Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полянских Вера Николаевна

Занятия с использованием технологии ТРИЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ

Цель: развитие речи с использованием технологии ТРИЗ и поддерживание детского интереса к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • закреплять умение правильно строить предложения, согласовывать слова по числам и падежам;
  • продолжать работу в подгруппах, воспитывать взаимопомощь, уважение друг к другу;
  • стимулировать развитие мыслительной деятельности;
  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач

Предварительная работа: просмотр мультфильмов про сыщиков, изучение профессии «Сыщик», чтение литературных произведений про детективов, чтение стихов, рассматривание иллюстраций детских книг.

Раздаточный материал: фишки, карточки – задания, удостоверения «Юному сыщику»

Ход занятия

Воспитатель:

                Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я пришла на работу, обнаружила на столе письмо. Помогите мне пожалуйста разобраться, кто прислал это послание.

Дети -   рассматривают письмо и высказывают свои предположения

Воспитатель:

Ребята, вы такие находчивые! Хотите узнать, что в конверте?

Дети – достают содержимое конверта (портрет детектива, вывеска школы юных сыщиков и письмо)

Воспитатель или кто – то из читающих детей читает вслух письмо:

«Дорогие девочки и мальчики! Я узнал, что вы очень любите разгадывать тайны и решать сложные задачки. Хочу пригласить вас в школу юных сыщиков. Для того, чтобы стать настоящим сыщиком, необходимо выполнить все испытания и тогда….

Ваш Ш.Х.»

Воспитатель:

                А что будет, вы узнаете, выполнив все задания. Что решили? Поступаем в школу юных сыщиков?

Дети отвечают

Воспитатель: Самые известные сыщики набирают себе учеников. Чтобы было честно используем волшебный мешочек (фишки красного и синего цвета)

Дети делятся на две группы и подходят к своим рабочим столам. За каждое выполненное задание юные сыщики получают жетон. (Кто наберёт больше жетонов получает самое последнее задание повышенной сложности - Ребус, кто меньшее количество жетонов – разрезную картинку. В результате мы увидим, кто из вас может носить гордое звание «Сыщик».

Дело №1 (команда синих)

Задание: назовите пять качеств, которыми должен обладать настоящий сыщик

 Дело №1 (команда красных)

Задание: назовите пять предметов, необходимых для работы сыщика

Дело №2 (команда синих), (команда красных)

Задание: разложите в последовательности картинки и объясните своё решение

Дело №3 (команда синих), (команда красных)

Задание: помогите сыщику отдохнуть (каждая команда предлагает свою физкультминутку). Можно предложить  выполнить её вместе.

Дело №4 (команда синих), (команда красных)

Задание: найдите причинно – следственные связи (картинки разложить, отметив, что является  причиной, а что  следствием)

Дело №5 (команда синих), (команда красных)

Задание: найдите 5 отличий на предложенных картинках и отметить их (работа с лупой)

Воспитатель: По итогам 5 дел команды выполнили все задания и получили жетоны. Если команда получила 5 жетонов – решает ребус, если команда получила менее 5 жетонов – собирает пазл – картинку. Выполнив задание дела №6 Вы узнаете, чем любит заниматься знаменитый сыщик в свободное от работы время.

Дело №6 (команда синих), (команда красных)

Задание: решить ребус  

Дело №6 (команда синих), (команда красных)

Задание: собрать пазл

Дети, выполнив задание, отвечают

Воспитатель:

                Ребята, а чем любите заниматься Вы в свободное время?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как здорово! Как много у вас увлечений!

                Сегодня мы увидели, как вы замечательно, дружно умеете работать в командах и узнали, как вы любите отдыхать. Какие задания вызвали трудности?

Друзья! Вы справились со всеми испытаниями! И Вас ждёт награда! Удостоверения об окончании школы юных сыщиков вручаются самым отважным, сильным, ловким ученикам, которые не боятся трудностей, ценят дружбу и любят интересные приключения.

Вручение удостоверений

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

Тема: «Приключения Аленушки» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ

Тема:  «Приключения Аленушки»Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ...

конспект занятия "Развитие речи с использованием технологии ТРИЗ"

Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников. Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. С помощью метода оператора РВС учить...