Эссе «Докажите ,что сайт — форма взаимодействия с родителями, современного образовательного учреждения»
учебно-методический материал по теме

Медведева  Юлия Сергеевна

Взаимодействие детского сада с семьей  через интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.odt25.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    ЭССЕ

                «Докажите ,что сайт — форма взаимодействия с родителями    

                             современного   образовательного учреждения»

                                                       Воспитывать своего ребенка — великое искусство,

                                                         так как сам процесс воспитания — это

                                                         непрерывная работа сердца ,разума и воли

                                                         родителей .

Жизнь не стоит  на месте,все движется  вперед .Появляются только новые инновационные технологии . В жизни современного человека «интернет» играет огромную роль ,им пользуются все , от мала до велика. Заглянув в интернет , можно найти информацию о том, что первое детское учреждение типа детского сада — школа для малышей — было организовано в 1802 г в Нью-Ланарке (Шотландия) . А немецкий педагог Фридрих Фребель в 1837 г ,дошкольное учреждение назвал детским садом. Сейчас в образовании появляются новые стандарты , новые требования .Меняется качество образования ,следовательно

претерпевают изменения отношение  и взаимосвязь между дошкольной организацией и семьей. К тому же и Федеральный закон теперь обязывает ,создавать и вести сайт образовательного учреждения .Теперь уже просто неприлично не иметь свой  «уголок» в сети

  Взаимосвязь детского сада и семьи — необходимое  условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад и семья  должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка ,что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка .Теперь

взаимодействие семьи и детского учреждения ,начинается еще до поступления ребенка в детский сад . Сайт — это своеобразная реклама учреждения,причем не только на свой город ,а на весь мир. Организация размещает на своем сайте  все нормативные документы,необходимые для поступления ребенка в ДОУ. Каждый

родитель ,подбирая для своего любимого чада  будущее дошкольное учреждение,может сделать выбор в пользу того или иного сада, отталкиваясь от полной информации на сайте. Не  нужно прогуливаясь рядом с дошкольным учреждением  ,пытаться получить какую — либо информацию от родителей деток ,которые уже посещают  данное заведение. Благодаря информационной открытости ,законные представители  ребенка ,могут получить информацию не выходя из дома, в любое удобное время. Сайт -это удобно и информативно .Что можно увидеть ,открыв страничку образовательного учреждения?Во -первых дату основания ,его учредителей .Узнать о структуре образовательного учреждения ,о программах которые реализуются ,основных и дополнительных. Материальная база детского сада ,тоже отображена и представлена для обозрения родителей  будущих потенциальных воспитанников . Легко можно найти сведения о педагогическом составе,об их уровне образования и квалификации .

Так же сайт очень полезен и информативен для другой категории лиц. Это те с кем детское учреждение уже сотрудничает ,т.е. ведет совместное усилие  в воспитании подрастающего поколения. Это те  родители ,бабушки и дедушки  ,чьи дочки ,сыночки и внуки уже с радостью приходят в этот второй дом . Ведь с полной уверенностью можно сказать ,что детский сад является вторым домом ,так как дети большую часть своего дошкольного  периода ,проводят именно в нем.

Страничка во «всеобщей паутине»,становится очень удобной и доступной формой взаимодействия и общения между персоналом учреждения и родителями .Благодаря такому сотрудничеству  можно безболезненно и ненавязчиво привлечь родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения .Легко налаживается тесный контакт . Развивается связь между воспитателями и родителями ,посредством живого общения  на страницах сайта  или блога. Родители информируются о закономерностях развития  и особенностях методики воспитания детей дошкольного возраста .Родители могут ознакомиться с деятельностью детского сада ,с планами  ,с режимом дня ,с  меню . В связи с постоянной загруженностью  родителей ,которые не всегда могут посещать  сад и родительские собрания ,через сайт становится легче информировать их о предстоящих открытых мероприятиях ,конкурсах ,выставках .Полезные ссылки , статьи , доступность конспектов педагогов ,помогает педагогическому просвещению молодых родителей. Ведь образование подрастающего поколения должно проходить не только в стенах дошкольного образовательного учреждения ,но и дома тоже .Воспитатели успешно показывают свои достижения и разработки.

На сайте возможно размещение фото- и видеоматериалов  с различных детских утренников ,конкурсов ,прогулок .Просматривая фотографии и видеозаписи о детском садике,родители могут еще раз улыбнуться ,посмотрев  на свое сокровище  со стороны и порадоваться его новым успехам . А малыши раннего возраста легче проходят адаптационный период — это наблюдения из личного опыта .Те детки ,которые находятся на больничном,могут хоть как-то поднять себе настроение ,посмотрев на себя и своих друзей ,на кадрах с того или иного праздничного  или каждодневного действа .Родители начинают проявлять больше интереса к содержанию образовательной деятельности их ребенка в детском саду . Благодаря сетевому общению  с родителями  ,поднимается престиж дошкольного учреждения ,быстрее и проще решаются какие — либо вопросы и проблемы . Все это благодаря виртуальному диалогу персонала дошкольной организации с  родителями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей....

Организация мониторинга взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (на примере МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»).

С введением Федерального государственного стандарта повышенное внимание в дошкольных учреждениях уделяется работе с родителями. Нами, на основе педагогического опыта дошкольного учреждения № 37 «Дружн...

Формы взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного учреждения

Установление партнерских отношений участников педагогического процесса,приобщение родителей к жизни детского сада....

Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Задача детского сада "повернуться" лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка....

СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭКОВОЛОНТЁРСКИХ ДВИЖЕНИЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В статье описана деятельность дошкольной образовательной организации по созданию новой педагогической модели экологического образования, основанной на объединении детских эковолонтёрски...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ

Формы работы с родителями в ДОУ...

Успешные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в современной педагогической теории и практике.

Современная наука оперирует понятием педагогическое взаимодействие, которое рассматривается как одна из основных категорий педагогики, в том числе и педагогики начальной школы. Способность к педагогич...