Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Одуванчик» г. Демидова, Смоленской области
Конспект занятия в старшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в волшебную страну здоровья».
Подготовила : Матвиенко Вера Владимировна
Должность: Воспитатель
Демидов
2024 г.
Конспект занятия в старшей группе с
использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье.
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания.
3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины.
4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.
5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.
Материалы и оборудование: имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; коробочка с загадками; 3 пенёчка с изображением носа, уха; вредные и полезные продукты.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте», то есть пожелали всем здоровья. Ребята, а кто из вас знает русскую народную поговорку о здоровье? Дети говорят: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.
Воспитатель: Ребята, а вы все знаете о своём здоровье? Тогда я предлагаю нам с вами отправиться в волшебную страну здоровья. ( звучит музыка).
Закроем глаза, три раза обернёмся вокруг себя и очутимся в «волшебной стране здоровья».
Воспитатель: А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.
Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», на которой нарисованы следы, нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и выходят на поляну.
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное.
Посмотрите, что на нем растёт. На дереве наклеены карточки с цифрами - заданиями. А поддеревом лежит коробочка, а в коробочке задания - загадки.
Воспитатель: Интересно, кто это решил с нами поиграть? Смотрите здесь еще есть письмо. Оно от жителей «Волшебной страны».
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что у вас проходит неделя здоровья и решили вам подготовить загадки, чтобы вы повторили полученные знания.
Ребята, давайте выполнять задание, ведь мы с вами хотим быть здоровыми.
1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить
пенное, душистое, ручки будут – чистыми.
Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….
но как только пену смыло, перестало щипать…. (мыло)
2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,
и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? Правильно, предметы личной гигиены.
Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели. Правильно ребята.
Воспитатель обращает внимание детей на пенёчки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять листик, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне листика нарисован нос.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: ……….бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? Дети: предположения детей
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов«задержу дыхание», дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит ещё один листик. Давайте посмотрим, что там . Ребёнок берет лепесток, на обратной стороне которого изображено ухо.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан сушами?
Дети: уши тоже могут болеть…
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?
Дети: предположения детей
Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Воспитатель, вместе с детьми , выполняют комплекс ушной гимнастики.
Гимнастика для ушей
А знаете ребята, что существует даже гимнастика для ушей. Садитесь по удобнее и давайте её попробуем сделать: теперь к ушкам перейдём, Их мы немного разотрём, и лучше слышать мы начнём (ухо зажимаем между указательным и большим пальцами и вращательными движениями массируем). Сначала сверху, по серёдке, И мочку нежно разотрём. Конечно, лучше слышат звери, те, что с большущими ушами. (мягко и медленно потянуть вверх, вниз. в стороны) давайте уши мы потянем, и убедимся, что же станет: Сначала вверх, потом как обезьянки. И вниз, как у слона. (круговые движения) Ещё немного покрутить и уши можно отпустить!
Вы такие молодцы!
Ребята, а что ещё нужно сделать чтоб быть сильными и здоровыми:
Дети: заниматься спортом, закаляться, делать зарядку….
Молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.
Воспитатель: Ну что ж, продолжаем наше путешествие.
На пенёчке разложены продукты питания.
Воспитатель: Ребята, а что мы видим здесь? Дети: еда, продукты…
Воспитатель: Да, здесь продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему? Предположения детей.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы детей.
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?
Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: А какие витамины в них содержатся? Ответы детей.
Воспитатель, вместе с детьми рассматривает различные продукты питания, обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто будет здоровее, тот кто ест полезные продукты или вредные? ( ответы детей).
Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие заканчивается. Мы справились со всеми заданиям узнали много нового.
Друзья! Нам прощаться настала пора
И чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек
Мы здравствуйте, вам на последок кричим.
Дыханьем здоровья вас всех одарим!
Нам пора из«волшебной страны здоровья» возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернёмся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы вернулись в детский сад.
Итог: Воспитатель: Ребята, где мы побывали с вами сегодня?
Что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Побывали в стране здоровья, узнали о том, что нужно соблюдать правила гигиены, правильно питаться, заниматься физкультурой и делать каждый день зарядку. Мы повторили дыхательную гимнастику, научились делать массаж ушек.
Воспитатель: молодцы, ребята! Жители «Волшебной страны» оставили вам подарок - раскраски о здоровом питании. Сегодня вечером мы с вами их раскрасим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Волшебную страну здоровья" для подг. гр.
Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока...
Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологии на тему: «Волшебная страна – Здоровье» в старшей группе
Данный конспект разработан для работы с воспитанниками старшей группы с элементами здоровьесберегающих технологии (су - джок терапия, дыхательная гимнастика, массаж ушек, релаксация)...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну»
Цель: способствовать формированию сенсорных способностей у детей через дидактические игры....
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о з...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». .
Конспект занятия способствует формированию желания у детей заботиться о своем здоровье....