ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ
статья

Формы работы с родителями в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 37.018.12

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ

Садовская Татьяна Владимировна

Детский сад №216 ОАО «РЖД», Иркутск

Хренкова Марина Владимировна

Детский сад №216 ОАО «РЖД», Иркутск

Человек рождается не для того,

чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной

пылинкой… Человек оставляет себя

прежде всего в человеке. В этом высшее счастье

и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце

человеческом, – воспитай своих детей.

В. А. Сухомлинский

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда будет актуальна. Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными педагогами ребенка в дошкольном детстве являются родители. Но для того, чтобы они правильно воспитывали своего ребенка, педагоги должны предоставить в их распоряжение специальные пособия и дидактические материалы. В настоящее время в законе об образовании в статье 44 говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» [4].

Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь, и мы, педагоги, также нуждаемся в их помощи. Ведь эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию [1].

Изменившаяся современная семья (финансовые трудности, социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ. Родители воспитывают своих детей так, как они считают нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений [3].

Нам, педагогам, нужно уходить от традиционных форм работы с родителями, от заорганизованных и скучных шаблонов. Мы должны помочь понять родителям, что им нужно отказаться от позиции потребителя образовательных услуг, ведь детский сад – только помощник в воспитании ребенка, поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимы для развития их собственного ребенка [2].

Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства. Очень эффективно использование виртуальных информационных площадок, таких как мобильные приложения и социальные сети.

В первые дни самоизоляции родители были растеряны, они оказались не готовы к такому жизненному повороту, так как большая часть родителей не имели в своем арсенале игры, сказки и все необходимые атрибуты для занятий с детьми дома. Для содействия, оказания помощи по выстраиванию режима дня в период самоизоляции родителям предлагался пошаговый план всех мероприятий, проводимых в детском саду в течение дня в обычном режиме. Чтобы родитель знал, чем занять ребенка в замкнутом и ограниченном пространстве (квартира, дом). На каждый день представлялся подробный план: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, занятия, видео-послания: спектакли, сказки, видео уроки для родителей с целью организации спектакля дома, творческие выставки на разные темы, а также мастер-классы по рисованию, конструированию, аппликации и тесто пластике, физические упражнения, рекомендации по организации сюжетно-ролевых, дидактических, развивающих и подвижных игр.

По прошествии некоторого времени от родителей была получена обратная связь о полезности данных мероприятий, поступили предложения о проведении семейных викторин, конкурсов на платформе Zoom.

При помощи платформы Zoom, по просьбе родителей стали проводиться занятия с логопедом, викторины, родительские собрания, что получило самое широкое распространение.

Семьи готовились и принимали активное участие. Платформа Zoom стала местом общения родителей, воспитателей, детей. Это позволило удовлетворять потребность в общении и взаимодействии.

Благодаря современным информационным технологиям родители чувствовали поддержку педагога в данной ситуации, в которой они оказались впервые. Педагоги помогли родителям выстроить режим дня ребенка, согласно режиму детского сада, для обеспечения здорового развития, организации двигательной активности, особенно в условиях ограниченного пространства.

Был проведен театральный фестиваль, каждая семья представляла театрализацию сказки на платформе Zoom. В спектакле была задействована вся семья, в том числе старшее поколение. Семьи стали проводить мастер-классы по кулинарии, не остались в стороне и жизненно-бытовые вопросы: консультирование друг друга по мелким бытовым проблемам.

Этот момент сыграл роль сплочения семей в группе, на что в обычном жизненном ритме не хватало времени; порой многие родители не знали друг друга по имени.

Несмотря на то что это был первый опыт, ранее ничего подобного не проводилось, так как не было необходимости. Мы получили опыт организации взаимодействия между педагогами, родителями и детьми в нестандартной ситуации, построенного на принципах партнерства и диалога, и считаем, что данный опыт интересен, успешен и продуктивен.

Список использованной литературы

1. Бабынина Т. Ф., Гильманова Л. В., Головенко В. Э. Диалог с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2016. 126 с.

2. Глебова С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Воронеж : ТЦ Учитель, 2005. 111 с.

3. Заиграева Н. В. Семейные ценности: традиции и реликвии. Иркутск, 2016. 109 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Проект «Взаимодействие ДОУ с родителями Современные формы работы .»

СодержаниеВведение………………………………………………………………….Современные подходы к изучению семьи……………………………..Роль ДОУ в повышении педагогической культуры семьи…………… Особенности организации взаимодействия ДОУс се...

Программа по сотрудничеству с родителями «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи».

Программа по сотрудничеству с родителями «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи»....

Тема «Взаимодействие ДОУ с родителями. Современные формы работы. Проект «Дежурный взрослый»

ПРОЕКТ «ДЕЖУРНЫЙ ВЗРОСЛЫЙ»Цель проекта – создать условия для развития партнерских и доверительных отношений между детским садом и семьей на основе организации совместной деятельности...