Тема: «Приключения Аленушки» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия
Тема: «Приключения Аленушки»
Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_priklyucheniya_alenushki.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Приключения Аленушки»
Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
Цель: Развитие коммуникативной активности дошкольников. Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
Задачи:
- Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни;
- Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;
- Развивать творческое мышление, память, внимание;
- Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
Ход занятия: 1 этап: Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на лист со знаком SOS. Происходит обсуждение, с помощью игры Игра «Данетка»
- Как вы думаете, каким образом оно у нас появилось?
(Если дети отвечают одним словом пришло, то задаю наводящий вопрос:
- Как еще оно могло появиться у нас? Могло появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета, его могли принести и.т.д.)
- От кого оно? (Если дети не могут ответить, читаю подсказку: Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка).
Дети: - Сказка Гуси-лебеди. Сестрица Аленушка
2 этап: проблемная ситуация Воспитатель открывает письмо и достает мнемотаблицу:
- А вы бы хотели еще побыть сочинителями сказок? Мы обязательно придумаем вместе еще много сказок. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам, урок!» Унесли Иванушку гуси- лебеди к бабе яге. И она закрыла его в своем сундуке. И теперь, чтобы освободить Иванушку , нужно выполнить все задания Бабы яги. Но задания не простые, а сказочные, так как она очень любит сказки.
- Ребята, вы готовы помочь?
Воспитатель: Читает первое задание. «Пирамидка». Детям предлагаются карточки с изображением предметов в разных временных периодах. Например: зёрнышко, колосок, мука, тесто, пирог. Дети составляют «Пирамидку». Вариантов заданий множество, все они направлены на формирование понятий «объект в прошлом», «объект в настоящем», «объект в будущем».
В: - Молодцы ребята с этим заданием мы справились.
В: достает из сундучка второе задание, но прежде чем мы прочитаем следующее задание нам нужно отдохнуть, дети встают на физкультурную минутку.
ВОЛШЕБНАЯ ИЗБУШКА В темном лесу есть избушка В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
В: - Мы немного отдохнули и можем продолжать выполнять задания. Следующее задание такое:
- Здесь написано что мы должны подойти к яблоне (Около яблони лежат яблоки с картинками) В: что- то яблоня грустная? Я поняла, у нее рассыпались бусы. Поможем собрать бусы яблони?: «Собрать бусы из яблок, так, чтобы следующая картинка должна чем-то напоминать предыдущую, или связана с ней по смыслу.»
Метод «Мозговой штурм» На яблочках картинки ( корзина, ключ, дождь, котенок, капелька, семечко ,окно, стол, шкаф, дверь, росток) Дети выстраивают цепочку из яблочек, объясняя, чем связаны картинки между собой.
В: - Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием, наша яблоня улыбается. С этим заданием мы справились. Давайте посмотрим, какое задание приготовила еще для нас Баба яга. «Сказка – наизнанку». Игра состоит в «перевирании» сказки или в выворачивании «наизнанку» сказочной темы. Вспомнить с детьми хорошо знакомую сказку и предложить поменять характер её героев. Положительный характер на отрицательный и наоборот. Например: «Красная шапочка злая, а волк добрый», «Золушка – непослушная девчонка, а мачеха – добрая», «Колобок предлагает всех съесть и съедает всех по очереди». Ребята посмотрите, мы справились и с этим заданием.
- Давайте посмотрим, есть ли в сундучке еще задание. Ребята мы выполнили все задания и Баба Яга отпустила Иванушку. Аленушка со своим братцем говорят большое спасибо за помощь. Им нужно возвращаться в свою страну «Сказочную страну » и рассказать всем Сказочным героям , что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Бабы яги!
3 Итог. Рефлексия
- Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленке с братцем добраться благополучно домой. А за то, что вы выполнили все задания правильно, яблонька приготовила вам полную корзину яблок, но посмотрите, у нас еще стоят три яблони, а на разносах разные яблочки.
- Те ребята, кому на занятии было интересно и кто легко справился с заданиями, возьмите красное яблоко и расположите на первой яблоне слева.
- Те ребята, кому было немного трудно, возьмите желтое яблоко и расположите на яблоню в середине.
- А может, кому-то было не интересно, скучно или трудно выполнять задания – возьмите зеленое яблоко и расположите на яблоню справа.
- Я очень рада, что вам понравилось занятие. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.
Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...
Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе тема "Спасти заколдованную принцессу"
Конспект по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии....
Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
Занятия с использованием технологии ТРИЗ...
конспект занятия "Развитие речи с использованием технологии ТРИЗ"
Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников. Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. С помощью метода оператора РВС учить...