Эссе «Докажите ,что сайт — форма взаимодействия с родителями, современного образовательного учреждения»
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Докажите ,что сайт — форма взаимодействия с родителями
современного образовательного учреждения»
Воспитывать своего ребенка — великое искусство,
так как сам процесс воспитания — это
непрерывная работа сердца ,разума и воли
родителей .
Жизнь не стоит на месте,все движется вперед .Появляются только новые инновационные технологии . В жизни современного человека «интернет» играет огромную роль ,им пользуются все , от мала до велика. Заглянув в интернет , можно найти информацию о том, что первое детское учреждение типа детского сада — школа для малышей — было организовано в 1802 г в Нью-Ланарке (Шотландия) . А немецкий педагог Фридрих Фребель в 1837 г ,дошкольное учреждение назвал детским садом. Сейчас в образовании появляются новые стандарты , новые требования .Меняется качество образования ,следовательно
претерпевают изменения отношение и взаимосвязь между дошкольной организацией и семьей. К тому же и Федеральный закон теперь обязывает ,создавать и вести сайт образовательного учреждения .Теперь уже просто неприлично не иметь свой «уголок» в сети
Взаимосвязь детского сада и семьи — необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка ,что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка .Теперь
взаимодействие семьи и детского учреждения ,начинается еще до поступления ребенка в детский сад . Сайт — это своеобразная реклама учреждения,причем не только на свой город ,а на весь мир. Организация размещает на своем сайте все нормативные документы,необходимые для поступления ребенка в ДОУ. Каждый
родитель ,подбирая для своего любимого чада будущее дошкольное учреждение,может сделать выбор в пользу того или иного сада, отталкиваясь от полной информации на сайте. Не нужно прогуливаясь рядом с дошкольным учреждением ,пытаться получить какую — либо информацию от родителей деток ,которые уже посещают данное заведение. Благодаря информационной открытости ,законные представители ребенка ,могут получить информацию не выходя из дома, в любое удобное время. Сайт -это удобно и информативно .Что можно увидеть ,открыв страничку образовательного учреждения?Во -первых дату основания ,его учредителей .Узнать о структуре образовательного учреждения ,о программах которые реализуются ,основных и дополнительных. Материальная база детского сада ,тоже отображена и представлена для обозрения родителей будущих потенциальных воспитанников . Легко можно найти сведения о педагогическом составе,об их уровне образования и квалификации .
Так же сайт очень полезен и информативен для другой категории лиц. Это те с кем детское учреждение уже сотрудничает ,т.е. ведет совместное усилие в воспитании подрастающего поколения. Это те родители ,бабушки и дедушки ,чьи дочки ,сыночки и внуки уже с радостью приходят в этот второй дом . Ведь с полной уверенностью можно сказать ,что детский сад является вторым домом ,так как дети большую часть своего дошкольного периода ,проводят именно в нем.
Страничка во «всеобщей паутине»,становится очень удобной и доступной формой взаимодействия и общения между персоналом учреждения и родителями .Благодаря такому сотрудничеству можно безболезненно и ненавязчиво привлечь родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения .Легко налаживается тесный контакт . Развивается связь между воспитателями и родителями ,посредством живого общения на страницах сайта или блога. Родители информируются о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей дошкольного возраста .Родители могут ознакомиться с деятельностью детского сада ,с планами ,с режимом дня ,с меню . В связи с постоянной загруженностью родителей ,которые не всегда могут посещать сад и родительские собрания ,через сайт становится легче информировать их о предстоящих открытых мероприятиях ,конкурсах ,выставках .Полезные ссылки , статьи , доступность конспектов педагогов ,помогает педагогическому просвещению молодых родителей. Ведь образование подрастающего поколения должно проходить не только в стенах дошкольного образовательного учреждения ,но и дома тоже .Воспитатели успешно показывают свои достижения и разработки.
На сайте возможно размещение фото- и видеоматериалов с различных детских утренников ,конкурсов ,прогулок .Просматривая фотографии и видеозаписи о детском садике,родители могут еще раз улыбнуться ,посмотрев на свое сокровище со стороны и порадоваться его новым успехам . А малыши раннего возраста легче проходят адаптационный период — это наблюдения из личного опыта .Те детки ,которые находятся на больничном,могут хоть как-то поднять себе настроение ,посмотрев на себя и своих друзей ,на кадрах с того или иного праздничного или каждодневного действа .Родители начинают проявлять больше интереса к содержанию образовательной деятельности их ребенка в детском саду . Благодаря сетевому общению с родителями ,поднимается престиж дошкольного учреждения ,быстрее и проще решаются какие — либо вопросы и проблемы . Все это благодаря виртуальному диалогу персонала дошкольной организации с родителями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.
Нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей....
Организация мониторинга взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (на примере МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»).
С введением Федерального государственного стандарта повышенное внимание в дошкольных учреждениях уделяется работе с родителями. Нами, на основе педагогического опыта дошкольного учреждения № 37 «Дружн...
Формы взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного учреждения
Установление партнерских отношений участников педагогического процесса,приобщение родителей к жизни детского сада....
Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.
Задача детского сада "повернуться" лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка....
СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭКОВОЛОНТЁРСКИХ ДВИЖЕНИЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В статье описана деятельность дошкольной образовательной организации по созданию новой педагогической модели экологического образования, основанной на объединении детских эковолонтёрски...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ
Формы работы с родителями в ДОУ...
Успешные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в современной педагогической теории и практике.
Современная наука оперирует понятием педагогическое взаимодействие, которое рассматривается как одна из основных категорий педагогики, в том числе и педагогики начальной школы. Способность к педагогич...