Конспект занятия «В поисках солнечных лучиков» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие «В поисках солнечных лучиков» совместно с инструктором по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в средней группе | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» г.Белгород
Конспект занятия «В поисках солнечных лучиков»
в средней группе
Подготовил:
Воспитатель: Хрипунова К.О.
Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
Образовательные: закреплять ранее изученные основные виды движений: в лазании, в равновесии (ходьбе высоко поднимая колени), в прыжках;
Оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье детей: используя корригирующие упражнения для формирования правильной осанки и укрепления мышц спины, голени и стопы;
Развивающие: развивать двигательную активность, внимание, мелкую моторику рук, равновесие при ходьбе по ребристой доске, лазание в туннель;
Воспитательные: воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой, желание делать добрые дела, воспитывать интерес к окружающей природе.
Вид деятельности: игровая, двигательная.
Инвентарь и оборудование: экран, компьютер, слайды, музыка, корригирующая дорожка – 8 штук, туннель - 1 штука, игрушки – еж, заяц, «Смайлики» - 10 штук, «Солнышко» - 1 штука, лучики - 10 штук, елочки -5 штук, пенечки -4 штуки (маленькие ведерочки), корзинки – 2 штуки, обручи – по количеству детей, шапочка - «волка» -1 штука.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход проведения
Дети вместе с инструктором и воспитателем входят в зал, и здороваются с гостями.
Инструктор: Ребята, а теперь все внимание на меня.
Рефлексия:
Ребята, давайте соединим наши ладошки, почувствуем тепло наших ладошек. Подарим улыбки друг другу и нашим гостям.
На экране голос «Феи» и слайд: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея леса!
И очень рада, что вы пришли в наш лес. Мне нужна ваша помощь!
Приключилась беда. Налетел озорной ветерок, и лучики солнышка разлетелись по всему лесу. Птички перестали петь, травка не растет и солнышко не греет.
И только вы сможете отыскать для солнышка его лучики. Вы согласны помочь?
Дети: Да!
Фея: А помогут вам дикие животные. Каких диких животных вы знаете?
Дети: Заяц, Ежик, Белочка, Волк.
Фея: Молодцы!
Инструктор по физ. культуре: Ребята, а на чем мы можем отправиться в путешествие за солнечными лучиками.
Дети: (на машине, самолете и так далее)
А я предлагаю отправиться пешком. Так как пешие прогулки, да еще в лес, очень полезны для нашего здоровья
Будьте внимательны и осторожны, так как дорожки в лесу не везде ровные.
1.Вводная часть
Построение в шеренгу. Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом, марш! Обычная ходьба, идем по тропинке в лес.
Ребята, будьте внимательны, здесь растут елочки, и чтобы нас елочки не укололи своими иголочками, мы обойдем их «змейкой», на носочках - руки на поясе. Идите строго за мной.
А здесь веточки на дорожке, мы пойдем на пяточках - руки в замок сзади.
Теперь пойдем, высоко поднимая колени, руки на поясе, так как впереди небольшие пенечки, перешагиваем их.
Вот прямая дорожка, побежали по дорожке, руки согнули в локтях;
обычная ходьба, с перестроением в 3 колонны. По ходу детям раздают «Смайлики»
Инструктор по физической культуре:
Улыбаемся и повторяем за мной.
Общеразвиваюшие упражнения со « смайликами»
1. И.п.: «Смайлик» в руках внизу - ноги узкой дорожкой.
Руки вперед, вверх, встать на носок одной ноги. Вернуться в и.п. ( 5 раз)
2.И.п.: «Смайлик» в руках у груди - ноги узкой дорожкой.
Повороты головы влево – прямо, вправо - прямо (5 раз)
3. И.п.: «Смайлик» в руках внизу - ноги узкой дорожкой.
Руки вверх, наклон влево - прямо. Наклон вправо – прямо( 4 раза)
4. И.п.: «Смайлик» в руках внизу - ноги узкой дорожкой.
Руки вперед - поворот влево - прямо, поворот вправо - прямо ( 5 раз)
5. И.п.: «Смайлик» в руках внизу, пятки вместе, носки врозь. Присесть - руки перед собой вперед ( 4 раза)
6. И.п.: «Смайлик» в руках у груди. Прыжки - ноги вместе - ноги врозь (5- 6 прыжков, ходьба)
7. Упражнение на дыхания:« Смайлик», в обеих руках внизу, поднять вверх - вдох, встать на носки; « Смайлик», вниз – выдох, опуститься на всю ступню (3-4 раза).
Собираем «Смайлики» в корзинку.
Загадка про ежика
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ежик!
Голос «Феи» и слайд – ежик:
Вы на правильном пути
Инструктор по физ. культуре: Посмотрите, а вот и ежик, сидит около пенечка.
