Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятия с использованием технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_tehnologii_triz.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ
Цель: развитие речи с использованием технологии ТРИЗ и поддерживание детского интереса к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- закреплять умение правильно строить предложения, согласовывать слова по числам и падежам;
- продолжать работу в подгруппах, воспитывать взаимопомощь, уважение друг к другу;
- стимулировать развитие мыслительной деятельности;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач
Предварительная работа: просмотр мультфильмов про сыщиков, изучение профессии «Сыщик», чтение литературных произведений про детективов, чтение стихов, рассматривание иллюстраций детских книг.
Раздаточный материал: фишки, карточки – задания, удостоверения «Юному сыщику»
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я пришла на работу, обнаружила на столе письмо. Помогите мне пожалуйста разобраться, кто прислал это послание.
Дети - рассматривают письмо и высказывают свои предположения
Воспитатель:
Ребята, вы такие находчивые! Хотите узнать, что в конверте?
Дети – достают содержимое конверта (портрет детектива, вывеска школы юных сыщиков и письмо)
Воспитатель или кто – то из читающих детей читает вслух письмо:
«Дорогие девочки и мальчики! Я узнал, что вы очень любите разгадывать тайны и решать сложные задачки. Хочу пригласить вас в школу юных сыщиков. Для того, чтобы стать настоящим сыщиком, необходимо выполнить все испытания и тогда….
Ваш Ш.Х.»
Воспитатель:
А что будет, вы узнаете, выполнив все задания. Что решили? Поступаем в школу юных сыщиков?
Дети отвечают
Воспитатель: Самые известные сыщики набирают себе учеников. Чтобы было честно используем волшебный мешочек (фишки красного и синего цвета)
Дети делятся на две группы и подходят к своим рабочим столам. За каждое выполненное задание юные сыщики получают жетон. (Кто наберёт больше жетонов получает самое последнее задание повышенной сложности - Ребус, кто меньшее количество жетонов – разрезную картинку. В результате мы увидим, кто из вас может носить гордое звание «Сыщик».
Дело №1 (команда синих)
Задание: назовите пять качеств, которыми должен обладать настоящий сыщик
Дело №1 (команда красных)
Задание: назовите пять предметов, необходимых для работы сыщика
Дело №2 (команда синих), (команда красных)
Задание: разложите в последовательности картинки и объясните своё решение
Дело №3 (команда синих), (команда красных)
Задание: помогите сыщику отдохнуть (каждая команда предлагает свою физкультминутку). Можно предложить выполнить её вместе.
Дело №4 (команда синих), (команда красных)
Задание: найдите причинно – следственные связи (картинки разложить, отметив, что является причиной, а что следствием)
Дело №5 (команда синих), (команда красных)
Задание: найдите 5 отличий на предложенных картинках и отметить их (работа с лупой)
Воспитатель: По итогам 5 дел команды выполнили все задания и получили жетоны. Если команда получила 5 жетонов – решает ребус, если команда получила менее 5 жетонов – собирает пазл – картинку. Выполнив задание дела №6 Вы узнаете, чем любит заниматься знаменитый сыщик в свободное от работы время.
Дело №6 (команда синих), (команда красных)
Задание: решить ребус
Дело №6 (команда синих), (команда красных)
Задание: собрать пазл
Дети, выполнив задание, отвечают
Воспитатель:
Ребята, а чем любите заниматься Вы в свободное время?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как здорово! Как много у вас увлечений!
Сегодня мы увидели, как вы замечательно, дружно умеете работать в командах и узнали, как вы любите отдыхать. Какие задания вызвали трудности?
Друзья! Вы справились со всеми испытаниями! И Вас ждёт награда! Удостоверения об окончании школы юных сыщиков вручаются самым отважным, сильным, ловким ученикам, которые не боятся трудностей, ценят дружбу и любят интересные приключения.
Вручение удостоверений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.
Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...
Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе тема "Спасти заколдованную принцессу"
Конспект по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии....
Тема: «Приключения Аленушки» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
Тема: «Приключения Аленушки»Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ...
конспект занятия "Развитие речи с использованием технологии ТРИЗ"
Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников. Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. С помощью метода оператора РВС учить...