Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Данное занятие может быть полезно воспитателям старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
Вид деятельности: интегрированная
Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Образовательные задачи:
Способствовать формированию у детей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
актуализировать знания у детей о здоровом образе жизни: о соблюдении правил личной гигиены; о полезных продуктах; о влиянии на здоровье двигательной активности , закаливания, свежего воздуха; знания о свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
формировать у детей потребность в простейших приемах самооздоровления (физические упражнения, закаливание, гимнастика для глаз, прогулки на свежем воздухе).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития у детей познавательного интереса, памяти, мышления, связной речи, коммуникативных умений и навыков;
способствовать формированию умения рассуждать, делать самостоятельно выводы, умозаключения;
развивать у детей стремление к чистоте и аккуратности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
воспитывать у детей дружеские отношения и умение работать в коллективе;
воспитывать у детей потребность в отзывчивости, умении прийти на помощь.
Речевые:
активизировать в речи слова: здоровье, витамины, предметы личной гигиены, закаливание.
Методы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей,
Приемы: вопросы к детям, словесная, отгадывание загадок, дидактическая игра, использование художественной литературы. соблюдение режимных моментов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская
Формы организации: групповая
Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, закаливающие процедуры после сна, физминутки на занятиях, занятия на тренажерах для дыхания.
Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, предметах личной гигиены.
Используемые технологии: гимнастика для глаз , коррегирующая гимнастика контрастотермия, динамическая музыкальная пауза с двигательными элементами, логоритмика
Материалы и оборудование: красные следы, разноцветные следы, дорожка здоровья, 2 контейнера с крышками и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, таз с теплой водой, воздушные шары, канат, салфетки, «мостик» с крынками, «вредные и полезные» продукты питания (игрушки), 2 корзины с изображением здорового и больного зуба, тренажеры для упражнения на дыхания.
Организационный момент: (дети стоят в кругу)
Мы пришли сюда с утра,
Крикнем дружно все : «Ура!»
Здравствуйте , мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля!
Это я -... (называют себя по имени ,по кругу, передавая звезду)
Здравствуйте – здравствуйте – здравствуйте!
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло видеописьмо . Хотите узнать от кого оно? Сейчас мы посмотрим и узнаем.
ВИДЕОРОЛИК
Буратино: «Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Вы меня узнали?(Да)
Я рад , что у вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста!».
Воспитатель: Спасём Буратино из плена Простуды? Тогда мы предлагаем немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой , но мы его успешно пройдем. Вы готовы?
Воспитатель: Что это такое? ( обращает внимание на следы) Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, будете лежать целый день в кровати, ничего не делать, а мама с папой будут давать горькие таблетки от температуры. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды? (Нет, не пойдем.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Это дорожка к Королеве Здоровья. Дорожка в царство простуды короткая, дорожка к Королеве Здоровья длинная. Простудиться можно быстро, а путь к здоровью длинный, не простой.
Королева Здоровья (голос): Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все задания, которые я для вас приготовила. В путь!
Воспитатель: Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку. На зарядку становись! ФИЗМИНУТКА (Видеоролик)
Воспитатель: Ну вот, сделали зарядку стали сильными, здоровыми. Чтобы не болеть надо регулярно заниматься физкультурой (…)
Воспитатель: Можно отправляться в путь.
Чтобы попасть в страну Здоровья нужно пролезть через волшебный туннель
(Дети по очереди преодолевают препятствие).
Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья! Первая остановка. Какого она цвета? (розового.)
Воспитатель: Посмотрите, контейнер, что в нем? ( в нем крышки). Наверное, там что-то спрятано. Мы сейчас поищем!
(В контейнере с крышками спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.) МЫЛО, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, ЗУБНАЯ ПАСТА,
НОСОВЫЕ ПЛАТКИ, РАСЧЕСКА, ПОЛОТЕНЦЕ
Воспитатель: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки. )
- Когда нужно мыть руки? ( Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки).
- Для чего нужно полотенце? (Дети: Чтобы вытирать руки после мытья).
- Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными)
- Для чего нужен носовой платок?
- Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? ( Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать).
Воспитатель :Чтобы быть здоровым надо СОБЛЮДАТЬ ГИГИЕНУ: мыть руки, чистить зубы, быть опрятным.
Королева здоровья: Справились с заданием! У нас впереди ещё остановки, так что в путь , друзья мои!
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на нашу волшебную дорожку. (Дети встают на массажные коврики и двигаются по кругу.)
Мы здоровье укрепляем
Свое тело закаляем.
Дорожка есть чудесная,
И нам на ней не тесно.
