Нод по речевому развитию в рамках логопедической недели Тема: «В поисках потерянных лучиков» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анастасия Олеговна Лазарева

-Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания); Упражнять детей в четком и правильном произношении предлогов «в», «на», «под», «за».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей"

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по речевому развитию

Тема: «В поисках потерянных лучиков»

в средней группе №2

                                                                                                     Составила:

                                                                                            Лазарева А.О.

                                                                                          воспитатель

средней группы №2

г. Ачинск,

2021г.

Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие задачи:

-Создавать условия для совместной деятельности по ранее изученным русским народным сказкам;

- Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);

-Упражнять детей в четком и правильном произношении предлогов «в», «на», «под», «за».

Развивающие задачи:

- Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение;

- Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость;

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;

- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения;

- Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка;

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

- Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь»;

- Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям;

- Дидактическая игра «Собери сказку по порядку», «Назови предлог».

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ:

- Разучивание чистоговорок, для правильного произношения звуков (са-са-са – вижу я леса; ля-ля-ля – вижу я поля; га - га - га – вижу я луга);

- Дыхательная гимнастика «Воздушный шар», арт.гимнастика «Кошечка», «Лопатка»;

- Дидактическая игра «Что за предлог?», «Подбери картинку».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: успокаивающие упражнения перед началом деятельности; игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем); словесный (напоминающие и указывающие вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия;

Материалы и оборудование: конверт с приглашением; изображение грустного солнышка с недостающими лучиками, лучики, веселое солнышко;  иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь»; корзинка с фигурками героев сказки «Колобок»; разрезные картинки и схемы по предлогам «на», «под» (по количеству детей в группе); массажные мячики; мебель (кровать, одеяло, подушка, стол, стул), кухонная посуда (чайник, кастрюля, поварёшка, кружка, тарелка), обувь.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть (мотивация):

- Встаньте пожалуйста в круг,

Собрались все дети в кру,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывает конверт и читаю письмо):

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам, солнышко. У меня случилась беда, злой волшебник, забрал мои лучики и спрятал в сказочную страну, помогите мне пожалуйста вернуть свои лучики».

  1. Основная часть:

- Ребята, поможем солнышку? (ответы детей)

-Тогда предлагаю Вам отправиться в сказочную страну на воздушном шаре.

- Но для начала нам с вами нужно его надуть.

Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». (Дети встают вкруг, имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики)

- Ну что, шар надули и полетели! (Дети выстраиваются друг за другом)

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса      (Проговариваем вместе с детьми )

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с» (Дети выполняют дыхательную гимнастику)

- Вот мы и приземлились.

 - Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.

- Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка? (Обращаю внимание детей на иллюстрацию к сказке «Репка»)

1. «Репка» (смотрят на иллюстрацию и называют сказку)

Беседа по сказке, делая упор на предлоги «в», «за».

- Куда посадил дед репку ? (ответы детей, обращая внимание на предлог «В»)

- Кто пришел выкапывать и взялся первым «ЗА» репку? («За» репку, дедка)

(Далее вспоминаем с детьми последовательность героев сказки с употреблением предлога «ЗА», дети проговаривают самостоятельно)

- А теперь, давайте выполним зарядку с героями сказки, для наших язычков.

Артикуляционная гимнастика.

Посадил дед репку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)

Выросла репка большая-пребольшая (упр. «Хомяк»)

Пошёл дед репку тянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка»)

Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)

Бабка позвала внучку, а она скачет на лошадке (упр. «Качели»)

Внучка –Жучку, а она в окошко смотрит (упр. «Бегемотик»)

Жучка –кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко»)

Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек»)

Тянут потянут вытянули репку.

- Вы большие молодцы и герои сказки возвращают нам лучик.

(Под иллюстрацией спрятан лучик, кто-то из детей прикрепляет его к солнышку)

(Дети берутся за руки и проходят к следующей сказке)

2. «Колобок» (смотрят на иллюстрацию и называют сказку)

- Колобок прислал нам волшебную корзинку. Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (дети заглядывают в корзинку).

- Здесь спрятались картинки.

Дидактическая игра «Подбери картинку к предлогу «на» и «под».

(Дети берут себе по одной картинке и выполнят задание)

- Проверяем с детьми правильность выполнения задания.

Физминутка «Поиграем с колобком»

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок(прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул(повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

(В корзинке рядом лежат массажные мячики, дети берут себе по одному мячику и садятся по кругу на ковре)

(употребление предлогов с помощью мячика)

- мячик «НА» ладошку положу,

- мячик «ПОД» ладошку положу,

- мячик «В» домик спрячу, (накрыть мячик ладошками)

-мячик «ЗА» ладошку уберу и никому не покажу.

- Колобок хвалит нас, и отдает нам лучик от солнышка (прикрепляем  лучик к солнышку)

3. «Маша и медведь». (смотрят на иллюстрацию и называют сказку)

(перед детьми стоит стол и кровать с перепутанным расположением предметов: одеяло и подушка «под» кроватью, обувь и кастрюля «на» кровати; цветы стоят «в» чайнике, а не «в» вазе; стул стоит на столе, а не «под» столом или «на» полу и т.д )

-Что случилось? Помему такой беспорядок у Маши и медведя ?

Игра «Разложи по местам»

- Прикрепляем последний лучик и после выполнения звучит песня солнышка.

Картинка улыбающегося солнышка.

      3.Заключительная часть. (Рефлексия)

- Вы были молодцы и за это солнышко вам говорит огромное спасибо.

- Время нашего путешествия закончилось.

- Закрыли глазки, солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком, и мы снова оказались в группе.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А что именно понравилось?

- Покажите пожалуйста, какое у Вас настроение сейчас?  (Дети показывают свое настроения, полученное от путешествия)

Я очень рада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю Тема: «Природа вокруг нас. Зимовье друзей». средняя группа

Планирование  воспитательно – образовательной работы на неделю Тема: «Природа вокруг нас. Зимовье друзей». средняя группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...

Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»

Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». В средней группе

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками....

Конспект занятия «В поисках солнечных лучиков» в средней группе

Занятие «В поисках солнечных лучиков» совместно с инструктором по физической культуре....