Проект "Зачем овечке столько шерсти"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вид проекта: Творческо-исследовательский, групповой.
Продолжительность: Краткосрочный.
Участники: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальные руководители, родители.
Актуальность:
Развитие познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будет развит у ребенка познавательный интерес зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Проблема:
Так –как мы живем в деревне, у нас почти в каждой семье есть овцы. Бабушки и мамы вяжут своим любимым внукам или внучкам шерстяные носки, варежки. Но наши современные дети не хотят одевать домашнее . Они предпочтение отдают фабричным вещам, не задумываясь что эти изделия дают временное тепло. А изделия из шерсти: натуральные, теплые, прочные . Для решения данной проблемы возник проект «Зачем овечке столько шерсти?».
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений об изделиях из шерсти и её пользы для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zachem_ovechke_stolko_shersti.docx | 195.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Яконурский детский сад»
Проект «Зачем овечке столько шерсти»
Выполнила: воспитатель
Адабасова С.М
2023г.
Проект: Зачем овечке столько шерсти
Вид проекта: Творческо-исследовательский, групповой.
Продолжительность: Краткосрочный.
Участники: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальные руководители, родители.
Актуальность:
Развитие познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будет развит у ребенка познавательный интерес зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Проблема:
Так –как мы живем в деревне, у нас почти в каждой семье есть овцы. Бабушки и мамы вяжут своим любимым внукам или внучкам шерстяные носки, варежки. Но наши современные дети не хотят одевать домашнее . Они предпочтение отдают фабричным вещам, не задумываясь что эти изделия дают временное тепло. А изделия из шерсти: натуральные, теплые, прочные . Для решения данной проблемы возник проект «Зачем овечке столько шерсти?».
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений об изделиях из шерсти и её пользы для человека.
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию у детей углублённых знаний о шерсти;
совершенствовать умения раскрывать причинно-следственные связи между явлениями окружающей действительности.
Развивающие:
развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; способность к поисковой исследовательской деятельности;
развивать желание узнавать новые и интересные сведения о знакомых вещах, воспитывать бережное отношение к ним.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Методы, используемые в проекте:
- Практические
- Пальчиковые игры;
- Физкультминутка;
- Артикуляционная гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры.
- Словесные
- Беседы;
- Чтение художественной литературы.
- Наглядные
- Организация выставки «Теплые подарки от овечки»;
- Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций;
Предполагаемый результат:
- В процессе бесед, экспериментирования расширить знания и представления детей. Дети по завершению проекта «Зачем овечке столько шерсти» будут знать о происхождении шерсти, об изделиях из неё.
I этап: Подготовительный
- Включение и приобщение родителей к участию в проектной деятельности;
- Подбор информации, иллюстраций, художественной и методической литературы, сбор стихов, загадок, поговорок.
- Разучивание песни «Кайда болдыҥ кара куранагым…»
II этап: Перспективное планирование. Реализация проекта.
Краткое содержание по направлениям:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Социально – коммуникативное развитие | Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения. Дидактические игры: «Что лишнее?» «Что чем было? Формирование позитивных установок к труду и творчеству. После индивидуальных игр, занятий убирать на место все, чем пользовался. Формирование основ безопасности. Правила при работе с ножницами. Правила поведения в природе. Развитие игровой деятельности. Дидактические игры: Чей след? Лото «Домашние животные» «Какая, какой, какое?» Театрализованные, режиссерские игры: Сказка «Варежка» Настольно – печатные игры: Пазл-лото «Кто где живет?», «Собери картинку» Сюжетно-ролевые игры: «Ферма» «Магазин» |
Познавательное развитие | Беседа «Какие животные дают нам шерсть» Беседа «Почему животные не мёрзнут зимой» Беседа «Jанактыҥ » Беседа – рассуждение «Что будет, если исчезнут все шерстяные вещи». Эксперимент - сравнение «Валенки и сапоги». Рассматривание фотоальбома «Мир шерстяных вещей». Рассматривание альбома «Домашние животные» |
Речевое развитие | Загадывание загадок о овечке. Описание игрушек – овечка, баран, ягненок Чтение художественной литературы Г. Ладонщикова «Потерялась варежка». В. Драгунского «Дедушкин валенок». Чтение сказки В. Оболенского «Сказка про варежки». Чтение алтайской потешки Б.М.Некошева «Кураанагым», «Уулагым». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование, лепка, аппликация Рисование «Укрась варежку». Пропись-раскраска «Овечка» Рисование пластилином «Овечка» Лепка «Овечка» Аппликация «Овечка» Музыка Слова и музыка В. И. Шиляева «Для чего овечке шерсть» |
Физическое развитие | Подвижная игры: «Чтоб не мёрзнуть никогда» Спортивная эстафета «Собери клубочки» |
Взаимодействие с семьёй:
- Консультации на тему «Шерстяная акварель», «Валяние шерсти».
- Выставки: «Койдыҥ сыйлары», «Овечки на лугу»
Продукты проектной деятельности:
- Выставки: «Койдыҥ сыйлары», «Овечки на лугу»
- Рисование-Лепка-Аппликация: рисование «Укрась варежку», пропись-раскраска «Овечка», рисование пластилином «Овечка», лепка «Овечка», аппликация «Овечка»
III этап. Заключительный.
- Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок про овечку.
- Выставки: «Койдыҥ сыйлары», «Овечки на лугу»
- В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- 1. Дети узнали много интересного о шерсти, о её значении для жизни человека и пришли к выводу, что действительно, шерстяные вещи очень удобные, тёплые, прочные.
- 2. Дети научились вести наблюдения, анализировать, делать выводы. Исследовательская деятельность вызвала у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
- 3. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях, успешно взаимодействовали со своими детьми, помогая им работать по проекту.
Список литературы:
1. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. (электронная версия.) Комплексные занятия. Подготовительная к школе группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией
2. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». (М.: ТЦ «Сфера», 2005 г.)
2. Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». (М.: ТЦ «Сфера», 2004 г.)
3. «Детская энциклопедия «Я познаю мир». Животные». (М.: АСТ,1998 г).
4. Данкевич, Е.В. «Игрушки и цветы из шерсти. Техника валяния». (М.: АСТ, Сова, 2013г.)
5. Некошева, Б.М. «Солоҥыда jинjилер». (г.Горно-Алтайск, 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...
конспект НОД по ФЭМП «Поровну, столько же, не столько же» для детей 3-4 лет по программе "Детский сад 2100"
Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельностьЦель: формир...
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...
Проект "Зачем овечке столько шерсти"
В наше время всё большую популярность завоёвывают вещи натурального происхождения. Сегодня многие из нас отдают предпочтение овчинным полушубкам, расписным платкам, мохнатым унтам, пуховым шалям &nda...
декабрь 2023 Математика. Тема. ПОРОВНУ, СТОЛЬКО ЖЕ, НЕ СТОЛЬКО ЖЕ
цель:формировать понимание независимости количество предметов от их размерасоотносить внешний вид предметов с геометрическими фигурамирешение задач на сравнение...
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Шерсть и изделия из шерсти»
Цель: создание необходимых условий для формирования у детей знаний о изготовлении изделий из шерсти и их пользе для здоровья.Задачи: - Познакомить детей с историей появления первых изделий ...