Конспект занятия «В поисках солнечных лучиков» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Хрипунова Ксения Олеговна

Занятие «В поисках солнечных лучиков» совместно с инструктором по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №8                          «Звездочка» г.Белгород

                                                                                                                                           

Конспект  занятия «В поисках солнечных лучиков» 

в средней группе

 

        Подготовил:

        

Воспитатель: Хрипунова К.О.                                                                                                                  

Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

Образовательные: закреплять ранее изученные основные виды движений:  в лазании,  в равновесии (ходьбе высоко поднимая колени), в прыжках;

Оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье детей: используя корригирующие упражнения для формирования правильной осанки и укрепления мышц спины, голени и стопы;

 

Развивающие: развивать двигательную активность, внимание, мелкую моторику рук, равновесие при ходьбе по ребристой доске, лазание в туннель;

Воспитательные: воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой, желание делать добрые дела,  воспитывать интерес к окружающей природе.

Вид деятельности: игровая, двигательная.

Инвентарь и оборудование: экран, компьютер, слайды, музыка, корригирующая  дорожка – 8 штук, туннель  - 1 штука, игрушки – еж, заяц, «Смайлики» - 10 штук, «Солнышко» - 1 штука, лучики  - 10 штук, елочки -5 штук, пенечки -4 штуки (маленькие ведерочки), корзинки – 2 штуки, обручи – по количеству детей, шапочка  - «волка» -1 штука.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход проведения

Дети вместе с инструктором и воспитателем входят в зал, и здороваются с гостями.

Инструктор: Ребята, а теперь все внимание на меня.

                                               Рефлексия:  

Ребята, давайте соединим наши ладошки, почувствуем тепло наших ладошек. Подарим улыбки друг другу  и нашим гостям.

На экране голос «Феи» и слайд: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея леса!

И очень рада, что вы пришли в наш лес. Мне нужна ваша помощь!  

 Приключилась беда. Налетел озорной ветерок, и лучики солнышка разлетелись по всему лесу. Птички перестали петь, травка не растет и солнышко не греет.

 И только вы сможете отыскать для солнышка его лучики. Вы согласны помочь?

Дети: Да!

Фея:  А помогут вам дикие животные. Каких диких животных  вы знаете?

Дети: Заяц, Ежик, Белочка, Волк.

Фея: Молодцы!

Инструктор по физ. культуре: Ребята, а на чем мы можем отправиться в путешествие за солнечными лучиками.

Дети: (на машине, самолете и так далее)

А я предлагаю отправиться пешком. Так как пешие прогулки, да еще в лес,  очень полезны для нашего здоровья

Будьте внимательны и осторожны, так  как дорожки в лесу не везде ровные.

1.Вводная часть

Построение в шеренгу. Равняйсь!  Смирно! Направо! Шагом, марш! Обычная ходьба, идем по тропинке в лес.

 Ребята, будьте внимательны, здесь растут елочки, и чтобы нас елочки не укололи своими иголочками, мы обойдем их «змейкой», на носочках - руки на поясе. Идите строго за мной.

А здесь веточки на дорожке, мы пойдем на пяточках - руки в замок сзади.

 Теперь пойдем, высоко поднимая колени,  руки на поясе, так как впереди небольшие пенечки, перешагиваем их.

Вот  прямая дорожка, побежали по дорожке, руки согнули в локтях;

обычная ходьба, с перестроением в 3 колонны. По ходу детям раздают «Смайлики»

Инструктор по физической культуре:

Улыбаемся и повторяем за мной.

Общеразвиваюшие упражнения со « смайликами»

1. И.п.: «Смайлик» в руках внизу  - ноги  узкой дорожкой.

Руки вперед, вверх, встать на носок одной ноги. Вернуться в и.п. ( 5 раз)

2.И.п.: «Смайлик» в руках у груди -  ноги  узкой дорожкой.

Повороты головы влево – прямо, вправо -  прямо  (5 раз)

3. И.п.: «Смайлик» в руках внизу  - ноги  узкой дорожкой.

Руки вверх, наклон влево - прямо. Наклон вправо – прямо( 4 раза)

4. И.п.: «Смайлик» в руках внизу - ноги  узкой дорожкой.

Руки вперед - поворот влево - прямо, поворот вправо  - прямо ( 5 раз)

5. И.п.: «Смайлик» в руках внизу, пятки вместе, носки врозь. Присесть - руки перед собой вперед ( 4 раза)

6. И.п.: «Смайлик» в руках у груди. Прыжки - ноги вместе - ноги врозь (5- 6 прыжков, ходьба)

7. Упражнение на дыхания:« Смайлик», в обеих руках  внизу, поднять вверх - вдох, встать на носки; « Смайлик», вниз – выдох, опуститься на всю ступню (3-4 раза).

                                         

   Собираем «Смайлики» в корзинку.

Загадка про ежика

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Дети: Ежик!

Голос «Феи» и слайд – ежик:

                                            Вы на правильном пути

Инструктор по физ. культуре:  Посмотрите, а вот и ежик, сидит около пенечка.

