Нод по речевому развитию в рамках логопедической недели Тема: «В поисках потерянных лучиков» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
-Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания); Упражнять детей в четком и правильном произношении предлогов «в», «на», «под», «за».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей"
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности по речевому развитию
Тема: «В поисках потерянных лучиков»
в средней группе №2
Составила:
Лазарева А.О.
воспитатель
средней группы №2
г. Ачинск,
2021г.
Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
Обучающие задачи:
-Создавать условия для совместной деятельности по ранее изученным русским народным сказкам;
- Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);
-Упражнять детей в четком и правильном произношении предлогов «в», «на», «под», «за».
Развивающие задачи:
- Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение;
- Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость;
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;
- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения;
- Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка;
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь»;
- Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям;
- Дидактическая игра «Собери сказку по порядку», «Назови предлог».
Индивидуальная работа с детьми ОВЗ:
- Разучивание чистоговорок, для правильного произношения звуков (са-са-са – вижу я леса; ля-ля-ля – вижу я поля; га - га - га – вижу я луга);
- Дыхательная гимнастика «Воздушный шар», арт.гимнастика «Кошечка», «Лопатка»;
- Дидактическая игра «Что за предлог?», «Подбери картинку».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: успокаивающие упражнения перед началом деятельности; игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем); словесный (напоминающие и указывающие вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия;
Материалы и оборудование: конверт с приглашением; изображение грустного солнышка с недостающими лучиками, лучики, веселое солнышко; иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь»; корзинка с фигурками героев сказки «Колобок»; разрезные картинки и схемы по предлогам «на», «под» (по количеству детей в группе); массажные мячики; мебель (кровать, одеяло, подушка, стол, стул), кухонная посуда (чайник, кастрюля, поварёшка, кружка, тарелка), обувь.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Вводная часть (мотивация):
- Встаньте пожалуйста в круг,
Собрались все дети в кру,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывает конверт и читаю письмо):
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам, солнышко. У меня случилась беда, злой волшебник, забрал мои лучики и спрятал в сказочную страну, помогите мне пожалуйста вернуть свои лучики».
- Основная часть:
- Ребята, поможем солнышку? (ответы детей)
-Тогда предлагаю Вам отправиться в сказочную страну на воздушном шаре.
- Но для начала нам с вами нужно его надуть.
Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». (Дети встают вкруг, имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики)
- Ну что, шар надули и полетели! (Дети выстраиваются друг за другом)
- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.
Чистоговорки
Са-са-са – вижу я леса (Проговариваем вместе с детьми )
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с» (Дети выполняют дыхательную гимнастику)
- Вот мы и приземлились.
- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.
- Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка? (Обращаю внимание детей на иллюстрацию к сказке «Репка»)
1. «Репка» (смотрят на иллюстрацию и называют сказку)
Беседа по сказке, делая упор на предлоги «в», «за».
- Куда посадил дед репку ? (ответы детей, обращая внимание на предлог «В»)
- Кто пришел выкапывать и взялся первым «ЗА» репку? («За» репку, дедка)
(Далее вспоминаем с детьми последовательность героев сказки с употреблением предлога «ЗА», дети проговаривают самостоятельно)
- А теперь, давайте выполним зарядку с героями сказки, для наших язычков.
Артикуляционная гимнастика.
Посадил дед репку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)
Выросла репка большая-пребольшая (упр. «Хомяк»)
Пошёл дед репку тянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка»)
Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)
Бабка позвала внучку, а она скачет на лошадке (упр. «Качели»)
Внучка –Жучку, а она в окошко смотрит (упр. «Бегемотик»)
Жучка –кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко»)
Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек»)
Тянут потянут вытянули репку.
- Вы большие молодцы и герои сказки возвращают нам лучик.
(Под иллюстрацией спрятан лучик, кто-то из детей прикрепляет его к солнышку)
(Дети берутся за руки и проходят к следующей сказке)
2. «Колобок» (смотрят на иллюстрацию и называют сказку)
- Колобок прислал нам волшебную корзинку. Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (дети заглядывают в корзинку).
- Здесь спрятались картинки.
Дидактическая игра «Подбери картинку к предлогу «на» и «под».
(Дети берут себе по одной картинке и выполнят задание)
- Проверяем с детьми правильность выполнения задания.
Физминутка «Поиграем с колобком»
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок(прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул(повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
(В корзинке рядом лежат массажные мячики, дети берут себе по одному мячику и садятся по кругу на ковре)
(употребление предлогов с помощью мячика)
- мячик «НА» ладошку положу,
- мячик «ПОД» ладошку положу,
- мячик «В» домик спрячу, (накрыть мячик ладошками)
-мячик «ЗА» ладошку уберу и никому не покажу.
- Колобок хвалит нас, и отдает нам лучик от солнышка (прикрепляем лучик к солнышку)
3. «Маша и медведь». (смотрят на иллюстрацию и называют сказку)
(перед детьми стоит стол и кровать с перепутанным расположением предметов: одеяло и подушка «под» кроватью, обувь и кастрюля «на» кровати; цветы стоят «в» чайнике, а не «в» вазе; стул стоит на столе, а не «под» столом или «на» полу и т.д )
-Что случилось? Помему такой беспорядок у Маши и медведя ?
Игра «Разложи по местам»
- Прикрепляем последний лучик и после выполнения звучит песня солнышка.
Картинка улыбающегося солнышка.
3.Заключительная часть. (Рефлексия)
- Вы были молодцы и за это солнышко вам говорит огромное спасибо.
- Время нашего путешествия закончилось.
- Закрыли глазки, солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком, и мы снова оказались в группе.
- Вам понравилось наше путешествие?
- А что именно понравилось?
- Покажите пожалуйста, какое у Вас настроение сейчас? (Дети показывают свое настроения, полученное от путешествия)
Я очень рада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю Тема: «Природа вокруг нас. Зимовье друзей». средняя группа
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю Тема: «Природа вокруг нас. Зимовье друзей». средняя группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...
Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»
Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». В средней группе
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками....
Конспект занятия «В поисках солнечных лучиков» в средней группе
Занятие «В поисках солнечных лучиков» совместно с инструктором по физической культуре....