Картотека приветствий для коррекционно-развивающих занятий.
картотека
Приветствие – обязательный ритуал в коррекционной работе, является «пусковым механизмом» занятия, концентрирует внимание детей, стимулирует речевую деятельность, формирует готовность к общению. Так же педагог, здороваясь с детьми, настраивает их на позитив, создает атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_privetstviy.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека приветствий для коррекционно-развивающих занятий.
Приветствие «Солнышко».
Доброе утро! Давай встанем рядом. Посмотри, у меня в руках картинка "солнышко". Солнце - это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю, передать его друг другу и подарить самую красивую улыбку.
Я, очень рада, что ты одарил меня улыбкой, ведь, когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее.
Приветствие – знакомство «Мышка-норушка».
Ребенка встречает Мышка и приглашает на занятие.
Здравствуй! Давайте знакомиться. Меня зовут (И.О. психолога). А тебя как зовут? С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать. Сегодня помогать мне будет мой давний друг Норушка, которая ждет нас на поляне знакомств (на ковре).
Приветствие «Портрет в рамочке».
Здравствуй! Давай начнём наше занятие с похода в картинную галерею. И посмотрим мы там картины с нашими автопортретами. У наших картин будут красивые рамочки, которые мы сделаем с помощью рук. Рамочки эти могут быть, какой угодно формы: овальной, круглой, квадратной, прямоугольной – решай сам! Итак, руками нужно изобразить рамочку вокруг своей головы, а затем «нарисовать» свой портрет. Можно нарисовать себя с весёлым настроением, грустным, сердитым, изобразить себя счастливым, обиженным или мечтательным.
Приветствие. Игра «Кидаемся словами».
Здравствуй! Давай начнем наше сегодняшнее занятие с добрых слов. Иногда мы стесняемся их говорить, ждем подходящего момента. Однако эти слова доброты делают жизнь окружающих и нашу с вами чуточку счастливее. Они могут подбодрить человека, улучшить его настроение. Давай сейчас от чистого сердца подарим друг другу несколько добрых слов. Будем передавать друг другу мячик и называть добрые слова.
Приветствие. Игра «Необычное приветствие».
Психолог: Здравствуй, давай с тобой поздороваемся, но каким –то необычным способом. Скажи, как можно поздороваться без слов?(улыбкой, жестом …) Вот и мы с тобой поприветствуем друг друга, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, и т д. Теперь предлагаю перейти к нашему занятию.
Приветствие. Игра «Цветные ладони».
У ведущего три «ладони» (синяя, красная, желтая), вырезанные из цветного картона.
«Сейчас я подниму «ладонь» определенного цвета. Ты должен поздороваться со мной. Здороваться надо разными способами. Красная ладонь – надо пожать руку. Синяя ладонь – дотронуться до плеча. Желтая ладонь – поздороваться «ножками». Я начну, потом ты тоже попробуешь. Упражнение выполняется молча.
Приветствие. Игра «Рукопожатие по кругу».
Здравствуйте, ребята! Давайте начнём нашу встречу, поздороваемся и пожмем друг другу руки. Для этого давайте встанем в круг. Поднимите перед собой руки, разверните ладошки наверх, положите свою правую ладошку на ладонь соседа, а левую – под ладонь соседа. (Ведущий проверяет правильность расположения ладоней детей). Сейчас мы устроим круговое рукопожатие. Я начинаю здороваться по кругу. (Ведущий показывает, как выполняется данное упражнение, сопровождая показ объяснением). Переношу свою правую руку влево и пожимаю ладошку своего соседа, а потом возвращаю свою ладонь в исходное положение. Далее сосед слева здоровается таким же образом.
Приветствие. Игра «На что похоже настроение?».
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! А какое настроение у вас сейчас? Я предлагаю вам рассказать о своем настроении. Подумайте, на какое время года, на какое природное явление или погоду похоже ваше настроение. Например, можно сказать, что мое сегодняшнее настроение похоже на белое пушистое облачко или мое настроение сейчас – яркое солнышко на небе.
Приветствие. Игра «Возьмемся за руки, друзья!».
Здравствуйте, ребята! Я предлагаю нам поиграть в новую игру. Давайте возьмемся за руки. Посмотрите, как нас много, а все вместе мы – одна группа. Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом, сидя на ковре в кругу.… А теперь давайте встанем, не нарушая эту связь. Взявшись за руки, сейчас мы идем по кругу и чувствуем связь. Мы идем по кругу один за другим, положив правую руку на левое плечо впередиидущего, и чувствуем связь. Молодцы! А теперь садитесь в круг, закройте глаза. Я сейчас прикоснусь ладонью к своему соседу слева. Тот, почувствовав прикосновение, может открыть глаза и затем передает его дальше по кругу уже своему соседу слева и т.д., пока круг не замкнется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Картотека социально - психологической, коррекционно- развивающей работы с детьми старшего возраста.
Картотека социально - психологической, коррекционно- развивающей работы с детьми старшего возраста (игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия)...
КАРТОТЕКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Цель: помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...