Мы весело шагаем,
Здоровье укрепляем
Воспитатель: Какого цвета остановка? (желтого)
Воспитатель: Интересный рисунок. Что на нем изображено? (Зубы.)
-Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные.
- Как вы думайте, что произошло с этими зубами? (Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.)
-Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.)
- А какая пища полезна зубам? (Овощи, фрукты, творог).
-А скажите пожалуйста, а какую ещё пользу приносят здоровью овощи и фрукты.( Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…)
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Королевы Простуды.
Воспитатель: Дидактическая игра «Полезно – вредно»
(На столе 2 корзины – белый зуб и темный. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с белым зубом – полезные, а с темным – вредные).
Воспитатель: Итак, чтобы не болеть, нужно ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, есть полезные продукты
Королева Здоровья: (Голос)Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили .Вас ждет следующая остановка.
Какого она цвета? ( белого)
Воспитатель: На этой остановке на пути к здоровью, мы потренируемся, будем тренировать дыхание. Взяли правильно наши тренажеры.
- как мы правильно дышим, напомните?
Воспитатель. Сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку медленно выдыхая воздух.
– От чего надулись мешочки и в них закрутился снежок? (Это воздух.)
- Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
1 ребенок. Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
- Давайте, дети, проверим, так ли это.
Проведем опыт. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками. Задержите дыхание на несколько секунд.
- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? мы должны вновь наполнить легкие воздухом. Это необходимо потому что в воздухе есть кислород, который необходим для нас, как пища и вода. . Но кислород - основа нашей жизни. Ведь без еды человек может прожить пару недель, без воды - около пяти суток. А вот без кислорода - всего несколько минут. Организм кричит «Караул» ,спасите меня, дышите глубже!
А вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость, укрепляет здоровье.
2 ребенок. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Только помни, при уходе:
Одевайся по погоде!
Воспитатель. Так как же называется наша остановка на пути к здоровью?
Дети. Свежий воздух.
Воспитатель: Прогулки на свежем воздухе укрепляют наше здоровье.
Воспитатель:Ну что, вы устали ? Я предлагаю вам немного отдохнуть. Сели на ковер по-турецки, руки положили на колени ладонями вверх. Вокруг всё тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно.. Смотрим на экран.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (ВИДЕОРОЛИК)
Королева Здоровья (голос): У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои.
(Ходьба по «волшебной» дорожке со словами:
Мы здоровье укрепляем
Свое тело закаляем.
Дорожка есть чудесная,
И нам на ней не тесно.
Мы весело шагаем,
Здоровье укрепляем
Воспитатель: Посмотрите, какого она цвета следующая дорожка? (голубая.)
Воспитатель :Ребята, а чтобы не болеть, апчхи, надо закаливать свой организм.
-Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.)
-А как можно закаляться?(ходить по ребристой доске, полоскать горло, обтираться влажным полотенцем, купаться, принимать воздушные и солнечные ванны…)
-А вам нравится закаляться?
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать Контрастотермия.
Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом и тазика с горячей водой. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, а потом в теплый тазик опустили ручки. (Дети вытирают руки.)2 р.
Воспитатель: Немного закалились,
здоровье укрепили
пора дальше путь продолжать
и Буратино из рук коварной Простуды освобождать.
Буратино (видео)
Я веселился и играл,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровеньким я был
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросала всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на вас!
Вы мне поможете друзья?
Воспитатель: Вы за мной идите смело,
будем действовать умело
Проведём Простуду просто:
мы сейчас построим мостик.
Мы вдоль мостика пройдем
Буратино мы спасём!
(Мостик с крышками – дети «шагают» пальчиками по крышкаМИ
Воспитатель: Перед нами последняя остановка(Серая)
Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Буратино. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?
Игра «Микробы».Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.
Заниматься физкультурой
Правильно питаться
Дышать свежим воздухом
Закаляться
Соблюдать гигиену
Королева Здоровья (голос):
Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен.
Вот теперь я уверена, что Буратино все запомнил и больше никогда не заболеет. А вы, ребята, большие молодцы.
Я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать, где что болит!
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.
«Чтобы вернуться в детский сад нужно снова пролезть в волшебный туннель!» там вас будет ждать сюрприз! До свидания
(Дети пролазят в туннель)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Буратино вернуться к своим друзьям. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.
Вопросы к детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (угощенье от Королевы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
Конспект НОД в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект НОД в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Где прячется здоровье
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливающих процедур и чистоты тела....
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема : «Правила здоровья».
Здоровьесберегающие технологии как средство обученя детей...
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в старшей группе сиспользованием здоровьесберегающих технологий...