Занятие "Невероятное - вероятно" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие прподойдет для детей старшего дошкольного возраста, при изучении теории вероятности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neveroyatnoe_-_veroyatno.docx | 138.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»
Конспект занятия
в подготовительной группе
«Невероятное - вероятно»
Составил: воспитатель высшей квалификационной категории
Минина А. Г.
Лесозаводск 2022
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий в области теории вероятности
Задачи:
∙ Познакомить детей с понятиями: вероятность, невозможное событие, достоверное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие
∙ Развивать способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях
∙ Развитие мышления, речи, общения, воображения
∙ Способствовать формированию практического опыта в области определения вероятности события
∙ Повышать мотивацию детей к обучению
Предполагаемый результат: у детей сформированы предпосылки к учебной деятельности в области теории вероятности
Предварительная работа: беседа «Что будет, если…», дидактическая игра «Древо решений», малоподвижная игра «Бывает – не бывает»
Словарная работа: вероятность, прогнозирование, достоверное событие Педагогические технологии: STEAM – технология, игровая технология
Оборудование для педагога: маркерная доска, 3 шарика одинакового размера 2 цветов, непрозрачный мешочек для шариков, мяч среднего размера, игра «Проложи дорогу»
Оборудование для детей: разноцветные фломастеры
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ООД | Вид деятельности / образователь ная область | Образовате льные задачи | Формы организа ции работы, методы, приемы | Целевые ориентиры Предполагае мый результат |
В группу заходит Клоун Клѐпа. - Привет ребятишки, девчонки и мальчишки. (Дети здороваются) - Вы узнали меня? - А вы знаете где я работаю? (в цирке) - Как вы думаете, для чего нужен цирк? - А вы можете угадать, какое у меня сейчас настроение? (грустное) | Коммуникат ивная деятельност ь (социально коммуникат ивное развитие) | Создание положител ьного настроя на совместну ю деятельнос ть | Беседа с детьми | Дети психологичес ки настроены на совместную деятельность. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ООД | Вид деятельности / образовательн ая область | Образоват ельные задачи | Формы организац ии работы, методы, приемы | Целевые ориентиры Предполагае мый результат |
- Да, настроение у меня грустное. А все потому, что недавно к вам в город приезжал цирк. Мы выступали, радовали и веселили ребят. После выступления, я решил прогуляться по вашему городу. И не заметил как пролетело время. | Коммуникат ивная деятельност ь (социально коммуникат ивное развитие) | Мотивиро вать детей к решению проблемн ой ситуации | Объяснени е | Дети проявляют интерес к проблеме |
Мой цирк уехал выступать в другой город. Я знаю только название города. Помогите мне, пожалуйста, найти самую короткую дорогу в этот город. | ||||
Игра «Проложи дорогу» Клоун кладет перед детьми карту-задание, которая поделена на 12 клеток (3*4). От клетки Лесозаводск (старт) необходимо проложить фломастером линию пути к клетке Владивосток (финиш), но при одном условии: из каждой клетки можно передвигаться только направо или вверх. Максимальное количество решений : 10. Задание выполняет каждый ребенок, разными фломастерами. Клоун в процессе «прокладывания» дороги задает детям вопросы: сколько движений вверх и сколько вправо он сделал в данном варианте. | Познаватель но – исследовате льская деятельност ь Игровая деятельност ь (познаватель ное развитие) | Формиро вание положите льного отношени я к окружаю щим | Игра | Дети активно стараются помочь в решении проблемной ситуации |
- Ребята, а вы знаете что, даже прокладывая дорогу, мы с вами оказались связаны с наукой. И речь идет об одной из самых удивительных: о невероятной теории вероятностей. Она нам может помочь предсказать, что нас может ожидать, как спланировать отдых, насколько вероятно, что сегодня будет | Познаватель ное развитие | Создание условий для получени я первичны х представл ений о тории | Объяснени е | Дети заинтересован ы предстоящей работой |
дождь. | вероятнос ти | |||
- Приведу вам пример. У меня есть мешочек, в котором лежат три шарика: 2 желтых и 1 синий. Вы по очереди будете вытаскивать по одному (случайным образом, не глядя) и класть обратно. Опыт нужно будет повторить 10 раз. - Как вы думаете, какого цвета шарик будем чаще доставать: желтый или синий? (Отметить прогноз детей) Сейчас мы, как настоящие ученые, проведем самый настоящий эксперимент и с его помощью узнаем, что вероятнее вытащить: желтый или синий шарик. Узнаем, насколько мы правы в прогнозе и как она работает, эта удивительная теория вероятности! - Ребята, а отмечать мы будем, какого цвета каждый раз достается шарик, в таблице. (Проводится эксперимент) | Познаватель но исследовате льская деятельност ь (познаватель ное развитие) | Расширен ие знаний детей о теории вероятнос ти | Экспериме нтирование | Дети заинтересован ы итогом эксперимента |
В конце эксперимента, детям предлагается посмотреть по таблице, какого цвета шарик доставали чаще. Затем предложить вспомнить, какой был прогноз о цвете шарика, сравнить прогноз и результат. Отметить прогнозы которые | Познаватель но исследовате льская деятельност ь (познаватель ное | Проверит ь умения детей в составлен ии прогнозов | Сравнение | Дети высказывают свои мнения |
подтвердились. | развитие) | |||
- А теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Кто следующий?» Клоун ставит детей вдоль стены, а сам с мячом в руках, становится перед ребятами, спиной к ним. Затем ведущий должен бросить мяч назад, а кто-то из детей его поймать. Но перед броском ведущий должен дать прогноз, кто поймает его мяч. После броска ведущий поворачивается и проверяет, сбылся его прогноз или нет. Если да, то ребенок, поймавший мяч, заменяет ведущего, и все повторяется сначала. | Двигательна я, игровая деятельност ь. (физическое развитие) | Способст вует развитию мышлени я и физическ ому развитию | Подвижная игра с мячом | Дети активны, эмоционально вовлечены в действия с предметом, внимательно слушаю педагога |
- Ребята, какие вы молодцы. А как вы думаете, все ли события могут быть вероятными? (Размышления детей) Клоун показывает детям картинку, на которой изображена шкала вероятности и объясняет по ней, что такое невозможное событие, событие с малой вероятностью, случайное событие, событие с большей вероятностью, достоверное событие. | Познаватель но исследовате льская деятельност ь (познаватель ное развитие) | Расширен ие знаний детей о теории вероятнос ти | Рассматрив ание «шкалы вероятност и». беседа | В беседе с педагогом дети слышат и понимают заданные вопросы |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД | Вид деятельности / образовательн ая область | Образоват ельные задачи | Формы организац ии работы, методы, приемы | Целевые ориентиры Предполагае мый результат |
- Ребята, а теперь мне пора отправляться в путь. - На последок хочу у вас спросить, что же такое невозможное событие? (то, которое никогда не может произойти) - Что такое случайное событие? (то, которое может произойти, а может не произойти) - Что такое достоверное событие? (то, которое точно произойдет) Клоун отмечает активных ребят. | Коммуникат ивная деятельност ь. (социально – коммуникат ивное развитие) | Уточнени й полученн ых детьми знаний | Беседа с детьми, похвала | Дети проявляют стремление к познавательн ой деятельности |
Список используемых источников
1. Беляк Е. А. «Детская универсальная STEAM-лаборатория: учебно-методическое пособие» - Ростов-на-Дону «Проф-пресс», 2019
2. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...