Технологическая карта «Зайкин дом»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие на развитие сенсорного развития с использованием сортера или дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zaykin_dom.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО: Синелёва Валерия Вадимовна
Тема занятия: «Зайкин дом»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: сортирование домиков и деревьев по величине в Сортере
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Познакомиться с новой стороной сортера | Вспомнить название величин «больше-меньше»; «выше-ниже» | Не перебивать друг друга |
Предположить какой домик подходит к нужному отверстию | ||
Образовательная область: познавательное развитие
Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский
Методы и приёмы: словесный, (вопросы), наглядный(показ), игровой
Предварительная работа: дидактическая игра «Выше-ниже», «Больше-меньше», подвижная игра «Зайчик и домик»
Материал и оборудование: Сортер, фигурка зайки( маленькая), две фигуры дома и деревьев( большие и маленькие) для стороны сортера
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Дети дружно встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся Здравствуйте, ребята, ко мне утром пришёл гость, который хочет попросить у нас помощи Попробуете понять кто это? Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку (зайчик) Да молодцы, это зайчик | Словесный | Выполняют действия по словам Внимательно слушают воспитателя Отгадывают загадку Ответы и высказывания детей | Переключили внимание на предстоящую деятельность Отгадали загадку |
Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми Продолжить поддерживать интерес Мотивировать | Пока вас не было, он пришёл ко мне утром и попросил помощи у нас, он хочет выбрать себе домик, но совсем не знает какой ему нужен Поможем зайке? Для этого нам надо сначала найти домики Сыграем в игру «Горячо-холодно» Один домик спрятан в одной части группе, другой в другой Вместе с ними будут найдены и деревья Ребята, вы большие молодцы, зайке нравятся эти домики, которые вы нашли Теперь я достану наш Сортер, который поможет нам подобрать нужный домик для зайки | Наглыдный (показ) Словесный (вопросы) | Внимательно слушают воспитателя и проявляют желание помочь зайке Играют в игру | Выслушали и начинают помогать зайке Сыграли в игру и нашли домики с деревьями для зайки |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | Смотрите, сторона с домиками, необходимо подобрать нулевые домики по размеру Молодцы, а какой же домик подходит для нашего зайки? Верно дом по меньше Есть большой и маленький Так как наш зайка маленький, его дом будет по меньше, а рядом с ним дерево по меньше А у дома по больше дерево больше
Теперь зайка может спокойно жить в домике, который ему подходит и знает как теперь их подбирать Давайте попрощаемся с зайкой Пока, зайка! | Словесный Наглядный | Сортируют домики и деревья по величине Помогают зайке найти его дом Прощаются с зайкой | Рассортировали по размеру домики и деревья И помогли зайке Попрощались с Зайкой |
Заключительный этап | Закрепить и обобщить сформированные представления | Ребята, вы большие молодцы, зайки бы без нас не справился Что мы сегодня делали? Верно, а какие домики по величине у нас были? А деревья рядом с ними? Отлично, спасибо вам, вы сегодня справились на отлично! | Словесный | Ответы и высказывания детей | Получили положительные эмоции, ответили на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...