Ладанова Мария Александровна

Мелкая моторика или как влияет тонкая работа пальцев на развитие головного мозга

«Рука — это вышедший наружу мозг человека»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие мелкой моторики у детей.

Увлечения: Игры по развитию мелкой моторики

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г.Инсар

Место работы: МБДОУ"Инсарский детский сад ""Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ladanova-mariya-aleksandrovna
Мелкая моторика — совокупность двигательных возможностей выполнения дифференцированных пальцевых движений, определяющих успешность формирования навыков самообслуживания, различных учебных, трудовых и других операций,
Дудьев В.П.

Мелкая моторика отвечает не только за речь, но так же позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.. Ученые давно пришли к выводу о тесной связи руки и речи. Развитие движений руки способствует развитию речи. Это объясняется тем, что в двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток управляющих рукой, пальцами и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

О себе

Для работы с детьми по данному направлению разработан перспективный план. Приложением к перспективному плану является подборка занятий, картотек по развитию мелкой моторики.

Организуя работу с детьми по развитию мелкой моторики, использовала как уже известные приёмы, так и нетрадиционные, такие как упражнения с круглой щеткой для волос, рисование пером, игры с различной крупой, пипетками, прищепками. По сравнению, с традиционными приемами нетрадиционные в большей степени развивают творческий потенциал и фантазию.

Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры:

• Пальчиковая гимнастика

При выполнении гимнастики меняю темп, ритм, интонацию, громкость слова. Это помогает координировать движение, развивать чувство ритма.

Эти упражнения интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые, варианты. Использую пособие "Пальчиковые шаги" Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеевой. В нём представлены варианты работы для левой и правой руки.

• Игры с предметами.

Прокатить шарик (бусинку) по дорожке: подтолкнуть правой, поймать левой рукой. Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т. д. Удержать шарик одним согнутым пальцем.

• Игры со счётными палочками.

Дети выполняют из них различные фигурки. Эти упражнения использую на занятиях по математике, конструированию, а так же в свободное время.

• Игры-мозаики, игры – шнуровки, являются ещё одним эффективным способом развития мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка. Такая игра подходит для детей любого возраста.

Успешное развитие мелкой моторики пальцев рук происходит в разных видах изобразительной деятельности - лепке, рисовании,  конструировании.

• Работа с родителями:

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Проведено анкетирование, которое показало, что 60% родителей не понимают, на сколько важно развитие мелкой моторики.

Разработан план работы с родителями. Организованы консультации: ««Полезные советы родителям по пальчиковым играм»», «Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития детей», Развиваем руки, чтобы учиться писать», родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста», организована выставка литературы по теме, ознакомила с содержанием и необходимостью развития мелкой моторики детей.

В родительском уголке помещаю рекомендации по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки«Игры с прищепками»«Пока мама на кухне»,

Таким образом, сотрудничество с семьёй повлияло на повышение знаний, умений и навыков у детей по данному направлению.

Таким образом, проведение целенаправленной, систематической работы привело к укреплению и развитию мелкой моторики рук у детей, способствовало развитию познавательных процессов, графических навыков, улучшению аккуратности, детализации и творчеству при выполнении работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, совершенствованию пространственных представлений (ориентация на листе, совершенствованию активной речи, словарного запаса. Родителями получен опыт самостоятельного подбора игр и упражнений для развития мелкой моторики рук.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Большева,Т.В. Учимся по сказке. «Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники» / Т.В.Большева.­­­-СПб.:  Детство – Пресс.- 2015.- 100с.

2.Вершинина,Н.Б. Современныей подход к планированию образовательной работы в детском саду: Методическое пособие/Н.Б.Вершинина, Т.И.Суханова.-Волгоград: Наука,2010.-149с.

3.Дьяченко,О.М. Методика развития творческого воображения под ред. Ткаченко,Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. Пособие для воспитателей детского сада /О.М.Дьяченко.- М.: Эксмо.-2016.-196с.

4.Шаврина,И.А. Программа развития речевых интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по методике Л.Фесюковой «Воспитание сказкой»/И.А. Шаврина.- Ярославль:ГЦРО,2011.108с.

5.Федеральный Государственной Образовательный Стандарт Дошкольного Образования: письма и приказы.-М.:Сфера,2015.-96с.             

6.Фесюкова,Л.Б. Воспитание сказкой./Л.Б.Фесюкова.- М.:Наука,2011.-171с.                                  

 

Мой взгляд на мир

1. Жизнь несправедлива, но все же хороша.

2.  Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть.

3.  Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно.

Моё портфолио

Несомненно, профессия воспитатель одна из благороднейших профессий, но не каждый может стать хорошим педагогом. Для этого необходимо обладать способностью любить детей, несмотря на их недостатки и особенности, принимая их такими, какие они есть. И взамен они всегда дарят свою бескорыстную и искреннюю любовь.

Я- воспитатель и мне нравится моя профессия. Сколько себя помню, всегда любила возиться и играть с маленькими ребятишками. Уже тогда решила, что моя работа будет обязательно связана с детьми. Почему именно воспитатель детского сада? Да потому что здесь можно снова стать ребенком, окунуться в сказочный и удивительный мир детства и фантазий. Здесь никогда не бывает скучно!!!

Быть хорошим воспитателем очень сложно. Необходимо обладать такими качествами как терпимость, такт, внимательность, ответственность, доброжелательность, иметь богатое воображение. Постоянно совершенствовать свое мастерство, применять в работе с детьми инновационные технологии, нетрадиционные методы обучения. Воспитатель должен развиваться постоянно сам и развивать своих детей. Ведь отдавая часть себя детям, можно получить гораздо больше. Когда я вижу улыбки и чувствую любовь маленьких человечков, благодарность и признательность родителей, я счастлива и горжусь своей профессией. 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы