ложке.
Ребенок: Спасибо. До свидания.
Доктор: До свидания, не болейте.
Воспитатель: (если кто-то из детей еще захочет быть доктором, воспитатель поддерживает это стремление). Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.
Игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».
Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....
Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Купание куклы Кати»
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего возраста...
Примерное перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста
Примерное перспективное планирование...
конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"
Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...
Презентация сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Доктор"
Игра для ребёнка -это способ донести для взрослого свои переживания:радости,тревоги,страхи,надежды,ожидания.Игра -это ведущая деятельность для детей дошкольного возраста .Именно с помощью игры дети ос...
Презентация сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Доктор"
quot;Доктор" презентация...
Сообщение из опыта работы «Парикмахерская» (сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста)
Цель:Учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их....
- Мне нравится (1)