Тема: «Варенье для Маши и Медведя» для детей средней группы «Кристаллики»
план-конспект занятия
Тема: «Варенье для Маши и Медведя»
для детей средней группы «Кристаллики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_varene_dlya_mashi_v_sr.gr_.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «Варенье для Маши и Медведя»
для детей средней группы «Кристаллики»
г. Закаменск
Программные задачи: закрепить представления о полезности фруктов, их использовании в собственной практической деятельности; упражнять в умениях группировать и классифицировать продукты (овощи, фрукты) с помощью зрительно- осязательно-двигательных действий; формировать умения соотносить растения с природными сообществами, в которых они произрастают (огород, сад); воспитывать желание принимать посильное участие в элементарном трудовом процессе.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, подносы с разрезными картинками овощей и фруктов, корзины, схемы этапов приготовления варенья из фруктов, емкости для фруктов по количеству детей.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и Медведь», работа с мнемотаблицами, рассматривание иллюстраций природных сообществ.
Методы и приёмы:
игровой (дидактические игры, проблемные и игровые ситуации); наглядный (просмотр фрагмента мультфильма).
Тип занятия – закрепляющий.
Развивающие образовательные методики и технологии: метод наглядного моделирования, методы ОТСМ-РТВ-ТРИЗ- технологии.
Ход занятия
- этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Приветствие» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Сюрпризный момент «Посылка от Маши» (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
- этап – основной
Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Маша и Медведь», серии «День Варенья» (фронтальная форма работы).
Цель: закрепление представлений о полезности продуктов питания: овощей и фруктов, их использовании в собственной практической деятельности.
Проблемная ситуация «Варенье оказалось невкусным. Миша недоволен. Как исправить ситуацию?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Дети вспоминают, из чего Маша варила варенье. Делают выводы и умозаключения, почему Миша недоволен и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Игровая ситуация «Как приготовить варенье» (фронтальная форма работы)
Цель: развитие связной речи воспитанников, закрепление последовательности этапов приготовления варенья из фруктов.
Развивающая игра «Овощи - фрукты» (подгрупповая форма работы)
Цель: упражнение в умениях группировать и классифицировать продукты (овощи, фрукты) с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий; формирование умений соотносить растения с природными сообществами, в которых они произрастают (огород, сад).
Перед детьми на подносах – фрукты и овощи, которые необходимо сгруппировать по признаку «овощи» – «фрукты», одна группа группирует овощи, другая – фрукты.
Проблемная ситуация «Варенье получилось невкусное → Маша не знает, как правильно приготовить варенье → как научить Машу варить варенье» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация мыслительной активности, словаря воспитанников.
Игровая ситуация «Рецепты приготовления варенья из фруктов» (подгрупповая форма работы)
Цель: развитие связной речи детей, творческого мышления, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой и трудовой деятельности.
Развивающая игра с использованием методов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии «Хорошо-плохо» (фронтальная форма работы, индивидуальная)
Цель: развивать творческое мышление, воображение, речь воспитанников.
Физкультминутка
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Знают взрослые и дети, (Маршируют на месте)
Много фруктов есть на свете! (Разводят руки в стороны)
Яблоки и апельсины, Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты – Витаминами богаты. (Хлопают в ладоши)
Фрукты - радость для ребят, (Прыгают на месте)
Их в садах для нас растят. (Поднимают руки вверх)
Мы к столу их подадим, (Наклоняются вперед с вытянутыми руками)
Фрукты свежими съедим. (Поглаживают живот) А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье. (Делают вращательные движения рукой).
Дидактическая игра «Фруктовое варенье» (подгрупповая форма работы, индивидуальная)
Цель: формирование умений воспитанников творчески мыслить, складывать целое из частей, развивать связную речь.
III этап. Окончание занятия
Игровая ситуация с использованием метода наглядного моделирования «Посылка для Маши и Медведя» (фронтальная форма работы, индивидуальная)
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников, развитие речи, мышления воспитанников
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....
Сценарий физкультурного досуга "Маша и медведь" для детей среднего возраста.
Консект физкультурного досуга для детей средней группы....
"Новый Год с Машей и Медведем" сценарий для средней группы
Сценарий для средней группы в котором к ребятам приходит озорная Маша и конечно же ее друг Медведь....
Сценарий развлечения "Маша и медведь" для детей среднего дошкольного возраста
День рождения - это счастливое время в жизни каждого из нас, а тем более ребенка. Это праздник веселья, радости, моря добрых слов, чудесных подарков и счастливых воспоминаний!...
Сценарий "8 Марта с Машей и Медведем" для детей средней группы
Сценарий "8 Марта с Машей и Медведем" для детей средней группы...
Сценарий "8 марта с Машей и Медведем" для детей средней группы.
Один из любимых и понятных праздников для детей - Женский день, всегда хочется провести интересно, весело, необычно, как для детей, так и для взрослых.. Для этого сценария выбраны известные для ...
Тема: «Варенье для Маши и Медведя» для детей средней группы «Кристаллики»
Тема: «Варенье для Маши и Медведя»для детей средней группы «Кристаллики»...