Дети: Ежик! Здравствуй, ежик! Ты не видел солнечные лучики?
Ежик: Здравствуйте! Ребята! Поиграйте со мной, тогда помогу вам их отыскать!
Логоритмика гимнастика: « 2 ежа»
(Дети выполняют логоритмику)
Шли по лесу 2 ежа, шли тихонько не спеша - ( хлопки по коленям)
На спине иголки длинные и колкие - (руки вперед, сжимая разжимая кулачки)
Они шуршали листьями – (трем ладошки друг о друга)
и травкой зубки чистили – (одним пальчиком имитируем чистку зубов)
Ежик: Спасибо, вам ребята! Что вы поиграли со мной! Вот вам лучики! (5 лучиков), а я побегу, и поиграю со своими ежатами.
( Собираем лучики в корзинку)
Дети: Спасибо и тебе Ежик, за лучики!
Инструктор по физ. культуре:
Ребята, а мы продолжаем свой путь! Обычная ходьба друг за другом.
2.Основная часть
Основные виды движений:
Инструктор по физ. культуре: Ребята,
Будьте внимательны и осторожны, мы идем по камушкам
Равновесие: Ходьба по камушкам, руки в стороны (по корригирующим дорожкам) (2 раза)
Впереди кочки
Прыжки: - с кочки на кочку, руки на поясе - (из обруча в обруч) (2 раза)
Лазание: - подлезание в туннель, будьте осторожны, там темно (2 раза)
Инструктор по физической культуре:
Загадка про зайчика
Комочек пуха, 2 длинных уха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Слайд «Зайчик»
Дети: это, зайчик! Здравствуй зайчик, помоги нам отыскать солнечные лучики.
Зайчик: Помогу, но сначала поиграйте со мной.
Дети: Хорошо, давай поиграем в подвижную игру «Зайцы и волк»
( Считалкой выбираем «Волка»)
Раз, два, три, четыре, пять -
будешь ты водить опять.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Зайчик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной. Вот вам лучики (отдает 5 лучиков), а вон и полянка видна, где вы найдете солнышко. А я побежал дальше, к своим зайчатам.
Инструктор по физической культуре и дети:
Спасибо, Зайка, за лучики и что привел нас на полянку к солнышку.
Зайчик: До, свидания ребята!
Инструктор по физической культуре и дети: До! Свидания, зайчик!
3 часть. Заключительная часть
Спокойная ходьба друг за другом к полянке.
Инструктор по физ. культуре: Давайте присядем на весеннюю полянку и прикрепим лучики к солнышку.
( Дети прикрепляют лучики к солнышку)
Голос Феи с показом слайда: Молодцы! Ребята! Спасибо!
Вы, отлично справились, и теперь солнышко будет светить очень ярко, будут, весело петь птички, расти травка и цвести цветочки.
Звучит музыка
Релаксация:
Инструктор по физической культуре:
Давайте подставим свои ручки к солнышку и почувствуем как тепло от солнышка, через ладошки бежит по всему телу; нам тепло и приятно, улыбнемся друг другу, и пожелаем себе и всем хорошего настроения!
Инструктор по физической культуре: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Теперь мы пойдем самой короткой дорожкой и без преград.
А освещать нам путь будет яркое лучистое солнышко.
Давайте мы возьмемся за лучики, немного покружимся.
Вот мы и пришли в детский сад.
Чем запомнилось вам наше путешествие?
А что понравилось?
А что вызвало затруднение?
Рефлексивный круг:
Инструктор по физической культуре: Ребята, если у вас хорошее настроение, веселое, то встаньте на любой яркий цвет;
а если вам грустно, тогда встаньте на серый цвет.
Ребята, я вижу вам всем было интересно и весело, так как вы все встали на яркие цвета.
Давайте скажем всем «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «На поиски солнечных лучиков»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группеТема: «На поиски солнечных лучиков»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательные области:Физ...
Физкультурный досуг для детей ясельной группы "На поиски солнечных лучиков"
Физкультурный досуг для детей ясельной группы "На поиски солнечных лучиков"...
Нод по речевому развитию в рамках логопедической недели Тема: «В поисках потерянных лучиков» в средней группе
-Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания); Упражнять детей в...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В поисках солнечных лучиков»
Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....
НОД по речевому развитию в старшей группе "В поисках солнечных лучиков"
конспект обобщающего занятия по теме "Весна" по развитию речи в старшей группе...
Сценарий мероприятия для всех возрастных групп квест-игра «В поисках солнечных лучиков»
- Формирование игровой культуры у детей;- Создание праздничной атмосферы;- Формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;- Воспитание коллективизма, взаимопомощи...
Конспект прогулки в средней группе в форме квеста " В поисках солнечных лучиков"
Конспект прогулки в средней группе в форме квеста " В поисках солнечных лучиков"...