План самообразования
учебно-методический материал
План самообразования "Развитие творческих способностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 38.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ
«Чечеульский детский сад
_________Н.И.
«_____»____________20___г.
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
по теме
«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
на 2022-2023 гг
Воспитатель: Радченко С.С.
1 квалификационная категория
Пояснительная записка
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет художественно-эстетическое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески самовыражаться.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Цель: развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей.
- Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.
- Применить полученные знания на практике.
- Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования.
Тема: «Развитие творческих способностей
через использование нетрадиционных техник рисования»
2022-2023 уч. г.
Цель: раскрытие значения нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Задачи:
1.Изучить новинку литературы по данной проблеме.
2. Организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
3. Стимулировать умственную и двигательную активность детей.
5. Разработать модель взаимодействия с родителями.
Актуальность:
Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом, способствуют умственному развитию детей.
Предполагаемый результат:
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям.
В работе с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности использовать нетрадиционные способы рисования, формирование творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) по теме «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования». | Сентябрь- октябрь | Изучение ФГОС; Подбор и изучение литературы по теме; Посещение ОД у воспитателей своего ДОУ; |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Развитие у воспитанников познавательной активности, инициативы, творческих способностей. Прогнозирование результатов. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, по развитию творческих способностей детей используя изобразительную деятельность, отслеживание результатов работы). | Ноябрь- январь | Участие на семинаре - практикуме, педсовете. « Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» Публикация, консультация, «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
|
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса по художественно-эстетическому творчеству Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | Февраль - март | отчёт по теме на педсовете. «Влияние традиционные техники рисования художественно-эстетическое развития дошкольников» |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Распространение опыта своей работы по теме «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» | Апрель - май | «Влияние традиционные техники рисования художественно-эстетическое развития дошкольников» |
План раздела | Формы работы | Практические выходы |
Сентябрь | Изучение опыта педагогов, изучение литературы по данной теме. Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики | Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов. Составление конспектов занятий |
Октябрь | Работа с книгой: Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования» Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ» | Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Консультация для педагогов: «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения». Анализ анкетирования родителей по проблеме художественно-эстетического развития детей. |
Ноябрь | Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды» | Картотека игр на развитие мелкой моторики Презентация: «Нетрадиционные техники рисования» |
Декабрь | Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 Участие в конкурсах и выставках различного уровня | Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования Дипломы и сертификаты. |
Январь | Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста» | Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования» |
Февраль | Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционные методы рисования» Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев» | Серия занятий по нетрадиционной технике рисования. Оформление картотеки: «Пальчиковые игры». |
Март | Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» | Папка-передвижка «Рисование по сырому фону» Консультация-практикум «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования» |
Апрель | Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 Изучение литературы: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р.Г. | Мастер-класс «Увлекательное рисование» Картотека нетрадиционных техник рисования |
Май | Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». | Применение техник нетрадиционного рисования в игровой форме, доступной детям Выставка детских работ «Вернисаж» |
План реализации темы
«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»
на 2022 год
Литература:
1 Т.Н. Давыдова "Рисуем ладошками": Стрекоза, 2012 г.
2. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М., 2007г.
3. И.А. Лыкова "Цветные ладошки" – М.,1996г.
4. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
6. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
8. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...