Занятие "Невероятное - вероятно" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Минина Анна Геннадьевна

Занятие прподойдет для детей старшего дошкольного возраста, при изучении теории вероятности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_neveroyatnoe_-_veroyatno.docx138.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»

           Конспект занятия 

      в подготовительной группе 

«Невероятное - вероятно» https://lh7-us.googleusercontent.com/DMygKeUPX-42372cuAL5svibXwc4ImZpye-RMFkenQ8ATKXLuEbX1gNyJ_5vIIJmzAwY9VUmTf4bPC-NLiX0-KlV-cGn3F1n6NWBHmMOC6lLTqd2oWCwKV_WT3vTYlVroeuS2gjO-Tbm-2VUJEw7l8c

Составил: воспитатель высшей квалификационной категории 

Минина А. Г. 

Лесозаводск 2022

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий в области  теории вероятности 

Задачи: 

Познакомить детей с понятиями: вероятность, невозможное событие, достоверное  событие, более вероятное событие, менее вероятное событие 

Развивать способность формулировать выводы, основанные на эмпирических  наблюдениях 

Развитие мышления, речи, общения, воображения 

Способствовать формированию практического опыта в области определения  вероятности события 

Повышать мотивацию детей к обучению 

Предполагаемый результат: у детей сформированы предпосылки к учебной деятельности  в области теории вероятности 

Предварительная работа: беседа «Что будет, если…», дидактическая игра «Древо  решений», малоподвижная игра «Бывает – не бывает» 

Словарная работа: вероятность, прогнозирование, достоверное событие Педагогические технологии: STEAM – технология, игровая технология 

Оборудование для педагога: маркерная доска, 3 шарика одинакового размера 2 цветов,  непрозрачный мешочек для шариков, мяч среднего размера, игра «Проложи дорогу» 

Оборудование для детей: разноцветные фломастеры

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 

Содержание ООД 

Вид  

деятельности /  

образователь ная область

Образовате льные 

задачи

Формы  

организа 

ции  

работы, 

методы,  

приемы

Целевые 

ориентиры 

Предполагае мый  

результат

В группу заходит Клоун Клѐпа. - Привет ребятишки, девчонки и  мальчишки. (Дети здороваются) - Вы узнали меня? 

- А вы знаете где я работаю? (в  цирке) 

- Как вы думаете, для чего нужен  цирк? 

- А вы можете угадать, какое у  меня сейчас настроение?  (грустное)

Коммуникат ивная  

деятельност ь  

(социально коммуникат ивное  

развитие)

Создание  

положител ьного  

настроя на  совместну 

ю  

деятельнос ть

Беседа с  детьми

Дети  

психологичес ки настроены  на  

совместную  деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 

Содержание ООД 

Вид  

деятельности / образовательн ая область 

Образоват ельные 

задачи

Формы  

организац ии работы, методы,  

приемы

Целевые 

ориентиры  

Предполагае мый  

результат

- Да, настроение у меня  грустное. А все потому, что  недавно к вам в город приезжал  цирк. Мы выступали, радовали и  веселили ребят. После  выступления, я решил  прогуляться по вашему городу. И  не заметил как пролетело время. 

Коммуникат ивная  

деятельност ь  

(социально коммуникат ивное  

развитие)

Мотивиро вать  

детей к  решению  проблемн ой  

ситуации

Объяснени е 

Дети  

проявляют  

интерес к  проблеме

Мой цирк уехал выступать в  другой город. Я знаю только  название города. Помогите мне,  пожалуйста, найти самую  короткую дорогу в этот город.

Игра «Проложи дорогу» 

Клоун кладет перед детьми  карту-задание, которая поделена  на 12 клеток (3*4). От клетки  Лесозаводск (старт) необходимо  проложить фломастером линию  пути к клетке Владивосток  (финиш), но при одном условии:  из каждой клетки можно  передвигаться только направо  или вверх. Максимальное  количество решений : 10. 

Задание выполняет каждый  ребенок, разными фломастерами.  Клоун в процессе  «прокладывания» дороги задает  детям вопросы: сколько  движений вверх и сколько  вправо он сделал в данном  варианте.

Познаватель но – исследовате льская  

деятельност ь 

Игровая  

деятельност ь 

(познаватель ное  

развитие)

Формиро 

вание  

положите льного  

отношени я к  окружаю 

щим

Игра 

Дети активно  стараются  

помочь в  решении  

проблемной  ситуации

- Ребята, а вы знаете что, даже  прокладывая дорогу, мы с вами  оказались связаны с наукой. И  речь идет об одной из самых  удивительных: о невероятной  теории вероятностей. Она нам  может помочь предсказать, что  нас может ожидать, как  спланировать отдых, насколько  вероятно, что сегодня будет 

Познаватель ное развитие

Создание  условий  

для  

получени я  

первичны х  

представл ений о  тории 

Объяснени е 

Дети  

заинтересован ы  

предстоящей  работой

дождь. 

