Конспект занятия "Снег-снежок"
план-конспект занятия

Александрова Евгения Игоревна

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «художественно-творческое развитие» (рисование) в первой группе раннего возраста «Ромашки" на тему: «Снег-снежок".

Программное содержание:

Образовательные задачи: подводить детей к изображению предметов

округлой формы (снежки) при помощи пальчиков. Вызывать чувство

радости.

Воспитательные задачи: вызывать интерес к действиям с красками.

Словарная работа: активизировать в речи слова (снег, белый, круглый).

Индивидуальная работа: помочь Диме набрать на пальчик краску.

Подготовка воспитателя:

А) Изучение литературы:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения

до школы»

2. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года»

Б) Предшествующая работа с детьми: наблюдение за ёлкой

В) Материал: цветной картон на каждого ребёнка, белая гуашь на каждого

ребёнка, салфетки, баночка-непроливайка с водой, картина с изображением

снегопада, ёлочка, игрушка медведь.

Методические приёмы:

Вводная часть:

-организационный момент

- игровая мотивация

 

Основная часть:

- показ выполнения работы

-самостоятельная деятельность

-оказание помощи затрудняющимся детям

 

Заключительная часть:

-подведение итогов

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на ёлку, а под ней медведь.

Воспитатель: Ребята, смотрите ,под ёлочкой кто-то сидит? Кто это?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь, а что у тебя случилось? Почему

ты такой грустный?

Медведь: Охх, ребята, грустный я потому, что в лесу мало снега и теперь в

моей берлоге очень холодно. А из-за холода, я не могу уснуть.

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем медведю найти снежок?

Дети: Да!

 

2. Основная часть.

 

Воспитатель: Сделаем физкультминутку.

 

Как на горке снег, снег, 

(встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.         

(приседаем)

И на елке снег, снег,               

(встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.          

 (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,  

 (покачались из стороны в сторону)

Тише, тише, не шуметь.     

(пальчик к губам, шепотом)

 

Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы помочь медведю?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирует картон синего или черного цвета). А снежок мы будем рисовать пальчиками.

Воспитатель: Я беру на пальчик белую краску и прикладываю его на картон.

Смотрите, какой пошёл снег! Сначала одна снежинка, затем ещё одна, ещё и ещё.

Воспитатель: Варя, а какого цвета у тебя краска? А у тебя, Дима?

Дети: Белая.

Воспитатель: Какой красивый снежный лес получается!

 

Самостоятельная деятельность детей.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Индивидуальная работа с детьми.

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Красивые снежинки у нас получились?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот какие умницы! Медведю очень понравятся ваши рисунки.

Полюбуйтесь, как красиво получилось! А как аккуратно вы работали, у всех

чистые столы, руки.

Медведь: Молодцы, малыши! Спасибо, ребята, что показали мне настоящий

снег. До свидания!

Медведь благодарит детей и уходит.

После того, как медведь уходит, воспитатель предлагает станцевать, как

танцуют снежинки на улице- покружиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....