Тема: «Сочиняем сказку» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия
Тема: «Сочиняем сказку»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_skazku.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сочиняем сказку»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», Ш. Перо « Красная Шапочка»
- прослушивание аудиокассет «Русские народные сказки»;
- загадывание загадок;
- рассматривание книжных иллюстраций;
- игры и творческие задания: «Назови героя» (объединять героев по заданному признаку), «Действия героя» (перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя, проводить аналогии в действиях героев разных сказок), «Сказочные слова» (вспомнить и сказать все заклинания, которые они знаю в сказках, затем перечислить все слова, с которых начинается сказка).
Оборудование: карточки с символьными изображениями на основе карт – схем Т.Б. Полянской, «волшебные мешочки», книга – сказок, шляпа.
Используемые технологии: технология игрового обучения, ТРИЗ- технология, метод Каталога
Задачи:
- научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;
- сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место;
- развивать творческие способности детей через придумывание сказки с использованием моделей;
- развивать речевую и коммуникативную культуру (словообразование, конструирование предложений, четкое произношение звуков, монолог, диалог);
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать положительные эмоции через осмысление содержания сказки и интонационную речь;
- воспитывать доброту, любовь к окружающему,
- воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.
Ход занятия Организационный момент Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Слышится волшебный звон колокольчиков.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, откуда доноситься этот волшебный звук? Хотите узнать? (Предполагаемые ответы детей). Дети отправляются в свободный поиск по группе и находят в книжном уголке волшебную шляпу, от которой идет волшебный звук. Воспитатель: - Ребята, вы не знаете, чья это шляпа, кто ее забыл? (Предполагаемые ответы детей).
- Давайте посмотрим, вдруг еще, что ни будь, волшебник у нас оставил в группе. Дети находят, красивую книгу сказок.
Подготовка к освоению программного материала.
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая книга - сказок! Какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы сколько сказок вы быстро вспомнили! Как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вы хотите сочинить сказку? (Ответы детей). Тогда нам надо превратиться в писателей-сказочников. У нас есть волшебная шляпа, сейчас я накрою вас, и вы в них превратитесь, повторяйте за мной слова. Воспитатель под сказочную музыку произносит слова: «Вокруг себя обернись, в сказочников превратись».
Воспитатель: - Вот и произошло маленькое волшебство, теперь вы не просто мальчики и девочки, а писатели – сказочники.
- Вы знаете, что любая сказка начинается традиционным зачином. Кто мне подскажет, как? Если дети затрудняются ответить, спрашиваю: «Какими словами обычно начинаются сказки?». Если опять затрудняются, напоминаю: жили - были, в некотором царстве, в некотором государстве, в одной деревне или в лесу.
- Ребята, что дальше мы с вами должны сделать? (Воспитатель обращает внимание уже знакомую карту - схему Т.Б. Полянской и при помощи обозначений вспоминают структуру содержания сказки)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Воспитатель: - Правильно, в сказке может происходить любое действие, все зависит от вашей фантазии. Нашими героями могут быть звери, следовательно, когда они немного устают, то делают веселую «Звериную зарядку» (физкультминутка).
- Вы хотите к ним присоединиться? Раз– присядка, дети приседают. Два – прыжок. подпрыгивают. Это заячья зарядка. кладут ладошки на голову – «ушки на макушке» А лисички, как проснутся кулачками трут глаза Сразу любят потянуться, потягиваются, отводят руки назад Обязательно зевнуть, зевают, прикрывая рот ладонью Ну и хвостиком вильнуть двигают бёдрами из стороны в сторону Ну, а мишка- косолапый, слегка сгибают руки в локтях Широко расставив лапы ставят ноги на ширину плеч То одну, то обе вместе переступают с ноги на ногу Долго топчется на месте. раскачивают туловищем А наш Петя-петушок ставят руки на пояс Подняв красный гребешок, поднимают голову вверх Важно по двору шагает, шагают, высоко поднимая колени. Свою песню распевает. (Восстановление дыхания)
Воспитатель: - Сочинить сказку нам помогут вот эти шесть волшебных мешочков! Они полны интересных идей!
- Сначала нам нужно узнать, кто будет героем нашей сказки. Его вы найдете в мешочке с карточками из серии «Кто я?» (Один ребенок наугад вытягивает из мешочка карточку и называет героя или героев)
- Теперь нужно выбрать, на чем он будет путешествовать, в этом нам сможет помочь мешочек с карточками из серии «На чем?». (Из другого мешочка ребенок тянет карточку из серии «На чем?», называет и прикрепляет на стенд)
- Куда отправляется … ? (Ребенок тянет карточку из серии «Место и время»)
- Что случилось в пути? (Ребенок тянет карточку из серии «Что случилось?»)
- А кто или что помогло справиться … с бедой? (Ребенок тянет карточку из серии «Кто помог?»)
- Чем наша сказка закончится? (Ребенок тянет карточку из серии «Конец»)
- Смотрите ребята, что у нас получилось. (Воспитатель обращает внимание детей на план-схему)
Воспитатель: - Сказка составлена, осталось придумать ей название. Как мы ее назовем? (Ответы детей)
- А теперь придумаем, как будут развиваться события нашей сказки. (Прослушивается вариант сказки)
ПЕРВИЧНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА НА ПРАКТИКЕ Воспитатель просит детей вспомнить, на какие вопросы они отвечали с помощью карты-схемы (выведение алгоритма вопросов).
Продуктивная деятельность детей по придуманному сюжету: схематизация (запись (приклеивание) действий сказки с помощью карточек).
Звучит перезвон волшебных колокольчиков
Воспитатель: - Звук колокольчиков говорит, что время волшебства проходит пора превращаться в девочек и мальчиков.
Воспитатель под сказочную музыку произносит слова: «Вокруг себя обернись, в ребят превратись».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Воспитатель: - Вам понравилась ваша сказка? Почему? (Ответы детей.)
- Вам трудно было сочинять сказку? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Мне очень понравилось слушать вашу сказку. Вы настоящие сказочники и сможете рассказать дома своим братикам и сестренкам, мамам и папам придуманную сказку используя запись действий сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по сказке » в старшей группе
Формирование логического мышления и математических способностей...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Художественная литература» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: средняя группа «Бабочки»
Приобщение детей к миру художественной литературы....
НОД Тема: «Ямальский край» (Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с содержанием регионального компонента в старшей группе
Программное содержание:Развивать умение детей в дифференциации звуков (с – з); - работа над высотой тона в вопросительном и повествовательном предложении.Упражнять детей в словообраз...
ООД на тему "Водные ресурсы Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования с детьми 5-6 лет
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования с детьми 5-6 лет на тему«Водные ресурсы»....
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...
«Сочиняем музыкальную сказку» конспект организованной образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие (музыка) в подготовительной к школе группе.
Что такое творчество? Это свобода самовыражения, нестандартное видение мира. Творческие задания на музыкальных занятиях способствуют общему творческому развитию личности, восп...