вероятнос ти

- Приведу вам пример. У меня  есть мешочек, в котором лежат  три шарика: 2 желтых и 1 синий.  Вы по очереди будете  вытаскивать по одному  (случайным образом, не глядя) и  класть обратно. Опыт нужно  будет повторить 10 раз. 

- Как вы думаете, какого цвета  шарик будем чаще доставать:  желтый или синий? 

(Отметить прогноз детей) 

Сейчас мы, как настоящие  ученые, проведем самый  настоящий эксперимент и с его  помощью узнаем, что вероятнее  вытащить: желтый или синий  шарик. Узнаем, насколько мы  правы в прогнозе и как она  работает, эта удивительная  теория вероятности! 

- Ребята, а отмечать мы будем,  какого цвета каждый раз  достается шарик, в таблице. (Проводится эксперимент)

Познаватель но 

исследовате льская  

деятельност ь 

(познаватель ное  

развитие)

Расширен ие знаний  детей о  теории 

вероятнос ти

Экспериме нтирование 

Дети  

заинтересован ы итогом  эксперимента 

В конце эксперимента, детям  предлагается посмотреть по  таблице, какого цвета шарик  доставали чаще. Затем  предложить вспомнить, какой  был прогноз о цвете шарика,  сравнить прогноз и результат. 

Отметить прогнозы которые 

Познаватель но 

исследовате льская  

деятельност ь 

(познаватель ное 

Проверит ь умения  детей в  составлен ии  

прогнозов 

Сравнение 

Дети  

высказывают  свои мнения

подтвердились. 

развитие)

- А теперь я вам предлагаю  сыграть в игру «Кто  следующий?» 

Клоун ставит детей вдоль стены,  а сам с мячом в руках,  становится перед ребятами,  спиной к ним. 

Затем ведущий должен бросить  мяч назад, а кто-то из детей его  поймать. Но перед броском  ведущий должен дать прогноз,  кто поймает его мяч. 

После броска ведущий  поворачивается и проверяет,  сбылся его прогноз или нет. Если  да, то ребенок, поймавший мяч,  заменяет ведущего, и все  повторяется сначала.

Двигательна я, игровая  деятельност ь.  

(физическое  развитие)

Способст вует 

развитию  мышлени я и  физическ 

ому  

развитию

Подвижная  игра с  мячом

Дети  

активны,  

эмоционально  вовлечены в  действия с  предметом,  

внимательно  слушаю  

педагога

- Ребята, какие вы молодцы.  А как вы думаете, все ли события  могут быть вероятными?  (Размышления детей) 

Клоун показывает детям  картинку, на которой изображена  шкала вероятности и объясняет по ней, что такое невозможное  событие, событие с малой  вероятностью, случайное  событие, событие с большей  вероятностью, достоверное  событие.

Познаватель но 

исследовате льская  

деятельност ь  

(познаватель ное  

развитие)

Расширен ие  

знаний  

детей о  теории  

вероятнос ти

Рассматрив ание  

«шкалы  

вероятност и».  

беседа

В беседе с  педагогом  

дети слышат  и понимают  заданные  

вопросы

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ООД 

Вид  

деятельности / образовательн ая область 

Образоват ельные 

задачи

Формы  

организац ии работы, методы,  

приемы

Целевые 

ориентиры  Предполагае мый  

результат

- Ребята, а теперь мне пора  отправляться в путь.  

- На последок хочу у вас  спросить, что же такое  невозможное событие? (то,  которое никогда не может  произойти) 

- Что такое случайное событие?  (то, которое может произойти, а  может не произойти) 

- Что такое достоверное событие?  (то, которое точно произойдет) Клоун отмечает активных ребят.

Коммуникат ивная  

деятельност ь. 

(социально – коммуникат ивное  

развитие)

Уточнени й  

полученн ых  

детьми  

знаний

Беседа с  детьми,  

похвала

Дети  

проявляют  

стремление к  познавательн ой  

деятельности 

Список используемых источников 

1. Беляк Е. А. «Детская универсальная STEAM-лаборатория: учебно-методическое  пособие» - Ростов-на-Дону «Проф-пресс», 2019 

2. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А.  Савенков // Дошкольное воспитание. - 2006. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...