Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Матвиенко Вера Владимировна

 

Конспект занятия в старшей группе  с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Одуванчик» г. Демидова, Смоленской области

Конспект занятия в старшей группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в волшебную страну здоровья».

Подготовила : Матвиенко Вера Владимировна

Должность: Воспитатель

Демидов

2024 г.

Конспект занятия в старшей группе с

использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье.

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания.

3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины.

4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.

5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Материалы и оборудование: имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; коробочка  с загадками;  3 пенёчка с изображением носа, уха; вредные и полезные продукты.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте», то есть пожелали всем здоровья. Ребята, а кто из вас знает русскую народную поговорку о здоровье? Дети говорят: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.

Воспитатель: Ребята, а вы все знаете о своём здоровье? Тогда я предлагаю нам с вами отправиться в волшебную страну здоровья. ( звучит музыка).

Закроем глаза, три раза обернёмся вокруг себя и очутимся в «волшебной стране здоровья».

Воспитатель: А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.

Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», на которой нарисованы следы, нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и выходят на поляну.

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное.

Посмотрите, что на нем растёт. На дереве наклеены карточки с цифрами - заданиями. А поддеревом лежит коробочка, а в коробочке задания - загадки.

Воспитатель: Интересно, кто это решил с нами поиграть? Смотрите здесь еще есть письмо. Оно от жителей «Волшебной страны».

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что у вас проходит неделя здоровья и решили вам подготовить загадки, чтобы вы повторили полученные знания.

Ребята, давайте выполнять задание, ведь мы с вами хотим быть здоровыми.

1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить

пенное, душистое, ручки будут – чистыми.

Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….

но как только пену смыло, перестало щипать…. (мыло)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,

и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? Правильно, предметы личной гигиены.

Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели. Правильно ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на пенёчки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять листик, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне листика нарисован нос.

Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

Дети: чтобы дышать…

Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?

Дети: ……….бывает насморк, нос не дышит…

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? Дети: предположения детей

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов«задержу дыхание», дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята  выполняют задание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит ещё один листик. Давайте посмотрим, что там . Ребёнок берет лепесток, на обратной стороне которого изображено ухо.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?

Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п.

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан сушами?

Дети: уши тоже могут болеть…

Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.

Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?

Дети: предположения детей

Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

Воспитатель, вместе с детьми , выполняют комплекс ушной гимнастики.

Гимнастика для ушей

А знаете ребята, что существует даже гимнастика для ушей. Садитесь по удобнее и давайте её попробуем сделать: теперь к ушкам  перейдём, Их мы немного разотрём, и лучше слышать мы начнём (ухо зажимаем между указательным и большим пальцами и вращательными движениями массируем). Сначала сверху, по серёдке, И мочку нежно разотрём. Конечно, лучше слышат звери, те, что с большущими ушами. (мягко и медленно потянуть вверх, вниз. в стороны) давайте уши мы потянем, и убедимся, что же станет: Сначала вверх, потом как обезьянки. И вниз, как у слона. (круговые движения) Ещё немного покрутить и уши можно отпустить!

Вы такие молодцы!

Ребята, а что ещё нужно сделать чтоб быть сильными и здоровыми:

Дети: заниматься спортом, закаляться, делать зарядку….

Молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.

Воспитатель: Ну что ж, продолжаем наше путешествие.

На пенёчке разложены продукты питания.

Воспитатель: Ребята, а что мы видим здесь? Дети: еда, продукты…

Воспитатель: Да, здесь продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить…

Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему? Предположения детей.

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы детей.

Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?

Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: А какие витамины в них содержатся? Ответы детей.

Воспитатель, вместе с детьми рассматривает различные продукты питания, обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто будет здоровее, тот кто ест полезные продукты или вредные? ( ответы детей).

Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие заканчивается. Мы справились со всеми заданиям узнали много нового.

Друзья! Нам прощаться настала пора

И чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек

Мы здравствуйте, вам на последок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим!

Нам пора из«волшебной страны здоровья» возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернёмся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы вернулись в детский сад.

Итог: Воспитатель: Ребята, где мы побывали с вами сегодня?

Что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Побывали в стране здоровья, узнали о том, что нужно соблюдать правила гигиены, правильно питаться, заниматься физкультурой и делать каждый день зарядку. Мы повторили дыхательную гимнастику, научились делать массаж ушек.

Воспитатель: молодцы, ребята! Жители «Волшебной страны» оставили вам подарок - раскраски о здоровом питании. Сегодня вечером мы с вами их раскрасим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Волшебную страну здоровья" для подг. гр.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока...

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологии на тему: «Волшебная страна – Здоровье» в старшей группе

Данный конспект разработан для работы с воспитанниками старшей группы с элементами здоровьесберегающих технологии (су - джок терапия, дыхательная гимнастика, массаж ушек, релаксация)...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну»

Цель: способствовать формированию сенсорных способностей у детей через дидактические игры....

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о з...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». .

Конспект занятия  способствует формированию желания  у детей заботиться о своем здоровье....