Конспект занятия "Снег-снежок"
план-конспект занятия
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «художественно-творческое развитие» (рисование) в первой группе раннего возраста «Ромашки" на тему: «Снег-снежок".
Программное содержание:
Образовательные задачи: подводить детей к изображению предметов
округлой формы (снежки) при помощи пальчиков. Вызывать чувство
радости.
Воспитательные задачи: вызывать интерес к действиям с красками.
Словарная работа: активизировать в речи слова (снег, белый, круглый).
Индивидуальная работа: помочь Диме набрать на пальчик краску.
Подготовка воспитателя:
А) Изучение литературы:
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы»
2. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года»
Б) Предшествующая работа с детьми: наблюдение за ёлкой
В) Материал: цветной картон на каждого ребёнка, белая гуашь на каждого
ребёнка, салфетки, баночка-непроливайка с водой, картина с изображением
снегопада, ёлочка, игрушка медведь.
Методические приёмы:
Вводная часть:
-организационный момент
- игровая мотивация
Основная часть:
- показ выполнения работы
-самостоятельная деятельность
-оказание помощи затрудняющимся детям
Заключительная часть:
-подведение итогов
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на ёлку, а под ней медведь.
Воспитатель: Ребята, смотрите ,под ёлочкой кто-то сидит? Кто это?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь, а что у тебя случилось? Почему
ты такой грустный?
Медведь: Охх, ребята, грустный я потому, что в лесу мало снега и теперь в
моей берлоге очень холодно. А из-за холода, я не могу уснуть.
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем медведю найти снежок?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Сделаем физкультминутку.
Как на горке снег, снег,
(встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.
(приседаем)
И на елке снег, снег,
(встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.
(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,
(покачались из стороны в сторону)
Тише, тише, не шуметь.
(пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы помочь медведю?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирует картон синего или черного цвета). А снежок мы будем рисовать пальчиками.
Воспитатель: Я беру на пальчик белую краску и прикладываю его на картон.
Смотрите, какой пошёл снег! Сначала одна снежинка, затем ещё одна, ещё и ещё.
Воспитатель: Варя, а какого цвета у тебя краска? А у тебя, Дима?
Дети: Белая.
Воспитатель: Какой красивый снежный лес получается!
Самостоятельная деятельность детей.
Оказание помощи затрудняющимся детям.
Индивидуальная работа с детьми.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Красивые снежинки у нас получились?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот какие умницы! Медведю очень понравятся ваши рисунки.
Полюбуйтесь, как красиво получилось! А как аккуратно вы работали, у всех
чистые столы, руки.
Медведь: Молодцы, малыши! Спасибо, ребята, что показали мне настоящий
снег. До свидания!
Медведь благодарит детей и уходит.
После того, как медведь уходит, воспитатель предлагает станцевать, как
танцуют снежинки на улице- покружиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....