Дети: Ежик! Здравствуй, ежик! Ты не видел солнечные лучики?

 Ежик: Здравствуйте! Ребята! Поиграйте со мной, тогда помогу вам их отыскать!

                                    Логоритмика гимнастика: « 2 ежа»

(Дети выполняют логоритмику)

Шли по лесу 2 ежа, шли тихонько не спеша - ( хлопки по коленям)

На спине иголки длинные и колкие - (руки вперед, сжимая разжимая  кулачки)

Они шуршали листьями – (трем ладошки друг о друга)

и травкой зубки чистили – (одним пальчиком имитируем чистку зубов)

Ежик:  Спасибо, вам ребята! Что вы поиграли со мной! Вот вам  лучики! (5 лучиков), а я побегу,  и поиграю со своими ежатами.

                                   ( Собираем лучики в корзинку)

Дети: Спасибо  и тебе Ежик, за лучики!

Инструктор по физ. культуре:

Ребята, а мы продолжаем свой путь! Обычная ходьба друг за другом.

2.Основная часть

                                           Основные виды движений:

Инструктор по физ. культуре: Ребята,

Будьте внимательны  и осторожны, мы идем по камушкам

Равновесие: Ходьба  по камушкам, руки в стороны (по корригирующим дорожкам) (2 раза)

Впереди кочки

Прыжки:  -  с кочки на кочку, руки на поясе  - (из обруча в обруч) (2 раза)

Лазание:  - подлезание   в туннель, будьте осторожны, там темно (2 раза)

Инструктор по физической  культуре: 

                                           

                           Загадка про зайчика

                                     Комочек пуха, 2 длинных  уха.

Прыгает ловко, любит морковку.

Слайд «Зайчик»

Дети: это, зайчик! Здравствуй зайчик, помоги нам отыскать солнечные лучики.

Зайчик: Помогу,  но сначала поиграйте со мной.

Дети: Хорошо, давай поиграем в подвижную игру «Зайцы и волк»

                                        ( Считалкой выбираем «Волка»)

                                  Раз, два, три, четыре, пять -

                                   будешь ты водить опять.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Зайчик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной. Вот вам лучики (отдает 5 лучиков), а вон  и полянка видна, где вы найдете солнышко. А я побежал дальше, к своим зайчатам.

Инструктор по физической  культуре и дети: 

Спасибо, Зайка, за лучики и что привел нас на полянку к солнышку.

Зайчик: До, свидания ребята!

Инструктор по физической  культуре и дети: До! Свидания, зайчик!                 

3 часть. Заключительная часть

Спокойная ходьба друг за другом  к полянке.

Инструктор по физ. культуре: Давайте присядем на весеннюю полянку и прикрепим лучики к солнышку.

                             (  Дети прикрепляют лучики к солнышку)                                                                            

Голос Феи с показом слайда: Молодцы! Ребята!  Спасибо!

 Вы, отлично справились, и теперь солнышко будет светить очень ярко, будут, весело петь птички, расти травка и цвести цветочки.

Звучит музыка

Релаксация:

Инструктор по физической культуре:

 Давайте подставим свои ручки к солнышку и почувствуем как  тепло от солнышка,  через ладошки бежит по всему телу;  нам тепло и приятно, улыбнемся друг другу, и пожелаем себе и  всем  хорошего настроения!

Инструктор по физической культуре: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Теперь мы пойдем самой короткой дорожкой и без преград.

А освещать нам путь будет яркое лучистое солнышко.

Давайте мы возьмемся за лучики, немного покружимся.

Вот мы и пришли в детский сад.

Чем запомнилось вам наше путешествие?

А что понравилось?

А что вызвало затруднение?

Рефлексивный круг:

Инструктор по физической культуре: Ребята, если у вас хорошее настроение, веселое, то встаньте на любой яркий цвет;

а если вам грустно, тогда встаньте на серый цвет.

Ребята, я вижу  вам всем было интересно и весело, так как вы все встали на яркие цвета.

Давайте скажем всем «До свидания!».

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «На поиски солнечных лучиков»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группеТема: «На поиски солнечных лучиков»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательные области:Физ...

Физкультурный досуг для детей ясельной группы "На поиски солнечных лучиков"

Физкультурный досуг для детей ясельной группы "На поиски солнечных лучиков"...

Нод по речевому развитию в рамках логопедической недели Тема: «В поисках потерянных лучиков» в средней группе

-Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания); Упражнять детей в...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В поисках солнечных лучиков»

Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....

НОД по речевому развитию в старшей группе "В поисках солнечных лучиков"

конспект обобщающего  занятия  по теме "Весна" по развитию речи в старшей группе...

Сценарий мероприятия для всех возрастных групп квест-игра «В поисках солнечных лучиков»

- Формирование игровой культуры у детей;- Создание праздничной атмосферы;- Формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;- Воспитание коллективизма, взаимопомощи...

Конспект прогулки в средней группе в форме квеста " В поисках солнечных лучиков"

Конспект прогулки в средней группе в форме квеста " В поисках солнечных лучиков"...